• Цитата

    Делай что должен, и будь что будет hohag.com
  • Алихан Хоранов

    Куда приведет поиск национальной идеи? Без возврата к основам перспективы поиска весьма сомнительны.

    Тема национализма для Осетии достаточно экзотична, в приличных обществах о ней не говорят. Национализм у нас в основном бытовой, такой комнатный, беззлобный, но рост националистических настроений в Осетии неизбежен, потому что жизнь дает националистам обильную пищу для ненависти.

    Откуда берется ненависть?

    Для начала нужно сказать, что национализм в основе — это не человеконенавистническая идеология уничтожения себе подобных. Националисты даже из разряда самых бестолковых нацболов или футбольных фанатов всегда идейные молодые люди вроде  тех, «кому не все равно». Поговорите с националистами и удивитесь ослепительному благородству их речей и кристальной честности намерений. Послушайте рассуждения о здоровой, сильной, культурной нации, о чести, о самопожертвовании и героизме. Можно только удивляться, как эти здоровые рассуждения оканчиваются Освенцимом и таджикскими погромами.

    Чувство превосходства одной нации над другой тут объясняет далеко не все или ничего не объясняет вовсе. Как правило, нации действительно превосходящие остальных ненавистью к инородцам не страдают. За те 20 лет, что Наполеон водил французов по Европе, во Франции не появилось сколько-нибудь серьезных  националистических движений, хотя своей национальной гордостью французы могли бы вымостить все дороги от Валенсии до Магдебурга. Викторианская Англия, будучи самой большой державой в истории, породила разве что имперскую спесь, но не национализм.

    В то же время национализмом бывают одержимы порой такие жалкие и ничтожные народы, что ни о каком превосходстве в их случае не может быть и речи.

    В тоже время национализмом бывают одержимы порой такие жалкие и ничтожные народы, что ни о каком превосходстве в их случае не может быть и речи.

    Националисты приходят к власти во время больших перемен, во время распада традиционного уклада, во время неопределенности и смуты. Люди начинают поиск нового объединяющего начала и самыми привлекательными выглядят простые и быстрые решения. Но самое главное, массовый национализм рождается только тогда, когда присутствует чувство унижения, задетой национальной гордости, жажда реванша. Рост националистических настроений всегда рождается из лозунгов вроде «нас предали», «нас унизили», «нас не уважают», «наших женщин используют», «наших мужчин эксплуатируют», «восстановим поруганную честь», «отомстим», «вернем наш Эльзас, Москву или Пригородный район» . При этом унижение может быть как истинным, так и мнимым, но ненависть порождает всегда самую настоящую.

    Осетия созрела для национализма.

    Последние годы набирает ход процесс распада традиционных ценностей. Это в России он произошел в конце 80х, а у нас был небольшой лаг  провинциальной инерции, которая еще лет 10 сохраняла некую видимость консервативного уклада. Теперь все это кончилось. Осетия меняется стремительно. Меняются лица, настроения, устои, идеи, меняется все. Исчезают с экранов плодородные матроны в вечерних платьях, приходят им на смену обтянутые латексом силиконовые потаскухи, кончается лицемерная Осетия «коммерческого офиса», в которой буц кæстæртæ смирно стоят подле старших, которые тоже всенепременно «буц».  Кончилась эта Осетия и пошла вразнос.

    Кончается лицемерная Осетия «коммерческого офиса», в которой буц кæстæртæ смирно стоят подле старших, которые тоже всенепременно «буц».  Кончилась эта Осетия и пошла вразнос.

    Посмотрите на тех, кто вырос в 90-е. Возьмите наугад 10 человек, поставьте рядом и скажите, похоже ли, что они составляют собой одну нацию? Заприте их на сутки и понаблюдайте, как они ненавидят друг друга, как они озлоблены, как разбросало их поиском своего места в этом мире. Посмотрите на них на улице, послушайте их разговоры. И глядя на них, обломки старой Осетии корчат растерянные гримасы, удивляясь откуда взялись эти урки. Из ваших домов они вышли, ваши это дети и внуки.

     Последние же годы завелся в Осетии и комплекс неполноценности. Незаметно он разлился по форумам и социальным сетям, когда вдруг выяснилось, что пока нам показывали по телевизору припудренных деятелей культуры, наши соседи пошли по какому-то другому пути. Вечная истина, что народы, взявшие себе героями дирижеров и поэтов всегда будут слабее народов, взявших себе оными воинов и авантюристов, напомнила о себе осетинам только с массовым распространением интернета. Тогда и стало понятно, что мощь и потенциал народа измеряется не великим прошлым и не количеством академиков на душу населения, а национальным характером, остатки которого сохранились каким-то чудом на голом энтузиазме.

    Меня искренне удивляет, когда светлые головы этой республики начинают заниматься поиском национальной идеи, некого объединительного начала и прочих нематериальных благ. Где еще искать эту идею, если не там, где она потерялась? Нужно выкорчевать из недолгой народной памяти 70 лет атеизма, прибавить к этому адекватное образование, массовый спорт — вот собственно и все что можно сделать в плане идеологического воспитания. Вместо этого нам предлагают сплав мифологии, этнохлама и кодекса аланской чести, которые реально могут занять место только на книжной полке.

    Именно поэтому националистические идеи в Осетии будут только нарастать. У осетин нет никакой национальной политики, кроме вечного «у нас в мире и согласии живет более ста национальностей». Национализм прозвучит ответом на идейный вакуум, который нам создали толерантные ко всему политики; как ответ на уничтожение фундаментальных ценностей, на бессмысленное и бессильное бормотание стырныхаса, на постыдное игнорирование интересов народа в угоду служебному положению, на гибель векового культурного кода, на бесчестие современности. Ответом всему этому будет национализм. И найдутся люди, которые предложат его решением всех проблем. Вместо веры, вместо культуры, вместо национального самосознания, вместо традиции, вместо всего этого будет одна сплошная «ираттаражма».

     

    hohag_naz_idea

     

     

       

    Также по теме:

    • Dekka

      Лаконично и ясно

    • Franchesco

    • Салам

      Как плетью дать.)

    • Гость

      хороший вменяемый текст, только не совсем понятен смысл картинки. на фото вродекак благообразный старик, похож на осетинского старейшину из прошлого, слова приписаны ему или ему и принадлежат? аппелирует кому? сложноватый ребус

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Слова конечно приписаны, это вопрос одного поколения другому. Смысл в том, что национальная идея уже была сформирована и готова к использованию, ничего не надо искать, нужно к ней просто вернуться.

        • Мага

          а у Вас есть оригинальная версия этой фотографии?)

    • Zænxæg

      Афтыр, нæ дæ бамбæрстон, раст зæгъгæйæ. Национализммæ нæм сидыс?

    • АланАлан

      «Вечная истина, что народы, взявшие себе героями дирижеров и поэтов всегда будут слабее народов, взявших себе оными воинов и авантюристов, напомнила о себе осетинам только с массовым распространением интернета» — Подскажите пожалуйста, с каких пор это стало вечной истиной? И с чего Вы решили, что Осетия взяла себе героями дирижеров и поэтов и отказалась от героев — ВОИНОВ? Совсем недавняя история Кавказа показывает, что те, кто «взял себе героями воинов и авантюристов» — — поджимают хвост и с воем «ГЕНОЦИД» бегут восвояси перед теми, кто «взял себе героями дирижеров и поэтов»! На мой взгляд, суждения в статье немного однобоки! Судите по латексным шлюхам на тв и пятачкующимся пацанчикам из 90-х и ни слова о тысячах тех, которые молча, стиснув зубы и движимые национальной идеей, и национальным же характером, которые Вы где то потеряли идут вперед, каждый в своей области и доказывают себе и всему миру, что Осетины — это не пустой звук! Я понимаю Вас! Моду ругать своих и кричать «маенае куыд саефаем» «маенае куыд хаейраегмае цаеуаем» завел еще Великий Коста! При всем уважении, Вы — не Коста! И если беретесь за своего рода «анализ», то уж давайте всесторонний!

      • Dekka

        Алан, давайте немного вспомним то чем всегда хвалились в Осетии «мы самые интеллегентные», «мы самые талантливые», «мы самые образованные». Мы всю жизнь ставили это в пример другим народам Кавказа. Быть может эти заслуги и «примечательны» в отношении развития отдельного индивидуума, но в плане народа, который должен развиваться в современных условиях как Одно Целое, все это оказалось бесполезным (как горько бы это не прозвучало).
        История показала, что можно впринципе оставаться полудиким и не знать, чем отличается пианино от фортепиано, но при это чтить общинно родовые связи, тем самым укрепляя свой народ, как в плане самобытности так и в плане сплоченности.
        У нас немало людей, которые индивидуально без какой либо поддержки на голом энтузиазма , добиваются больших высот как в спорте , как в науке, так и в бизнесе . Бесспорно есть такое качество у нас, но в основном толчком для этого служит не национальная идея, а личные амбиции.
        Я не нагнетаю обстановку фразами «сафам», на самом деле если собрать осетин по всему миру и взглянуть на тот труд и результаты, которые достигнуты ими, то получится огромное достижение и огромный вклад в мировую культуру . Но встает вопрос — зачем вкладывать что то в цивилизацию, если не вкладываем в этнос?!

        • АланАлан

          Dekka, я Вас понял, но не со всем согласен!

          Я считаю, что именно те, кто кричит на каждом углу «саефаем» и льют воду на мельницу разделения «ОДНОГО ЦЕЛОГО», на «одиночек, с личными амбициями»! Почитание общинно — родовых связей должно прививаться не на патриотических интернет сайтах, а в семьях! Во всяком случае, мне оно именно там и прививалось! И мне почему то кажется, что оно (почитание и уважение общинно-родовых связей) ни разу не противоречит тому, чтобы отдельные индивидуумы добивались чего то и вкладывали, в мировую культуру, спорт, образование! Ведь развитие, оно должно быть именно РАЗВИТИЕМ, а не топтанием на месте! И именно эти «одиночки с личными амбициями» подают пример молодым! Показывают своим примером, что любя и почитая свою родину можно идти вперед, к самым высоким вершинам! Вспомните, того же Артура Таймазова! В своем интервью после победы на Олимпийских играх он сказал — «Посвящаю эту победу великому Осетинскому народу»! — Что это, если не квинтэссенция национальной гордости!? Вы думаете, любовь к своему народу ему привили в интернете? Сомневаюсь!

          Или мальчика из Бесланской школы, который в Московской больнице кричал: «Я выдержу, я мужчина, я Осетин!»

          Или Григорий Токати — «Когда наступит мой Вечер без Завтра, то я хотел
          бы, чтобы кто-нибудь написал, что он Гогки из Ставд-Дорта, всегда говорил, что
          “я осетин и горжусь этим”. Мать любят не потому что она красивая. Мать любят,
          потому что она мать, она родила вас, у вас ее кровь. Вот и я так рассуждаю
          перед своей совестью. Зачем я буду лгать кому то, что предан Англии? Пусть запомнят все: моя Родина Осетия, я родился там. Когда Сталин перед моим ухом прошушукал: “Иронау ма зонут, Токайты-фырт?”, то я растерялся и ответил по-русски: “Конечно,Товарищ Сталин,я же осетин”. Я стоял перед ним как солдатик, а он Генералиссимус. Он ничего не сказал, покачал головой и улыбнулся. Если меня также спросит королева Англии, кто бы ни был, я отвечу также. У меня в жилах течет осетинская кровь. Я осетин.
          Нравится вам это или нет, это другое дело…”
          Таких примеров масса! И национальной гордости и характеру этих людей не мешают ни атеизм, ни проблемы в образовании и спорте!

          • Dekka

            Алан
            Быть может мы по разному поняли идею статьи и потому сейчас отвечая друг другу говорим о разных вещах . Я не хочу разводить спор об истинных мотивах которыми движет большинство спортсменов, бизнесменов и так далее и по сему перейду к основной моей мысли
            Суть моей позиции такова что время писателей поэтов и изобретателей прошло! У нас было время в течении Советского Союза когда республика была прославлена писателями, поэтами, учеными, и теперешняя Осетия это их наследие. Какое наследие теперь мы имеем говорить не мне, по возрасту на фидауы. На мой взгляд национальная идея должна строится вокру таких людей которые непосредственно внесли вклад в республику . Со всем уважением к Коста , к Таймазову или Гергиеву , лично для меня «вклад» Бибо Дзуцева и таких людей как он большего стоит . И национальная политика должна строится вокруг таких людей как он .
            Не хочу показаться ханжой но для меня люди, которые возделывают и пекут хлеб в Осетии большего стоят чем слава в мировых кругах интеллегенции.
            Вот и суть впринципе статьи не в том что автор кричит «фадис фадис, мах сафам» а том что нам надо сделать переоценку нашей политики как к остальным так и ко всему миру .

    • kudarec

      Вот с природой появления национализма не согласен. Постараюсь потом подробнее объяснить, просто я в этом вижу адекватный ответ на глобализацию, то есть природа национализма о котором я говорю в необходимости отвечать глобальным вызовам, а ты же говоришь о той форме национализме, кристализующейся на ущербной идеологии, ну немецкий вариант, когда они мечтали всем за первую мировую отомстить.

    • АланАлан

      В принципе, последний абзац текста ответил на все вопросы, которыми я задавался читая первые! Не мог понять, в чем автор видит спасение! Понял!) Спасибо, воздержусь!)

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Может предпоследний?

        • АланАлан

          Пардон, да, предпоследний!)

    • Альбина

      А где у нас национализм? Пожалуй сплошной интернационализм. Если уж обвиняете, то если можно на конкретных примерах. Эти истерики на тему «саефам » честно говоря уже надоели. Каждый раз хочется спросить с кем вы общаетесь и главное где вы их находите.

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Места надо знать, Альбина

    • Альбина

      А, да , точно, предпоследний абзац все объяснил. Простите невнимательно прочитала.

    • Алан

      Салам еугуреман! Аз бера на дзордзанаен,ма уохаен зундкин адаеймаег на дан.Ман чи фандуй загъон ,уой загъдзан,Ма уоди чи ес,ма зарди …Аз Ирон адаеймаег,Алан ма ном. Ма мана ду…дауаен дзорун адаеймаег ка нуртааки касуй ечи загъдта…Даеуаен загъун Алани дзурдаей…Аз дау бера уарзун,ка дар да уод.Кад ду кашис ардаем,ма ладарис аз чи финсун.Уод Аз дау бера уарзун,ду ма ток,аз дау ток. Арцаеудзаей бон ма уарзон адаеймаег ма мах исшесан на тырыса.

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        даеуаен даер салам, Алан! Хуцау дисарази уаед!

      • Dekka

        Тынг ахсызгон у йахам дзырдта хъусын!

    • Саермает

      Каед дае шарды мидаег исчи фаехъыг кодта, уаед ашу мае йемае ныхаестае кае. Фаелае де фсымаерты мае дае хоты тыххаей ахаем ныхаестае куыд фыссыс уи маем диссаг каесы.
      Альбина дын раст захта, каем сае ссарыс ? Каеимае фаеййыс ирыстоны куы фаеййс уаед ?

      Уи еттаемае та, ашы сайт шыма иуылдаер маехъаелаетты хшайае фыст у, афтае маем каесы !

      • Dekka

        Уадз ама да зарда ма хШайа -ам аппат иратта фыссынц!

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Аз дæр дес канун, Сармат, ками царетæ ма кума касетæ сумах

    • abdulla

      «Нужно выкорчевать из недолгой народной памяти 70 лет атеизма, прибавить к этому адекватное образование, массовый спорт — вот собственно и все что можно сделать в плане идеологического воспитания.»

      А у нас образование и так не плохое и отсутствием олимпийских чемпионов мы не страдаем.

      Такой «национализм» удел вырождающейся России.

      Великому народу нужна великая цель и нужен Великий Бог.

      Свободный Кавказ и борьба на пути Аллаха вот цель достойная нас.

      • Алан

        Если бы я родился арабом возможно я бы согласился с тобой.Хоть один великий народ мне озвучь кто пошел за тем кого ты называешь Великий Бог.Средняя Азия??? Великие народы ?Ближний Восток? Не знаю кого ты называешь великими.Возможно те которые придумали этого Бога,которые придумали религии и манипулируют сознанием людей приследуя свои цели они разговора нет великие стратеги и умы.Шейхи это дети Израиля также как и попы.Мой Бог ,мой создатель вложил мне в сердце нормы жизни и правила поведения.И каждый из нас сам определяет для себя где белое,а где черное. Ты сейчас подумаешь,что я попаду в ад и гореть мне там вечно.На это я отвечу,даже если так.да и черт с ним я там не один буду.

        • Astan.

          мусульмане разговаривают на сотнях языков по всему миру, в том числе на иронском и дигорском. при чем тут арабы?

        • Dekka

          Можешь честно ответить — ты реально хочешь что то объяснить , может исправить в чем то, может поделиться чем то или же ты впринципе занял «атакующую» позицию ?!
          Я с уважением отношусь к людям, потому хочу знать тратить ли на тебя время, ожидая ответы на те или иные вопросы заданные тебе в нескольких топиках

          • Алан

            Нет конечно,ты ,что. Объяснять кому-то ,что-либо и поправлять кого-то я не вправе и как я писал выше,что каждый сам вправе выбирать для себя и насаждать свое, я не собирался,я высказал сугубо свое мнение человеку предлажившему свое видение решения проблемы вот и все.В чем ты увидел(а) мою аттакующую позицию мне не понятно,а тратить свое время на меня думаю не стоит,побереги его для более важных дел.

            • Dekka

              Я поделюсь немного своим ощущением. Читая твои комментарии в отношении религии, я прихожу к некоторым мыслям. Поправь меня если я не прав.
              Понятно многим , что так или иначе твои комментарии затрагивают одну из мировых религии, при этом ты ассоциируеш религию с определенными этносами, которые на твой взгляд не дотягивают до звания великих народов. Впринципе дотягивают они или нет это не так уж важно. Две категории людей делают такие сравнения : есть идиоты, которые не имеют ни минимального кругозора, ни должного воспитания, которые компенсируя недостаток знаний, находят погрязшего в грехах этнического «мусульманина» и апеллируют этим негативным образом; есть так же неглупые люди,у которых есть своя позиция(которую они способны без грязи выразить) которые кидают жареное мясо ( «знания» для идиотов), а потом наблюдают за конфронтацией со стороны.
              Каков твой мотив ?

              Что касается великих и не очень ! Великих народов на мой взгляд нет . Есть достойные народы — это те народы, которые получив откровения свыше, следуют им

            • Саермает

              Вот эта фраза мне понравилась «Я поделюсь немного своим ощущением.» Вот и я поделюсь раз такое дело)))):

              Пропустив эту статью и комментарии к ней, через призму своего восприятия, лично я, лично для себя увидел мнение автора и комментаторов вот таким:
              - Давайте все примем ислам и будем жить долго и счастливо !

              И со всем уважением !!! Как к самой религии так и к тем кто ее исповедует:

              Обвиняя своих соплеменников в чем-то и называя причину этих недостатков в том что они не правоверные мусульмане, вы осознаете что причисляете себя к определенной группе, интересы которой не совпадают с интересами тех о ком вы говорите в статье ?

              Вы понимаете что тем самым встает вопрос о доверии к вам со стороны тех, кто осетин, но не мусульманин ?

              Сейчас я буду утрировать чтобы донести мысль.
              Если все те, кто НЕ мусульманин скажут ВАМ:

              - Цели которые мы преследуем в жизни как и сам смысл самой этой жизни у нас с вами отличается, мы считаем себя ИРАЕТТАЕ, потомки нации которая зародилась со своей собственной верой в единого Бога, задолго до того как родились ваши пророки. Мы четко осознаем по какому пути идем и сворачивать не собираемся. Мы ценим другие вещи, не те которые цените ВЫ, а другие. Верим что наше единство не в том в чем убеждаете вы, а в другом.

              Что вы тогда сделаете ?
              Мне интересно, отойдете ли вы в сторону или пойдете против того кто вам так скажет ?
              Меня этот вопрос мучает по той причине, что не одна сторона не имеет права сказать другой: Что-то не нравится, меняй национальность и переезжай в другую республику.

              Я чувствую у вас желание отколоться, отделится. И чтобы все стали такими как вы. Но вы должны осознавать, что некоторым людям принять религию это проявить лицемерие к самому себе.
              Вот лично я, сказав что верю в книгу священного писания совру. Это будет ложь, для меня нет в этом ничего святого. И да, это МОЕ мнение, и оно не совпадает с вашим.
              Но что вы будете с этим делать ? Вы готовы со мной драться из-за того что я НИКОГДА не приму ислам, ВСЮ ЖИЗНЬ буду считать себя осетином И НИКОГДА не буду ценить религию выше своей национальной принадлежности ?

              А теперь обращение:
              Почему бы вам не исповедовать религию «молча». Я знаю вы верите что спасение в исламе. Вот и спасайтесь ради Бога, но не трогайте остальных. Другие сделали свой выбор, примите его как мы приняли ваш выбор.

            • Alihan Donifars

              Сармат, мне кажется ты не совсем верно понял один момент. Когда я говорю о религии, я безусловно имею ввиду ислам, но православие я держу в уме, потому что тут мы договорились прийти к чему то общему для мусульман и христиан, к какой-то основе, национальной, нравственной, исторической и тд.

              Аргумент «у нас была своя вера» мне никогда не был понятен. Вера это не то что придумали твои предки, то что появилось раньше или позже и не то что тебе нравится, не то что подходит тебе по темпераменту, не то к чему ты привык, это все не вера, это ритуалы. Вера — это когда ты видишь в чем-то истину. Я не знаю о чем конкретно ты говоришь, считаешь ты себя язычником или монотеистом, как ты называешь свою веру уасдин, ацагдин, ирондин или как-то еще, но подход этот изначально неверный. Ты не рассматриваешь веру с точки зрения истинности, поэтому говорить о каком-то выборе бессмысленно.

              Когда я говорю о духовной основе я имею ввиду веру, а не мифологию возведенную в ранг религии. Духовности там не будет.

            • Саермает

              Пойми же и ты меня правильно. )

              Я верю в единого Бога так свято как только способен, моя вера непоколебима, а основание ее разум и результат работы моего сознания.

              Но я не верю ни в одну религию, потому что это противоречит моему сознанию, которое и было мне даровано Богом! В моей голове не укладываются все те чудеса и не стыковки с наукой которые описаны в писании, и вот такой вопрос возник в моей голове: — Бог специально создал меня таким (умным или глупым) чтобы религия казалась мне сказкой в которую могут поверить только дети, или все таки это религия написана людьми ане Богом, которым те научные открытия еще попросту были неведомы, вот и написали что земле 7 тысяч лет, ведь у них не было способа определить что останкам динозавров 65 миллионов лет.

              Вот поэтому я немного озадачен тем что вы поднимаете вопросы «истины», хотя в этом вопросе научное сообщество планеты земля целиком и полностью на моей стороне.

              Религия наших предков, для меня лично это национальное достояние, это наследие наших предков. Которое МЫ ОБЯЗАНЫ чтить, опять же к этому нас призывает мировое сообщество, из-за чрезвычайно высокой развитости и глубины затрагиваемых в ней вопросов, относительно других религий. Как языческих так не языческих.

              А теперь о «духовной основе». МОЯ вера, объясняет для меня лично смысл жизни куда глубже чем писание. Я считаю себя разумным человеком, и поверьте мне, я тоже хочу чтобы вы все стали такими же как я, положили книги о религии на полки и вместо них взяли книги по математике, физике, психологии и философии.
              Но Я ЗНАЮ, что люди бывают разные и что близко одному, далеко другому, каждый ДЕЛАЕТ СВОЙ ВЫБОР САМ! Вы сделали свой, я его уважаю если этот выбор делает вас лучшими людьми, но у некоторых людей свой путь познания Бога, и он отличается от вашего. Я против того чтобы кто-то называл один путь хорошим, а другой плохим. Я хотел бы чтобы вы относились ко мне так же как я отношусь к вам, то есть ВЫ для меня осетины, мои братья по крови, и мне абсолютно не важно мусульмане вы, буддисты, или иудеи.

            • Alihan Donifars

              Сармат, я не люблю дискуссии о религии, я не имею ни достаточных знаний, ни выдержки. Если у тебя есть какие-то вопросы, можешь задавать, я на них отвечу, а в чем то тебя убеждать интереса не имею.

            • Dekka

              Сармат
              Я человек, который верит в идеальнось своей религии и если разговор пошел по чесноку, то я никогда не признаю ни христианство, ни буддизм, ни остальные религии. Я сразу сделаю оговорку — мое «я не признаю» не говорит о том что я презираю эти религии , нет — я не признаю за этими религиями носителей «истины» . Это мое субъективное мнение и его я никому не навязываю.
              Теперь насчет «давайте примем Ислам». Задумайся, если ты реально веришь в истинность своей религии, в то какие грандиозные результаты она может дать в развитии соплеменникам, то неужели ты не будешь всеми силами призывать своих родных и близких? Получается ты обвиняешь меня и других в том что мы «веруем» и пытаемся помочь (ну это опять таки субъективно) ?
              Насчет отчуждения !Поверь мне,как минимум трое из присутствующих на этом сайте , практикующие мусульмане и христиане , у которых богатое прошлое и перспективное будущее (махицай неппалын фала) и если бы мы как это было сказано тобою хотели как то отделиться от своего народа, то мы бы это давно сделали — у нас есть для этого есть все условия как экономические так и семейные. Но как бы пафосно лично я люблю свою родину и как бы мне тяжело не было, как бы не ненавидел меня собственный народ (провоцируемый всякими блогерами и кавдасардами) , я хочу жить у себя ДОМа. Потому что это мой Дом , в котором я вырос, родился и хочу умереть!

              Я не строю иллюзии насчет того, что каждый осетин примет Ислам , но я хочу придти к общему со своим соплеменником . В моей религии нет принуждения, я не буду и не хочу насильно кого то агитировать, нет толку от таких новоявленных мусульман . Ислам принимается сердцем и доказывается на делах . Помимо теологической тематики у осетин есть традиции , культура, обычаи и ментальность наших предков, которые не затрагивают религоизные верования . Именно на этих идеалах я думаю и сконцентрирован этот сайт , дабы осетины независимо от вероисповедания приобщались к ним и посредством этого мы достигнем единства .
              Так уж получилось, что нравственные составляющие наших предков, нормы поведения и этикет практически полностью проэцируют Исламский этикет . Скажу более адаты наших предков более требовательны и жестоки (почитай книги дореволюцинного периода — можно даже художественные, повествующие о жизни осетин ).Некоторые авторы статей,пытаются реабилитировать заветы наших старших делая ссылаясь на наше достояние а не Исламское . Когда же «потомки алан» начинают обвинять этих авторов в некой исламской агитации,выражают неприязнь, обвиняют в желании мусульман откинуть народ Осетии в времена «наскальной живописи», то получается эти вот «аланы» не признают собственную кульутуру, она им чужда .

            • Dekka

              Прошу прощения за стилистические или грамматические ошибки, которые быть может делают затруднительным чтение «комментария» !

            • Саермает

              Ты немного извратил то мнение которое я пытаюсь выразить.
              Суть его в том, что религия в Осетии, это фактор разделяющий нацию. А вы своими призывами усугубляете ситуацию. Я с наивысшим уважением отношусь ко всем без исключения религиям, но причина этому только одна единственная — некоторых людей, религия и правда делает лучше ! Но я прежде всего осетин, и хочу чтобы когда у себя дома, меня НИКТО ДАЖЕ НЕ СПРАШИВАЛ какой я религии, во время намаза, пусть мусульмане идут в мечеть, во время службы, пусть христиане идут в церковь.

              В Осетии такая ситуация уже очень давно, поэтому я категорически не признаю связь национальной идеи и религии. Если религия сделала человека лучше, мне все ровно что это за религия. Если же он и без религии выдающийся человек, я его даже не спрошу какой он религии, потому что это его личное дело.

              Я могу вот так сказать, указывая на то, что одни люди не имеют национальной идеи потому что не исповедуют ислам, разве ты косвенно не указываешь на то, что тот, кто исповедует ислам лучше того, кто его не исповедует ? (если все возвести в степень)

              Не думаю что вы таким образом делаете вклад в единство нашего народа.

            • Alihan Donifars

              Еще раз повторю, Сармат, веру не подбирают исходя из того сплачивает она или разделяет. Вера имеет смысл только тогда когда ты ВЕРИШЬ в ее истинность. Я не знаю будет ли способствовать вера единству нации, допускаю даже что она вызовет какую-то обособленность или сегрегацию, но без веры невозможно здоровое общество.

              Единства в Осетии никогда не было. Сословное и религиозное деление было всегда и пусть оно будет и дальше, главное чтоб не было упадка, главное чтоб была мораль, ценности, духовность.

              Единство возможно или там где все одинаковые, если брать конкретно наш случай, там где у всех одна религия, либо там где ее нет совсем. Какой вариант тебе нравится? мне первый, но он не понравится тебе, а мне не нравится второй. Твое единство любой ценой мне не надо. Оно и невозможно в принципе.

            • Саермает

              » веру не подбирают исходя из того сплачивает она или разделяет.», «Единство возможно или там где все одинаковые, если брать конкретно наш случай, там где у всех одна религия,» немного не понял тебя, слышу противоречие.

              Вопрос:
              Что же делать если мусульманин и христианин в Осетии оба одинаково верят в истинность своей религии ? А есть еще тритий, кто вообще не верит, или тот кто верит в уас-дин.

              Для меня лично выход или решение такое:
              Не ссылаться на религию в вопросах единства. И в любых других вопросах, когда дела касается нации в целом. С точки зрения логики я думаю это эффективно.

              Я чувствую что вы заняли некую позицию в своей колокольне и даже не пытаетесь взглянуть на ситуацию с другой колокольни.

              Я тоже так могу, сказать что-то на подобии:

              Мне известно что в вашей религии поощряется, если мусульманин указал кому-то путь к исламу. Но на мой взгляд вы должны это делать подавая пример окружающим, ане надписями на набережной : «Осетию спасет только ислам» !

              Но я знаю что это недалекий человек написал. И я вовсе не сужу о его религии по нем или этой надписи. Для меня он просто не далекий человек, и не образованный скорее всего. И точно так же если бы он написал стих красивый, я бы не захотел принять ислам потому что мусульманин написал красивый стих, я бы был рад, что этот стих написал мой соотечественник.

            • Alihan Donifars

              Не нужно рассматривать веру с позиции единства. Веру можно рассматривать только с позиции истинности. Если ты считаешь что истина там, то ты веришь, но ты не поверишь в то что не веришь, даже если от этого будет столько единства что девать его будет некуда. Единство может стать следствием веры, может и не стать, но этим аршином не надо мерить.

              Ничего не делать, главное пусть верят и достойно живут. Мы тут до коммунистов как-то уживались и сейчас светопреставления не случится. Атеисты мне не интересны. Лично мне, у кого-то может быть другое мнение. Уасдин — это не вера, это остатки христианства вперемешку с мифологией, в которое реально не верит никто. Я таких не встречал по крайней мере.

              На колокольню я не залазил, просто есть моменты которые можно преодолеть дискуссионно, есть которые так и останутся вопросами. Может ты хотел чтоб я ринулся за тобой убеждать тебя в правильности своих убеждений? Если вопросы у тебя есть, если тебе интересно что-то то я отвечу тебе, но не более.

              Надпись на набережной конечно может кого-то раздражать и мне не совсем по душе такая форма призыва, но мы же не будем делать из этого какую-то проблему, да? Ничего страшного в ней нет, ничего оскорбляющего чьи-либо чувства, грубого, недостойного и тд, так что и говорить об этом не стоит.

            • Dekka

              Сармат в своей последней «реплике» ты призвал осетин исповедывать религию молча , зная что мы верим во спасение в Исламе . И тут вытекает два варианта твоего отношения ко мне в частности — или я не осетин и не мужчина или я лицемер не верящий в свою религию но причесляющий себя к ней
              Если я верую то как я могу молчать и не доность до тебя . Значит во мне есть вера но я слаб как мужчина и как осетин и мой удел молчать в тряпочку и не вызывать возмущения
              Если я состоятелен как осетин , сответственно во мне нет страха перед мнением или противодействием других, то как я могу молчать — значит мне нечего дать людям , значит я не знаю свою религию , значит все то поклонение совершаемое многие годы было ФАНАТИЧНО так я или не понимаю того что делаю либо же я ЛИЦЕМЕР

              Мы осетины и мы мусульмане и силу этих обстоятельств мы не остановимся пока не получим желаемого результата . «Делай что должен делать , и будь что будет»

              Я думаю я дал исчерпывающий ответ , со всем уважением к тебе как к своему соплеменнику , мне больше нечего ни добавить ни убавить в разговоре с тобою .

            • Сарматов

              Сармат, ма хуссайраг афсымар!
              Да къух дын исын. Динта ама на Иры иудзинад карадзиима на фидауынц.
              Динта хъуыды дар уый тыххай аркодтой, цамай адамы карадзийа хицан каной. С уважением отношусь к истинно верующим, но к сожалению все религии сегодня широко используются как самый удобный инструмент для «разделяй и властвуй!» Результаты видны повсеместно и особенно в арабских странах. И то, что многие это очевидное не видят лишний раз подтверждает факт использования мировых религий для контроля и манипуляции сознанием огромных масс. Для осетина свобода (в том числе свобода мыслить) и честь должны быть превыше всего. Лучше умереть, чем быть рабом, даже если рабом божьим.
              Сармат, ныффыс ма мам мана ардам avd . sarmaty (собачка) gmail . com
              Аз да аваццаган иннатай хуыздар бамбардзынан.

        • abdulla

          Что ж Средня Азия это очень хороший пример. После того как арабы насадили там ислам, этот регион в довольно короткий срок превратился в один из центров Мировой Цивилизации.

          Если хочешь пример из современной истории то это Иран. Всего несколько десятков лет назад эта страна была окраиной мира с забитым и неграмотным населением, марионеточным правительством. Страна которой правили иностранцы.

          С тех пор как интелегенция свергла шаха и привела к власти айатоллу они в несколько раз увеличили численность населения и сегодня это страна с динамично развивающимися экономикой и культурой. Страна, президент которой не стесняется в прямом эфире пиндосов чуть ли не на хрен посылать. И плевать ему на санкции ООН и мнение «мировой общественности» с самого большого тегеранского минарета потому что его народ отстоял свое право на независимость и самобытное развитие.

          Я бы сравнил ислам с атомной энергией. Это мощная созидательная сила и в тоже время страшное оружие.

          А над узбеками не смейся — они потомки Тимура, Улугбека, ал-Бухари, ал-Хорезми и Абу Сины. Тебе эти имена о чем то говорят?
          И нынешняя отсталость Ср. Азии прямое следствие деисламизации страны.

    • Гость

      При Кабалоеве ,культура была на достойном уровне, а ведь культура общества — это основа и показатель этого общества! Очень важно , когда глава республики любит свой народ! Очень важно , когда глава республики хорошо чувствует время, в котором живет он и народ, а так же не плохо , когда глава республики наделен умом , который должен соответствовать его положению! Когда все эти качества собираются , то не возникает таких тем в блогах! И еще, друзья мои , не забывайте, что всем правят кукловоды, иногда наблюдая ,за такими вот коммент…, развлекаясь или проверки ради, что все мол ,по их плану, ну ,или может еще соли в огонек подбросить!

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Гость, о каких кукловодах речь?

    • As

      День добрый всем! Раз уж пошел такой разговор, то я просто скажу свои мысли, без всякого злого умысла и подвоха. Первое, да я согласен, что без нац идеи нельзя существовать, как народ в целом, но что есть нац идея? Мое мнение заменять идею религей это утопия, но без веры, без Бога, без молитвы старших, нас тоже не может быть, я имею виду как Народа с большой буквы, т.к. без Бога в душе, человек мертв. Мне неприятно, когда раз за разом, я вижу как Православные, Мусульмане и называющие свою веру Ирон Дин, спорят с друг другом, как будто мы не у себя дома, а даже не знаю как выразить….на линии огня. Хотя конечно споры протикают внешне коректно, но не вооруженным взглядом, отчетливо читается раздроженность и даже злоба между строк. Это на мой взгляд очень плохо. Лично я Православный и мои дети будут таковыми, но я никогда не позволю себе даже намеком принизить чувства других … и я считаю что Истина одна, во всех основных религиях и меня никто не переубедит, т.к. для меня истина не в том сколько раз делать намаз, или сколько дней в году держать пост и причисщаться (хотя это очень важно), а в том чего у человека в душе больше, мира и добра, сострадания, уважения ….или злобы, агрессии, жадности, разврата и т.д и т.п., ни одна религия не скажет: просто молись 100 раз в день и ты попайдешь в Рай, ведь так? Но если человек правда верит, он будет молиться, не потому что надо, а потому что у него к этому потребность. И я не раб Божий, я Его сын, и Иисус не упоминал людей как рабов, он говорил мы дети Его, а Он Отец наш и Пастырь и отсюда я заявляю, что я встану на колени только перед Богом и своими Родителями и не от страха смерти, а от уважения и любви к Ним. Был в Осетии один мужчина, он обладал большой духовной силой, он видел то, что не видят другие и знал, то что не знают многие, он владел техникой медитирования и т.д. …. однажды он отпрвился в Тибет, монахи встретили его с большим уважением, не так как обычных гостей, которые ищут в свой жизни смысл….в общем сами не знают чего ищут, таких там тысячи, мы знаем…напротив они встретили его практически на равных….так вот в одной из бесед они сказали ему примерно следущее, что если бы он только знал кем являлись его предки…они рассказали, что наши предки практически напрямую общались с Богом, что наши молитвы доходили до небес гораздо быстрее, чем у других наций….наш род был помечан Всевышним и те великие победы были кокраз обусловлены не сверх человеческой силой наших предков, а мощной духовной силой и энергией….но к сожалению в наше время от этого остались только развалины и лишь изредка бывают проблески, мы разрушили сами себя. Кстати этого человека убили и ходят слухи, что имено от того, что «кто-то-известно кто» сильно боялся его способностей видеть, то чего видеть не «нужно»…..Так вот тибетские монах не упоминали Буду или другие религии, они просто говорили Бог…. Бог один и создал все веры, т.к. Бог любит разнообразие и глупо думать, что вот я православный, а все остальные — в ад! Всевышний дал людям пава выбора и в этом Его великая милость, иначе Он просто создал бы нас без вольными «роботами» выполняющии те или иные функции и задачи. Кто нибудь знает имама Аслана, если не ошибаюсь Кануков? Я видел его всего пару раз, но я под впечатлением от него…..он принимает людей в Дигоре. Он никого не спрашивает ты муслим или атеист или христианин?? он просто видит проблему и старается помочь, кому физически (помогает избавится от недугов, вплоть до отчитки, чему я лично был свидетелем), кому духовно (дает советы)…я пару раз привозил к нему своих близких, у которых были те или инные жизненные трудности, так после 10 мин общения с ним, они выходили заряженные и полные сил!!! и он не колдавал не делал «абра кадабру» он просто помогал людям от души. Так же есть много примеров, старцев — монахов, которые помогают людям и не спрашивают «какого цвета их кожа»…… Так вот к чему я всетаки веду, мои братья — ОСЕТИНЫ-АЛАНЫ, мах ыстам ИРОН АДАМ, ИРЫСТОН у мах хадзар… и я не понимаю тех кто делит себя по религии, это путь к самоуничтожению, молитесь Богу, но не говорите что «я прав, а ты нет», это не может вызвать никакой реакции кроме как агрессию. я уже писал в другой теме, что по-моему убеждению, нас должна обьеденять не общая вера, а общии традиции, язык и любовь к родной земле….я стараюсь делить людей только лишь на свой-чужой и на хороший-плохой…..

      • Alihan Donifars

        Ас, нет возможности ответить развернуто, поэтому попробую кратко.

        1. Никогда не видел чтоб мусульмане или православные называли свою веру ирон дин. Обычно мусульмане говорят называют свою веру «ислам» а православные «христианство».

        2. Споров тут у нас никаких нет на почве религии. Каждый может рассказывать о своем, но никаких наездов друг на друга. Пока такого не было и постараемся чтоб не было.

        3. Что касается твоего восприятия твоей религии я ничего сказать не могу, я с ним не согласен, но это твое.

        4. Дигоринского Аслана я знаю как чародея и шарлотана, если мы говорим об одном и том же человеке.

        5. «я прав, а ты нет» будет в любом случае если у людей есть какие-то убеждения и ничего страшного в этом нет. за традиции, язык и любовь к своей земле я обеими руками.

        • As

          Алихан, так и я ни скем не спорю. Я говорю так как думаю, о том, что знаю и видел сам. Для меня вера это не то что написано на бумаге, а то что происходит со мной каждый день и по — моему мнению ошибочно искать Бога, где то там, за облоком…. Бог среди нас, в нас, в тебе и во мне….ну сейчас не об этом. Я тоже не называю свою веру никак иначе кроме как Христианство. Я бы не стал отвечать, не хочу мусолить эту тему, единственное, что заставило меня вернуться сюда это то, что ты назвал Аслана шарлотаном. Я не знаю его лично, первый раз меня попросили отвезти к нему мои знакомые, у одной девушки хроническая проблема со здоровьем и только он помогает ей переносить недуг с меньшими болями, врачи не могут ей помочь и это факт с которым нельзя поспорить. В тот раз я видел как одна старуха, просидела в отдельной комнате часа полтора или два и при этом не перестовала арать во все горло очень странным голосом и тембором, она была не всебе я первый раз такое видел, могу точно сказать что даже Басков не смог бы так арать в течении долгово времени, ну а что говорить о женщине которой явно за 75 лет….это было следствие отчитки, из нее выходила «грязь». В тот день я подошел к нему спонтано т.к. он произвел на меня впечатление и хотел спросить могу ли я привезти к нему одного человека, хочешь верь хочешь нет, но он не дал мне слова сказать, я только поздоровался с ним, он сам сказал мне в чем суть моей проблемы и сам же добавил конечно привози его. Я привез того человека, ничего особого у них не было просто поговорили, Аслан дал совет и все. В 3 й раз я привез подругу которой предстояла очень важная операция, очень сеьезная, от исхода операции зависила и жизнь и будущее человека. Девочка просто очень боялась и нервничала, я уговорил съездить к нему, просто на интерес, так он за 15 мин так ее зарядил положительными мыслями, что она вышла от него с улыбкой до ушей радостная ужасно и еще неделю меня благодарила, а операция прошла на ура! Я не знаю Алихан, у тебя наверное тоже есть причины говорить о нем так, как ты это сделал, НО я сейчас не доказываю тебе, я это сейчас сказал только лишь из уважения в благодарность Аслану, за то что он помог моим близким! сам же я Слава Богу всегда обхожусь только лишь молитвой и помощью Бога, сам я не обращался ни к Аслану, ни к кому либо еще.

    • Ruslan

      Салам вам от чеченцев из тейпа мелхи. Хорошая фотография, дерзкий такой старик. Хороший сайт. Вспомнил фильм Хохаг. Оттуда знаю что Хохаг значит горец на вашем языке.

      Вот и все что хотел сказать :D

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Уа алейкум салам, Руслан! БаракАллаху фикум! Заходи, всегда будем рады)

      • Осетин

        И вам Салам, мелхи и нохчи.
        Хохаг идеологический фильм. Северные осетины (ирон и дигорон) в то время были почти все мусульманами, а в фильме какого-то язычника (муртад) придумали, чтобы людей обманывать.

  • Выбор редакции

  • ПОДПИШИСЬ
    НА ОБНОВЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    Группа Вконтакте
    Страница на Facebook
    Читать в Twitter
    29
  • Комментируют