• Цитата

    Делай что должен, и будь что будет hohag.com
  • hohag

    Я был там. Я видел все собственными глазами. Я считаю, что должен поделиться с людьми реальной картиной произошедшего. И неадекватный комментарий со стороны назранского клуба мое желание лишь укрепил.

    Предыстория.

    Владикавказская «Алания», до этого сезона не встречавшаяся с «Ангуштом» ни в одной из существующих российских футбольных лиг и кубков, после победы в первом круге отправилась на ответный матч в Назрань. Тут же стоит отметить, что первый матч игрался не в Осетии, так как стадион «Спартак» во Владикавказе был дисквалифицирован после небольшой стычки в матче прошлого сезона против московского «Динамо». Одноматчевое наказание пришлось именно на встречу с назранским «Ангуштом». Тот матч обескровленная «Алания» (из-за травм и запрета на регистрацию новых игроков в заявке на матч было всего 14 игроков, из которых шестеро только недавно получили промоушн из второй региональной лиги) без особого труда выиграла со счетом 1-0. Матч прошел спокойно, благодаря ответственной и слаженной работе сотрудников клуба и полиции трех регионов.

    Уже после матча в интернете появился ролик, в котором кучка неопознанных фанатов «Алании» в словесной перепалке с уезжавшими ингушами выкривала оскорбления вроде «Ингуши — позор Кавказа». Как и стоило ожидать, ни один из тех фанатов на ответный матч в Назрань не поехал, а ингушская сторона затаила кровную обиду.

    Соседский прием.

    23 октября 2013 года для «Алании» и «Ангушта» пришел час встретиться в очной дуэли уже на территории Ингушетии. Никто не мог запретить преданным болельщикам поехать и поддержать родной клуб, поэтому группа из 30 человек, которая состояла из наиболее адекватных любителей футбола, в кортеже с автобусом команды на трех пассажирских «Газелях» отправилась за 3 часа до матча в Назрань. Предварительно во Владикавказе вся информация об отправлявшихся была собрана местной полицией, все были досмотрены и с сопровождением отправлены на границу между двумя республиками. В группе, наряду с молодыми представителями «Аланских барсов», присутствовали и более взрослые болельщики и немецкие гости из Кельна, которые приехали во Владикавказ на пару дней специально ради этого матча.

    Прибыв на стадион, болельщики спокойно принялись «разукрашивать» трибуну красно-желтыми цветами стандартных баннеров в поддержку команды. Баннер со словами «Волгоград, скорбим» по какой-то причине не был вывешен, а позже официальную минуту молчания по поводу теракта в Волгограде местные болельщики встретили свистом.

    Сразу по прибытию на стадион было видно, что местная полиция привлекла к охране порядка большое количество сотрудников: «автоматчики», люди в камуфляже, масках и касках, просто одетые в гражданскую одежду сотрудники правоохранительных органов стояли по всему периметру вокруг поля и трибун. Болельщиков «Алании» посадили на гостевой сектор, который отделялся от хозяйского лишь небольшим металлическим забором, а проход между секторами заняли несколько вооруженных людей. Нужно знать специфику назранского стадиона (хлюпкий метровый заборчик между трибунами и полем, полные трибуны и свободный проход за ними и между ними), чтобы понять, что разъяренную толпу в таких условиях вряд ли остановит без выстрелов весь состав местных (!) органов внутренних дел. А народ стал прибывать бешеными темпами. Позже выяснилось, что билеты на матч распространялись бесплатно, и уже за пределами стадиона, вмещающего порядка 3,5 тысяч человек, собралась не менее внушительная толпа.

    Баннер со словами «Волгоград, скорбим» по какой-то причине не был вывешен, а позже официальную минуту молчания по поводу теракта в Волгограде местные болельщики встретили свистом.
    Провокации начались еще до матча. Даже дети 10-12 лет кричали в сторону гостей  языком взрослого быдла всякие излюбленные ингушские штучки вроде «сосетия». Мы знали, что так будет, поэтому на провокации старались не поддаваться. Тем более, было такое ощущение, что сотрудники и люди в масках так и ждали хоть малейшей агрессии с нашей стороны, чтобы применить свой реквизит в карательных целях. А о провокационных хлопках и передразниваниях со стороны, одетых в «гражданку», сотрудников и говорить не стоит. Перед самым началом матча произошло 2 противоположных инцидента:
    Сначала один из болельщиков с повязанным на шее шарфом «Ангушта» беспрепятственно прошел к представителю нашего клуба, отвечающего за работу как раз с такими болельщиками. Целью его прихода было выбить извинения перед всеми ингушскими болельщиками за произошедшее в Пятигорске. После отказа выйти к толпе и просить прощение завязалась потасовка, которая сразу же была прекращена местными блюстителями правопорядка.
    Далее в гостевой сектор пришли Министр спорта Ингушетии Ахмед Котиев и, если не ошибаюсь, глава местной федерации футбола. Доброжелательные господа попросили нас также не реагировать на провокации и просто поддерживать свой клуб. Во время первого тайма Ахмед Котиев не раз приходил в сектор и сидел среди наших болельщиков и в дальнейшем повел себя достойно. Но об этом чуть позже.

    30 аланцев и «нефутбол».

    Как уже было описано выше, матч начался с освистанной минуты молчания в память жертвам теракта в Волгограде. Далее команды схлестнулись в ожесточенных единоборствах в центре поля с минимальным количеством моментов у ворот. Болельщики «Алании» продолжали игнорировать подтягивающуюся толпу местных «любителей футбола» и сконцентрировались на поддержке родной команды. Где-то в перерыве матча в сектор начали прилетать инородные предметы — началось все с яиц и бутылки. И даже в такой ситуации, перед ждущими ответной реакции охранниками правопорядка, гости не отвлекались от своей главной задачи. К тому же все понимали, что малейший ответный выпад в сторону недоброжелателей может быть жестоко пресечен людьми в форме. В то время, как счет на табло не менялся, обстановка на трибунах накалялась. Насколько я успел заметить, делегат матча от лиги находился все время у гостевого сектора и, как и мы все, был очевидцем происходящего.

     

    Весь тайм народ на стадион продолжал пребывать, а не попавшие на трибуны граждане просто стояли и смотрели «футбол» из-за ограждения. По свистку на перерыв к гостевому сектору начала подтягиваться вся трибуна хозяев. Сначала отдельные личности пытались на дурочка проскочить мимо сотрудников полиции. Затем, когда народу стало больше, из толпы полетели не только недружелюбные скандирования, но и «чудом пронесенные» сквозь несколько кордонов камни. Камнепад оттеснил владикавказских болельщиков к краю трибуны, где и произошел очередной занимательный инцидент:
    К одному из «барсов» подошел, как мы были уверены весь первый тайм, сотрудник внутренних дел в «гражданке». Наша уверенность в его причастности к органам была обусловлена беспрепятственным проходом к гостевому сектору и дружескими рукопожатиями с остальными сотрудниками в форме. Да и учитывая, что никого, кроме полицейских разных мастей и представителей клубов в гостевой сектор не пускали, нетрудно было догадаться, что, простоявший весь первый тайм в оцеплении, гражданин является одним из них. Спросив у болельщика, все ли в порядке, хранитель порядка внезапно принялся его бить. А после того, как остальные болельщики ринулись на помощь товарищу, доблестный гражданин скрылся за трибуной. В итоге молодой фанат получил несколько ушибов от того, кого приставили его же и охранять.

    В такой суете ребята в бежевом камуфляже и масках схватились за щиты и выдвинулись удерживать толпу. Наши болельщики под обстрелом, похожим на сцену из фильма о средневековье, спокойно сняли свои баннеры и по настоянию делегата отправились от гостевого сектора к противоположной трибуне. Стоит отметить, что среди болельщиков «Алании» также находились и два футболиста, которые не попали в заявку на матч. Никто ни от кого не убегал. С виду все были спокойно, никакого испуга. Все шли спокойно, обменявшись даже парой фраз с разминающимися запасными футболистами и сделав пару кадров прорывающейся толпы на память. На подходе к основной трибуне стало видно, что и там спокойно досмотреть футбол гости не смогут. Тогда, на фоне одиночных попыток атаковать нашу фалангу, со стороны прорывающихся через ограждение одичавших хозяев, официальными лицами было принято решение увести гостей в подтрибунное помещение.

    Перерыв продолжался 43 минуты. Тут и первая помощь разбитому носу болельщика, обсуждение ситуации с официальными лицами, ультимативное условие Президента «Алании» об обеспечении безопасности болельщиков. Как и полагается в такой ситуации, футбол уходит на второй план. Самое главное — безопасность. Это не раз говорили и представители клуба, и сами футболисты. Например, активное участие в обсуждении ситуации принимал Валерий Георгиевич Газзаев, который, с одной стороны, выслушивал и успокаивал наших болельщиков, а с другой принимал участие в обсуждении возможности продолжения матча. А капитан команды Георгий Габулов прямо дал понять, что ребят в раздевалке не интересует задержка матча, главное — «Что там с нашими болельщиками?».

    Сейчас, спустя сутки, я понимаю, что не будь на матче столь заметных и авторитетных фигур, как Валерий Георгиевич и Сергей Керменович, ситуация могла завершиться совершенно иначе. Несмотря на то, что несломленные болельщики отказывались покидать стадион, если команда выйдет на второй тайм, в целях безопасности было решено увезти их как можно скорее. Только для этого необходимо было отвлечь толпу вокруг стадиона. Для этого тренеры и игроки вышли на второй тайм. Вы можете долго говорить, ради чего играют эти ребята, но я скажу вам — 20 человек, которые пятый месяц сидят без зарплаты, ни на минуту не усомнились, что нужно выйти на поле ради, приехавших за ними, болельщиков. Выходя из раздевалки, футболисты явно не ожидали увидеть своих фанатов в подтрибунном помещении и услышать их рев и скандирование. Мне стало понятно, что пока мы вместе — команда и болельщики, нам никто и ничего не страшно. Великий по эмоциональному накалу момент.

     


    Сразу после возобновления игры к выходу на парковку подогнали военный «Урал», куда стали грузить болельщиков. Многих с боем, потому что уезжать и бросать родную команду никто не хотел. Тогда я впервые увидел испуганные глаза одного из приехавших с нами. Это был немецкий турист, который после увиденного военного автомобиля застыл в дверях выхода. Ему объяснили, что на грузовике их отвезут домой во Владикавказ, после чего болельщики отправились домой.

    Мы и еще несколько ребят, приехавших на собственных авто, остались с командой, так как в данной ситуации добраться до собственных машин не представлялось возможным.

    Тогда я впервые увидел испуганные глаза одного из приехавших с нами. Это был немецкий турист, который после увиденного военного автомобиля застыл в дверях выхода.

    Дальнейшее мало было похоже на футбол. Из подтрибунного помещения было плохо видно, и я, проскочив мимо охраны, поднялся на трибуну. Борьба на каждом отрезке поля, в паре метров от уже открыто повернувшихся к полю лицом автоматчиков. Кажись, и судья замандражировал и начал тормозить игру частыми свистками. Трибуны продолжали сходить с ума, теперь уже поддерживая собственную команду. Моменты были с обеих сторон. Нельзя сказать, что наши футболисты где-то уступали. Но, играя в такой обстановке, невозможно думать только о футболе. Это было похоже на исторические очерки о матчах во времена Франко и гитлеровской Германии. В концовке у нас было 2 стопроцентных момента и фол на Дудиеве, после которого судья видимо побоялся показать на точку. В равной игре забили именно ингуши. Матч закончился 1-0. Я лишь надеялся, что фанаты с трибун не кинутся на игроков, так же, как на наших болельщиков. После матча у раздевалок произошла стычка между футболистами и местными правоохранительными органами, из-за разбитого в порыве гнева стекла. Но все игроки как один встали на защиту товарища. Без каких-либо комментариев на пресс-конференции мы в недоброй тишине отправились домой во Владикавказ.

    Свой взгляд.

    Вы прочитали это и видите своими глазами все на фото и видео. Вы вольны делать свои выводы. Но скажите мне, как может официальное лицо так нагло искажать факты?

    Я достаточно близко знаком лишь с одним ингушом и его родными. Эти интеллегентнейшие люди живут в Москве и оставили в моей памяти лишь уважение к себе. Я  не призываю к межнациональной ненависти, потому что ненависть всегда деструктивна, под каким соусом ее не преподноси. Просто я хочу, чтобы все понимали, что в паре десятков километров живут люди, которые люто ненавидят нас всем своим нутром, просто потому что мы осетины. От маленьких детей до стариков. И в какой-то степени это даже хорошо, что мы увидели все своими глазами. И хорошо, что хотя бы в такие моменты мы вместе и едины до самого конца. А результат результатом. Потому что это был не футбол.

     

    От редакции. 23 октября 2013 года несомненно станет великим днем в истории ингушского футбола. Мы сердечно поздравляем соседей с этой великой исторической победой.

     

       

    Также по теме:

    • Pavel Che

      По моему непричастному мнению, статья полностью субъективна и приукрашивает именно те стороны события, которые соответствуют интересам людей так же однобоко смотрящих на взаимоотношения двух соседних республик.
      Почему-то думал, что на этом портале взгляды царят более взвешенные.

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Частное мнение человека не может быть объективным по определению.

        • Pavel Che

          Тут не спорю. Но фраза «поделиться реальной картиной произошедшего» доставила.
          Повторюсь: видимо, неправильно изначально воспринял портал.

          • http://hohag.com/ hohag_admin
            • Pavel Che

              Спасибо:) Это я видел:)

          • Ингуш
            • Алан

              Это футбол нервы его понять можно , а свистящюю отару во время минуты молчания понять нельзя ни при каких обстоятельствах …

          • Хватит нести бред осетин …

            читаю ваш спор и интересно ..автор говорит что «животные» называя болельщиков другой команды… при этом он против каких либо выкриков))) ладно автор утвреждает о том что эта 3тыс толпа напала на 30 человек на видео мы это не видим …только лишь то что болельщики кричат но даже не пытаються прорвать оцепление которое автор называет хрупким…. видим что кого то ударил кто то(и то видим только кровь из носа у одного из болельщиков) ни драки ничего с его слов его кто то ударил… за что был дисквалифицирован стадион владикавказа ? не за то что они что то кричали или даже не за разбитый нос болельщику а за то что толпой били .. по истории таких «мелких» инцидентов там было море … но автор это замалчивает свои же … мне интересно если не было камней (только слова автора) на видео этого нет ..море бутылок и яиц … драк и избиений ..а лишь то что менты решили эвакуировать болельщиков от греха … чего так ноет автор???????????? то что не смогли досмотреть ? немцы были в шоке? они не ходили на стадионы в германи7??? там не только свистят … еще и бьют… НО автора упорно делает вид что вот прям везде сидят мирно обмениваясь шарфиками а тут начали свистеть и напугали и кто то кому то разбил нос… это жестокость войдет в летопись как самое страшное побоище в истории футбола ……….прям вот самое … что интересно видео которыми изобилует инет слова автора не подтверждаются а наоборот …….. но автор ведь осетин и это им свойственно зато сколько одобрительных отзывов и оправданий разбившему стекло футболисту …и то что они прям на минном поле играли …заметьте его не оштрафовали даже …….

      • Saermaet

        Вот очень интересно стало узнать, какая же другая сторона ???
        были какие-то другие причина 40-минутного перерыва, кроме беснующейся толпы ?
        Озвучьте если так !

        • Pavel Che

          Я на матче не присутствовал и ничего нового Вам не расскажу.

          Другая сторона, если хотите, — это другое восприятие одного события.

          Например расставляющая акценты на «[i]стадион «Спартак» во Владикавказе был дисквалифицирован после (небольшой?) стычки в матче прошлого сезона[/i]»
          или на «[i]разбитое в порыве гнева стекло[/i]«.

          А Ваши попытки ассоциировать толпу футбольных фанатов выигравшей команды с целой национальностью имеют все признаки двойных стандартов, ведь осетин Вы не считаете нацистской массой только и способной кричать: «ингуши — позор Кавказа»?

          • Saermaet

            Я не кричал что «ингуши позор Кавказа» и осуждаю тех кто это делал именно как Осетин, и я прямо вам это говорю!

            Но не вижу никакого оправдания произошедшим на описываемой игре событиям. Возможно кто-то мог серьезно пострадать.

            Как описывалось их было 30 против трех тысяч людей, которые криками, киданием камней и даже ПРЯМЫМ НАПАДЕНИЕМ , КАК РАЗ и ассоциировали их с нацией, ане болельщиками команды, которые приехали В ГОСТИ «побелеть за своих» , а именно теми кто кричал «ингуши позор Кавказа» !

            Тут вы перегнули указывая на мои «двойные стандарты»!

            К разговору о дисквалификации стадиона : сравнивая причину дисквалификации и произошедшие на стадионе Ангушта события, как вы думаете какое наказание РФС назначит ингушской команде ??

            Я жду дисквалификации ИХ стадиона, но увидим что будет на деле !

            А еще вы говорите о поражении команды, будто бы намекая «проиграли а теперь ноют» ! Но даже если не учитывать судейские ошибки по факту, в игре был перерыв в 40 минут, который был вызван поиском способа обеспечения безопасности болельщиков, это беспрецедентный случай. По вашему это называется футбол ?

            По моему нет и тут уже в пору говорить о ВАШИХ стандартах !

            • Saermaet

              Болельщиков посадили в бронированные машины и не дав досмотреть матч увезли с трибун, чтобы им физически не навредили !

              А вы мне говорите : «попытки ассоциировать толпу футбольных фанатов выигравшей команды с целой национальностью» ! Причем тут это вообще ???

              Что бы фанатам, которые стараются не поддаваться на провокации и соблюдают все нормы приличия не дали досмотреть матч!!! Где и когда такое было вообще ???

              У меня есть ответ — такое происходит только в Ингушетии и это ФАКТ !
              И если вы меня за это обвиняете в национализме…

            • Pavel Che

              То есть Вы не видите оправдания ответной реакции на поведение своих болельщиков на предыдущем матче?) Оно же в тексте вопроса! :) О равносильности судить не просите только. Кухня футбольных болельщиков мне никогда не импонировала. Пусть уж РФС разбирается. Осетинам за их высказывания ничего не было, отметьте.

              Попробую заметить, что их было 30 (по другим данным несколько больше) не _против_, а за Аланию. Как и ингушей было 3000. По умолчанию считается, что люди на стадионы ходят смотреть футбол, а не конфликтовать/провоцировать. Если Вы считает иначе, тогда применяйте, опять же, это к обеим сторонам. (Так что о двойных стандартах оставляю в силе замечание).

              Я думаю, раз уж Вы спрашиваете, что ингушский стадион понесет самое значительное наказание. Почему-то кажется, что может пострадать и команда. Их действия не поддаются никакой критике, даже если их излагать и менее пристрастно.

              Уверяю, причастие выигравший/проигравший в моих комментариях носит исключительно лингвистический характер. Чтобы не злоупотреблять тавтологиями. И спорт обсуждать тут даже не начинайте, он тут — не первое, как ни странно.

              Случай, действительно, беспрецедентный. Это не должно быть нормой и должно жестко пресекаться (я уже повторяюсь).
              Но и националистические выкрики не должны сопровождать «общение» групп поддержки двух команд ведь? А они сопровождают. Странно, да?

              Я, признаюсь, не собирался обильно дискутировать. Ведь точно так же осуждаю поступки болельщиков Ангушта. Лишь озадачился, найдя в статье больше эмоций, чем фактов. И в третий раз повторюсь, ожидал более взвешенного и разностороннего комментария событий.

              Тем более в годовщину событий 81ого года.

            • Saermaet

              Я примерно вашу точку зрения понял как :
              «вы осуждаете национализм в футболе» !
              И я с ней полностью согласен, и вмешивать национальную вражду в футбол я считаю абсурдом !

              Повторюсь и я ! Я не оправдываю и не поддерживаю тех осетин которые кричали «ингуши позор Кавказа» и да, возможно действия болельщиков частично были спровоцированы этими криками !

              Так что, для того чтобы БЕСПРИСТРАСТНО дать вам понять о чем я говорил называя пришедших на ту игру ингушей животными, какой ВАШ комментарий на это :
              «минуту молчания по поводу теракта в Волгограде местные болельщики встретили свистом.» !

              Это тоже справедливый ответ на крики осетинских болельщиков ? (вы наверно не знаете, но подобные теракты, только во Владикавказском центральном рынке устраивали 6 раз и все 6 раз организаторами были ингуши)

            • http://hohag.com/ hohag_admin

              Павел, от непосредственного участника этих событий сложно ожидать другого комментария. Человек описал то что он видел и чувствовал. Конечно разумнее и прекраснее призывать к миру и созиданию, но это получается не всегда.

            • ГДЕ ВИДЕО С КАМНЯМИ СТЫЧКАМИ ?

              ГДЕ ТЫ ВИДЕЛ СТЫЧКИ?? ЧТО ПОСЛЕ СТЫЧКИ С 1000 человек у 30 только у одно кровь из носы ТЫ НАСТоЯЩИЙ осетин …. ГДЕ ЭТИ КАМНИ ВИДЕОО В ЮТУБЕ МОРЕЕЕ НИ ОДНОГО ..ГДЕ БУТЫЛКИ??? ГДЕ ЭТИ ЯЦА ТОЛПА СТОИТ НА СВОЕМ СЕКТОРЕ И ВСЕ А ТЫ ХОТЕЛ ЧТО БЫ ВАС РЯДОМ УСАДИЛИ И ЧАЕМ НАПОИЛИ??? Я ТАКИХ ФАНАТОВ НИГДЕ НЕ ВИДЕЛ ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ИЗ ОДНОГО СЕЛА

            • Татьяна

              а я теперь как и другие россияне после этих событий кроме как ИНГУШИ ПОЗОР КАВКАЗА другого определения для них не могут найти.То человека зарежут в другой части страны,то обезъянние выходки свои демонстрируют со своей имитацией танца лезгинки, то ведут себя как животные,то людям утраивают веселый вечер в кафе устроив драку и забив своего же целой толпой,чему я и мои друзья были свидетелями перечислять их возмутительное поведение можно до бесконечности,мне таджики больше нравятся те хоть спокойные….

    • Saermaet

      Очень удивительно читать подобную статью на этом сайте, увидев ссылку на нее «вконтакте» я по началу решил вовсе не заходить, а потом подумал что не могут они и в этот раз написать «ай наехи аххос у» !
      Я считаю правильным, что автор отметил то что, что никто из тех кто не кричал «Ингуши позор Кавказа» не поехал на матч, в результате такие невероятные эмоции достались тем ребятам, которые хотели поддержать команду !

      Но так же ПОДЧЕРКНЕМ и то, что теперь становится понятным дисквалификация нашего стадиона, по столь нелепым причинам, которые я считаю высшей степенью подлости! Ведь получается что ИХ к нам не привезли, а нас заставили ехать к ним, а еще и в таком составе и с поддержкой в 30 человек !

      О поражении команды я думаю говорить не стоит, так как Ангушт и так находится «ниже некуда», а для нас дай Бог эта игра не станет решающей на пути в высшую лигу!

      Но я думаю не встречу возражений что присутствующие на этом матче ингуши, показали свою животную сущность и даже в игре в футбол нашли способ «ударить в спину» !

      К сожалению Я и такие как я, могут только представлять что испытали эти ребята, окруженные тысячами безумцев! Но вам (тем кто там был) я выражаю искреннюю благодарность за воистину самоотверженные действия в поддержку команды ! Думаю даже фанаты Англии численностью в 30 человек, побоялись бы выступить против целого стадиона!

      Отдельно хочу отметить и действия футболистов, которые в условиях в которые их поставил футбольный союз, и … даже не знаю как их называть… все же делали свое дело до конца, как настоящие мужчины и спортсмены !

      Ингуши… всего лишь показали что они ингуши, ничего нового никто ни для кого не открыл !

      А фанаты Алании, и сама команда сегодня для меня лично герои !

      • Гость

        судя по тому как бежали осетины ну что же это их привычное занятие … и плакать ……вот обидели засвисталиии …….. мы испугались ……… одному кто то одинннн дал в нос ………вотт все теперь траур будет………. а так стоять где то из за спин метнов че то куда то кричать и записывать это …это да )) барсики … а то не свистите на них они обка…сь …открой глаза автор … стычки не было ни даже ближе 20 метров никто не подошел и не попытался даже ……….че вы такие очкуны то …….. НО ДВЕРЬ РАЗБИТЬ ЭТО КРУТО …а потом свалил сучок …….. осетины Лермонтов вашу сущность давно увидел……..

    • Мирослав

      Горцы одели трусы и бегают за мячиком, а другие болеют и фанатеют.

      Все сошли с ума или как? Какой горцам футбол, разве это не позор???

      Ингуши и осетины — горские народы, веками жили в мире и согласии, пока не пришли русские и не посеяли между ними вражду и ненависть. Вначале казаков между ними заселили, а потом кударцев с южного кавказа… И пошло-поехало…

      Может хватит враждовать, что мешает помириться????

      • Pavel Che

        А Вы историю выборочно изучали? Или так в Осетии преподают?

        • Saermaet

          Это не осетин, не реагируйте, это ингуш скорее всего!

          И да, историю он не знает, кударцы и есть осетины !

      • Зарина

        Во-первых, закройте свой рот!Осетины один народ и не существует мифического народа кударцы отдельного от остальных осетин. Никуда их никто не заселял…Потому что они у себя дома на своей земле. Любой осетин имеет право выбирать,где жить на своей земле, на Юге или на Севере своей Осетии.

        • http://hohag.com/ hohag_admin

          Зарина, сообщение было отредактировано, потому что женщина должна выбирать слова в разговоре с посторонними мужчинами.

    • Роксолана-Лала Ирон

      Статья объективная. Вчера реально была очень опасная ситуация,и хорошо что Такоев оказался там….Неужели ингуши не понимают что страну Россия раскачивают, заклятые друзья мечтают о конфликте на Кавказе.Неужели ингуши хотят пушечным мясом?мой пост с другого сайта.http://wordyou.ru/v-rossii/osetino-ingushskij-konflikt-peremestilsya-na-futbolnoe-pole.html?fb_comment_id=fbc_462792060500873_2388352_462822407164505#f3f0e4c5a904dac А представьте на 1 минуту если бы подобное совершили осетины с ингушами
      во Владикавказе!!! Вой стоял бы на всю Россию.Убивают бедных
      ингушей..Калой Ахильхов бы уже выступал на Эхо мацы, Кавполит рвал бы 5
      точку в защиту бедных и угнетенных ингушей. и так далее..Этим
      происшествием сами себя ингуши опозорили.Все беды у ингушей от самих
      себя,короткий ум.

      • Он

        Когда вы живете на чужих землях ..в чужих домах. вы же не думаете что эту страну раскачиваете именно вы и такие как вы……..почему между Ингушетией и Грузией нет такого ??? а я скажу … потому что не то что на официальном уровне они вернули земли даже на бытовом людям возвращавшимся в свои дома вернули даже посуду… от туда такое уважение и любовь к этому народу …так же поступили дагестанцы с Чеченцами НО ВЫ ЖАДНЫЕ ДО ЧУЖОГО ТАКОГО НЕ СМОГЛИ СДЕЛАТЬ…МЕРЗКАЯ НАЦИЯ… ,.А ТАК БЫ И НЕ БЫЛО БЫ НИ КОНФЛИКТОВ НИЧЕГО ЖИЛИ БЫ …… а для писак из осетии в инете куча видео …. ни на одном из них нет ни драки ни избиений ни камней «града» ни даже яиц …. а жаль..

        • Dekka

          Сейчас я тебе расскажу и про жадность и про конфликт и про писак))))

          Кавказская война , Имам Шамиль ведет Газават , а вы спокойно занимаетесь своими повседневными делами . У ингушей все пучком. Да и зачем вам влезать в этот замес. При это «мерзкий народ осетин» потерял своих сыновей на той воне и еще 5 тысяч мухаджиров сделали переселение -хиджру , в результате которого многие погибли или в пути или в самой Турции.

          Начало гражданской войны (времена белых и красных) . В силу того что белая гвардия в основном состояла из людей умудренных военным опытом то на первых порах белые теснили красных на Кавказе, к тому же белых поддержали казаки . Что делают красные — просят ингушей вырезать казаков(тем самым надломить белое движение) в обмен на земли. Как ты помнишь твои сородичи усердно поработали ради «обогащения» в виде земли,и несколько тысяч казаков захлебнулись в море своей же крови . Это тебе первое проявление вашей алчности и жадности . Ах да я забыл , вы это называет джихадом ,правда забываете упамянуть что «джихад под красным знаменем».

          Далее, вам опять красные обещают огромные привилегии и вы уже с чеченцами прорываетесь к агллийским войска и прорываете цепь Гитлера в великую отечественную войну, обороняет малгобекскую дугу и так далее. Но а так земли Северного Кавказа Сталину не нужны были с «кавказцами» то постепенно началось выселение. И опять начинается нытье — вот все всех выселили вайнахов а другие остались . А ты спроси у крымских татар , у карачаевцев , у балкарцев, у тататр . А самое интересное ты спроси что делают осетины в Узбекистане ,Казахстане ,Таджикистане и на Севере России .Но твой национализм не позволит .

          А теперь самое интересное . Есть такой район к примеру, Горная Саниба(селение Къани) , недалеко от Джейрахского района(через перевал) . Ну так вот ,там живут мои родственники , которых насильно выселяли из нормальных домом ,где у них был скот , огороды и вообще нормальное хозяйство и заселяли в Малгобекский ,Назрановский ,Слепцовский районы. Ты думаешь им где то упал чей то вигвам ! ?Против НКВД не попрешь ! И сразу хочу заметить что многие быть может и жили на чужой территории но дома строили сами

          Дальше идем. Реабелитация ингушей .Никогда не задумывался куда и в какие условия пришлось выселяться осетинам из того же Малгобека или Назрани, у них то не было ни дома больше ,ничего !. Но да,я забыл ,вам же похрену . В то же время многие осетины приютили у себя ингушей в том же Чермене ,я тебе могу сказать даже какая фамилия и какую фамилию ,чтобы не быть голословным. Вот блин мерзкие осетины ,аж тошнит .

          Закат СССР , ингуши в соответствии с национальной политикой занимают очень хорошие должности во всей Северо-Осетинской АССР. К примеру если в том же СОГУ осетин не сдавал то его дела были плохи, если же ингуш не сдавал, то надо помягче и дать второй шанс . И так везде -на производстве ,в апк , в милиции. Но вам стало мало. Еще один «красный» под фамилией Ельцин , вдруг рассказывать на митинге в Назрани какой вы гордый народ и что вы незаслуженно лишились своего общества . Ну ,вам этого хватило с лихвой и произошел 92 год, в котором «красные» вас в очередной раз кинули,играя на вашей алчности и национализме . Вы не в состоянии спросить с нынешних «красных» , потому остановили вы свой выбор на мерзких осетинах
          Это так сказать историчейский экскурс .

          А теперь со стороны Ислама я скажу . Я не говорю за весь народ а говорю вот за таких как ты . Такие как ты , ничего за свою жизнь не добились ни в исламе , ни в делах . Не сделали окружающим назидание, не постарались решить проблемы опираясь на Ислам. И так происходит уже долгое время . Одни и те же грабли . Неужели ,даже искры не было для того чтобы задуматься — почему Аллах не дает баракат ! ? Или же все так и будет сводится к националистическим идеям , замаскированным под идеи джихда и войны с куфром .

        • Dekka

          И вопрос такой назрел. Если осетины такие никакие. Если ингуши такие мега пипл , то зачем вам тогда ездить чинить машины в Осетии, лечить ваших детей в наших поликлиниках, затариваться вещами на наших базарах(на которых потом ваши сифилисники себя подрывают ,которым вы потом джаназа читаете)?Есть же та же Чечня и Дагестан рядом ,вперед и с песней ,обогащайтесь ,лечитесь. Зачем вливать деньги в осетинскую экономику ? Где логика?

    • Dekk

      «Как уже было описано выше, матч начался с освистанной минуты молчания в память жертвам теракта в Волгограде.» — если этот факт является правдой, то на мой взгляд их обсуждать не имеет смысла. Все предельно ясно .

    • Khokhag Ulubi

      честно сказать не ожидал такое здесь увидеть. когда у помощника главы ингушетии Беслана Цечоева увидел запись о матче, тоже самое ему написал,правда потом его жж удалился. мое мнение, что глупо было ожидать чего-то другого. просто глупо.
      æто стало хорошим показателем беспристрастности,когда многие из активных ингушских блоггеров вовсю хаяли нас, забывая о бревне торчащим в своем глазу

    • Аслан

      в Ингушском Календаре , 23 Октябрь … будет всегда выделен красным цветом. эта для будет как день победы,веками будут праздновать… Тьфуу…

    • Urushan Barkinhoev

      http://www.kavkaz-uzel.ru/blogs/119/posts/8817 ЧИТАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ И ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ У АВТОРА БЫЛИ ЛИ КАКИЕ ЛИБО АНТИ ОСЕТИНСКИЕ ЛОЗУНГИ НА ЭТОМ МАТЧЕ ??! А ТО ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА ЭТОМ МАТЧЕ ЭТО РОСТКИ ВАШЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ПЯТИГОРСКЕ!!

      • Saermaet

        Вот прямо ростки ? ? ? )))

        Во время минуты молчания вы тоже из-за нас свистели о орали ?

        На видео комментатор стадиона говорит «уважаемые болельщики минута МОЛЧАНИЯ»

        И призывает ЗАМОЛЧАТЬ! Почтите погибших людей в теракте минутой МОЛЧАНИЯ, проявите хоть каплю достоинства !!!… (интересно кто организатор того теракта ???)

        А они орут и свистят !!! «УОООО Афигительно, еще один теракт, давайте поприветствуем это» !!!

        В этом то же осетины из Пятигорска виноваты ???
        Хотя на это ты думаю отвечать мне не собираешься… как и предыдущий комментатор переводящий стрелку на болельщиков в Пятигорске !

        http://www.youtube.com/watch?v=RQc4rZYyZhc

        Я сам против национализма вообще ! Но тех болельщиков Ангушта которые пришли на тот матч, людьми назвать нельзя… А тем ингушам которые говорят о «достойном поведении» хочется сказать «Такое поведение, достойным считается ТОЛЬКО в Ингушетии, а на Кавказе считается ПОЗОРОМ» !

        • тимур

          лично я уже устал отвечать на этот бред, но еще раз скажу: в Назрани мертвый стадион, на той трибуне вообще не работают микрофоны, и ваши фаны это могут подтвердить. там никто не слушал, что объявили минуту молчания. кроме того не понимаю вашу тактику: когда вскрылась ваша ложь про 200 напавших и избивших ваших, вы стали переводить стрелы на минуту молчания.

          • http://hohag.com/ hohag_admin

            про то, что не слышали — может быть. Мы уже подумали, что причина неудавшейся минуты молчания могла быть в плохой работе организаторов. Не исключено. Но суть «приема гостей» не в минуте молчания. Про 200 напавших впервые видим

            • тот

              я старательно на всех видео пытался разглядеть камнии летящие и бутылки или даже яйца? или у страха глаза велики?? толпа даже не приблизилась к забору разделяющему 2 сектора …….ЭТО ТАКАЯ АГРЕССИЯ???? была? адская что даже не подошли к забору? по писанине в этой статье «местная» милиция даже бы не была бы против ..и что остановила такую толпу? которая кидалась камнями бутылками?? и тд а до минуты молчания тебе то что до нее ?? ты каким боком ? че это за перевод стрелок? у нас каждый день кого то убивают взрывают в осетии ингушей похищают и убивают че то никто из вас минут памяти и молчания не проводил……да и ты не был против ……..а после вышего словесного поноса на видео ты думал тебе там цветы подарят? разбили нос одному из болельщиков? кто то один…..разбил…. так радуйтесь …….че из за этого плакать …

            • http://hohag.com/ hohag_admin

              Видео в общем занимают минут семь. Весь матч в них не вместишь, это понятно тебе должно было быть, зря ты их разглядывал, когда в тебя летят камни, не до телефона особо, думаю. В правде написанного у нас нет ни малейшего сомнения, автору не свойственна ложь. Это не ресурс для малолеток, где уместно писать «не плачьте». Тут пишут и общаются горцы по правилу: пиши достойно или иди в бан. Первое и последнее предкпреждение

            • MD

              http://vk.com/fcalania_official?w=wall-486392_310188 — и это только то, что удалось снять.

              За свои действия надо отвечать. Мы же не говорим, что в Пятигорске ничего не было.

          • Saermaet

            Какая ложь ? Какие 200 напавших ? мы тут статью обсуждаем. В этой статье нет ни слова про 200 напавших и избитых. Все сказанное подтверждено видео материалами. В статье, автор говорит только об ОДНОМ нападавшем, и есть видео в котором это тоже подвержено.

            Поверьте никакого желание клеветать в вашу сторону ни у кого нет, опять же мы тут не национальную вражду поднимаем. И обсуждаем не ВСЕХ ингушей, а тех кто пришел на матч, потому что я прекрасно знаю что и у нас есть те, кто говорит обо всей национальности, вообще не раздумывая, а отвечать за это приходится другим например «Пятигорские» фанаты, поэтому не надо путать одно с другим.

            А по факту, лично я смотрю на видео, которое снято не профессиональной камерой, но отчетливо слышно голос из колонок, который призывает к молчанию.
            Так что это вопрос на миллион долларов: они не услышали, или услышали но проигнорировали ?

        • Urushan Barkinhoev

          каждый видит и слышит то что хочет, на мой взгляд это было продолжение шума!!! а на счет поведения это точно не вам нас упрекать!!

    • Осетин

      Я осетин и лично мое мнение — это вина
      тех, кто не по осетински и не по кодексу Аланской чести поступили в Пятигорске
      и вина руководства, которые не извинились за Пятигорск!!!Прежде чем бить себя в
      грудь и с гордостью кричать, что «я осетин» сделайте для своего
      народа хоть самую малость…Легко гордиться прошлым своего народа, которое ты
      не создавал, сложнее соответствовать этому великому прошлому. Из кодекса
      аланской и осетинской чести, который был опубликован на фан сайте Алании» Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных
      чувств. Каждый народ — это дар божий» . Так что же, разве выполнили
      кодекс чести те кто был в Пятигорске? И еще из кодекса» Помни всегда и везде, ты
      - потомок древнего и благородного народа, а поэтому не имеешь права на
      недостойный поступок.» Разве Пятигорск можно назвать достойным поступком?
      Орали с матом — это что теперь у нас настоящие осетины? Да и Людей которые под
      видео оставляли комментарии «красавчики» я не понимаю…Для
      чего разжигать конфликт? У меня кстати друг с Чермена и из-за каждой выходки
      наших типо «патриотов» приходилось разбираться и
      конфликтовать Черменским ребятам…А если фанаты Ангушта не замолчали в минуту
      молчания, то это на их совести…Думаю все эти фанаты не есть весь
      ингушский народ! Среди обеих сторон есть плохие люди, но и с обеих сторон также
      есть хорошие люди!!! Каед ае ирон уаед де’ взаг зон аемае де’ гъдау!

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Извиняться не стоило, уровень общения не тот, не поймут. Но поговорить об этом и дать понять что это не норма безусловно стоило. Это первое.
        Второе. Кодекс Аланской чести тут не упоминайте даже, это псевдонациональный ширпотреб для водителей маршрутных такси.

        • Осетин

          в любом случае мы все знаем — для кого выгоден конфликт…а это два народа которые стравили и может стравят еще раз…

    • Dekka

      А вообще, вы уж не обессудьте, футбол это несерьезно — 90 минут и лишь несколько захватывающих моментов ))) Борьба forever — и результаты радуют , а даже если нет, то однозначно за две три минуты спортсмен выкладывается на все сто

    • Чемхильгов Абдул-Малик

      БЭЛА

      Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей
      тележки состояла из одного неболыпого чемодана, который до половины был
      набит путевыми записками о Грузии. Бо́льшая часть из них, к счастию для
      вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастию для меня,
      остался цел.

      Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет,
      когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял
      лошадей, чтобы успеть до ночи взобраться на Койшаурскую Гору, и во всё
      горло распевал песни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы
      неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные
      купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко
      золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной
      речкой, шумно-вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется
      серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

      Подъехав к подошве Койшаурской Горы, мы остановились
      возле духана. Тут толпилось шумно десятка два грузин и горцев;
      поблизости караван верблюдов остановился для ночлега. Я должен был
      нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что
      была уже осень и гололедица, — а эта гора имеет около двух верст длины.

      Нечего делать, я нанял шесть быков и нескольких
      осетин. Один из них взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали
      помогать быкам почти одним криком.

      За моею тележкою четверка быков тащила другую, как ни
      в чем не бывала, несмотря на то, что она была доверху накладена. Это
      обстоятельство меня удивило. За нею шел хозяин, покуривая из маленькой
      кабардинской трубочки, обделанной в серебро. На нем был офицерский
      сертук без
      8
      эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет
      пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с
      закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали
      его твердой походке и бодрому виду. Я подошел к нему и поклонился; он
      молча отвечал мне на поклон и пустил огромный клуб дыма.

      — Мы с вами попутчики, кажется?

      Он, молча, опять поклонился.

      — Вы верно едете в Ставрополь?

      — Так-с точно… с казенными вещами.

      — Скажите, пожалуйста, отчего это вашу тяжелую
      тележку четыре быка тащат шутя, а мою пустую шесть скотов едва подвигают
      с помощию этих осетин?

      Он лукаво улыбнулся и значительно взглянул на меня:

      — Вы верно недавно на Кавказе?

      — С год, — отвечал я.

      Он улыбнулся вторично.

      — А что ж?

      — Да так-с! Ужасные бестии эти осетины! Вы думаете,
      они помогают, что кричат? А черт их разберет, что они кричат? Быки-то их
      понимают; запрягите хоть двадцать, так коли они крикнут по-своему, быки
      всё ни с места… Ужасные плуты! А что с них возьмешь?.. Любят деньги
      драть с проезжающих… Избаловали мошенников! увидите, они еще с вас
      возьмут на водку. Уж я их знаю, меня не проведут!

      — А вы давно здесь служите?

      — Да, я уж здесь служил при Алексее Петровиче,*1
      — отвечал он приосанившись. — Когда он приехал на Линию, я был
      подпоручиком, — прибавил он, — и при нем получил два чина за дела против
      горцев.

      — А теперь вы?..

      — Теперь считают в третьем линейном батальоне. А вы, смею спросить?..

      Я сказал ему.

      Разговор этим кончился, и мы продолжали молча идти
      друг подле друга. На вершине горы нашли мы снег. Солнце закатилось, и
      ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на
      юге; но, благодаря отливу снегов, мы легко могли различать дорогу,
      которая всё еще шла в гору, хотя уже не так круто. Я велел положить
      чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз
      оглянулся вниз на долину, — но густой туман, нахлынувший волнами из
      ущелий, покрывал ее совершенно, и ни единый звук не долетал уже оттуда
      до нашего слуха. Осетины шумно обступили меня и требовали на водку; но
      штабс-капитан так грозно на них прикрикнул, что они вмиг разбежались.

      Так, перечитывая в сознательном возрасте «Героя нашего времени»
      Лермонтова, я был весьма удивлен следующим фрагментом в самом начале
      повести

      - Жалкие люди! — сказал я штабс-капитану, указывая на наших
      грязных хозяев, которые молча на нас смотрели в каком-то остолбенении.

      - Преглупый народ! — отвечал он. — Поверите ли? ничего не умеют,
      не способны ни к какому образованию! Уж по крайней мере наши ингуши и чеченцы хотя разбойники, голыши, зато отчаянные башки, а у этих и к
      оружию никакой охоты нет: порядочного кинжала ни на одном не увидишь.
      Уж подлинно осетины!
      (М.Ю.Лермонтов)

      • Dekka

        Вас в какой академии выпускают? !))))Самое большое количество чемпионов мира и олимпийских чемпионов по вольной борьбе (я другие виды спорта даже не учитываю) на всем Северном Кавказе в Осетии , наибольший процент учителей защитивших кандидадские и докторские (не по истории как это вы любите делать ) по техническим специальностям таким как математика . Расскажу как этот процент высчитывался — бралось полное количество спортсменов зарегестрированных в спорткомитете и соотносили с количеством олимпийцев , то же самое и учителя, работники кульутуры . Здоровый дух в здоров теле .

        Теперь насчет вояк-осетин . Я не признаю и никогда не приемлю убийства невиновных граждан, а тем более когда убивают мучительной смертью. Но писать о том что это происходило за «спинами российских солдат» это верх лицемерия . Если бы тогда русские солдаты не перегородили путь около Чермена военным подразделениям из Южной Осетии то ты бы не Пригородный район вспоминал а Назрань .

        А теперь насчет «осетины — кяферов».Когда в Москве у вас с осетинами бывают стычки то вы всю Москву ставите на уши и сразу и чеченцы и грузины(хотя они и сами кяферы) и дагестанцы вам братья становятся , лишь бы подтянулись и мазу дали. Конфликт банально из за денег бывает то бишь из за дуньи а вы начинаете трубить «Мы мусульмане , мы за Ислам против осетин», это называется «лицемерие» )))У осетин куча пороков , но они свои пороки ничем не оправдывают а тем более не прикрывают как черти . А когда надо бывает придти на бой, то они не начинают судорожно звонить кабаррдинцам, абхазам или балкарцам, напоминая о родственных отношениях . Мы как тянули эту лямку так и будем ее тянуть пока Аллах силы дает .

        Теперь что касается Ислама
        Мусса Кундухов организовал переселение как осетин так в том числе части своих соотечественников в Турцию , чтобы они выжили и продолжали исповедывать религию Ислам. Ты ему в Судный день расскажи про то как ты «Маугли» читал и что пишет Лермонтов про осетин .Я тебе напомни что в то время твой народ в Джейрахе идолам поклонялся а друние вообще христианство принимали. Почитай Дакхильгова вашего)))
        В осетии если взять количество мусульман и количество людей получивших исламское образование,самый большой процент образованности на душу населения . У вас на всю республику один Хамзат Чумаков , и то которого вы сами же чуть на тот свет не отправили . Вам ли говорить об исламе, имея за спиной такие разновидности нововидений ,ширка, куфра ?
        В Осетии за 20 лет после развала СССР , подняли Ислам из состояния когда люди чтобы зайти в мечеть покупали билет в кассе, до состояния когда с Ингушетии, Чечни и Дагестана приезжали послушать лекции таких имамов как Ибрагим Дударов (рахимуЛлах) , Расул Гамзатов . Это сделали осетины и те люди, которые не Лермонтова в сердце держат а слова Всевышнего .

        А теперь непосредственно насчет Лермонтова. Я понимаю , что читая Лермонтова, ты целенаправленно искал моменты где он засаживал осетин, а не потому что ты любитель читать книжки . Но если бы хотя бы поверхностно прочитал по какой причине он Лермонтов приехал на Кавказ, то если ты мусульмальманин тебе станет стыдно что ты аппелируешь словами этого человека .

        • Khokhag Ulubi

          я конечно извиняюсь маленько не в теме или тут поудаляли коменты.
          просто для справки некоторых ингушских нациков прикрывающихся исламом. Кундухов тема вообще отдельная раз, во вторых он ингушей вообще не звал,если пошли то только потому что сами изъявили желание

          • Dekka

            ты представляешь вообще насколько это грандиозно организовать что то даже если есть огромное число тех, кто изъявляет желание? )))))

        • Али

          Вижу какой ты мусульманин когда поддерживаешь своих же кафиров….(Если бы тогда русские солдаты не перегородили путь около Чермена военным
          подразделениям из Южной Осетии то ты бы не Пригородный район
          вспоминал а Назрань . ) — тебе самому не смешно за такую чушь )) бесплатный цирк… Мне тогда было 15 лет я был на черменском посту и видел технику оружие включая БТРы которые отобрали у вас наши парни. Бои шли к подступах к Владикавказу и если бы не российская армия остатки иронского подлого народа вернулись бы в свой Иран. Мы очистили бы благодатные земли ингушей и грузин от грязных свиней. И поверь даст Бог так и будет и Южную Осетию мы подарим грузинам. Поверь не всегда с вами рядом будет Россия Также скажу честно чего ждут ингуши мы ждем пока Россия ослабнет и уйдет с Кавказа. Вот тогда кто спасет ваши зады. Честно скажу нам не нужна помощь не от грузин не от чеченцев чтоб разобраться с вами. Это было бы для вас слишком большой честью. Для подлого осетинского народа-предателя всего Кавказа достаточно будет горстка ингушей-мусульман…

          • Dekka

            В моих «кяферах» больше достоинства и чести нежели в таких мушриках националистах как ты .Аллах мне не позволяет совершать несправедливости ни к одному из людей на этом свете ,вне зависимости от его вероисповедания. Болтать все мастера. А собратьев ты под стать себе выбрал , и я не удивлен. У грузин же те же методы крысиые были — за несколько десятков километров встали и давай «катюшами» равнять землю в Южной Осетии . При всем своем вооружении обоссались идти сразу в лобовую против осетин. А русских там более 50 наверное и не было . Только после «ракетниц» вошли в Цхинвал в котором в основном старики живут , молодежи практически нет и вперед собирать «трофеи» . Но для таких как ты , это всего лишь «кяферы» так что «какая разница» . Какие друзья такие и вы, какая религия у них такая и у вас .
            Когда денежные и национальный вопросы встают то сразу кое кто начинает и Коран цитировать и хадисы приводить. А на самом деле Ислам для некоторых лишь завеса, которой они прикрываются и оправдывая свои грехи и несправедливости . И сегодня по всей России люди принимают Ислам не потому что на таких как ты равняются а потому что есть те кто для которых «Ля иляха илля Ллах» выше корыстных побуждений, те которые как чужого так и своего соплеменника в чувства приведет в случае «порицаемого». Но такие как ты не из их числа и удел фирдаусом не пахнет .

            • Муслим-Осетин

              если он не мушрик то слово возвращается к тебе

    • Чемхильгов Абдул-Малик

      Уж подлинно Осетины!

      Редьярд Киплинг (1865 т- 1936) Книга МАУГЛИ. Бандар Локои — обезьяны
      живущие в джунглях. «У Бандар Локов (т.е. у Осетин из числа кафиров) нет
      Закона. У них нет
      своего языка, одни только краденые слова, которые они
      перенимают у других, когда подслушивают, и подсматривают, и
      подстерегают, сидя на деревьях.
      Они живут без вожака. Они ни о чем не помнят. Они болтают и
      хвастают, будто они великий народ и задумали великие дела в
      джунглях, но вот упадет орех, и они уже смеются и все позабыли.
      Их очень много, они злые, грязные, бесстыдные и хотят
      только того, чтобы Народ Джунглей (т.е. Кавказ) обратил на них внимание. Но
      он не замечает их, даже когда они бросают орехи и сыплют грязь
      всем на голову. Если обезьянам попадался в руки
      больной волк, или раненый тигр, или медведь, они мучили слабых
      и забавы ради бросали в зверей палками и орехами, надеясь, что
      их заметят. Они поднимают вой, выкрикивая бессмысленные песни,

      зовут Народ Джунглей (т.е. Ингушей- коренных кавказцев) к себе на
      деревья драться, заводят из-за пустяков ссоры между собой и бросают
      мертвых обезьян где
      попало, напоказ всему Народу Джунглей (т.е. Кавказу). Они постоянно собирались
      завести и своего вожака, и свои законы и обычаи, но так и не
      завели, потому что память у них была короткая, не дальше
      вчерашнего дня. В конце концов они помирились на том, что
      придумали поговорку: «Все джунгли (т.е. Кавказ) будут думать завтра так, как

      обезьяны думают сегодня», и очень этим утешались. Мы велики! Мы
      свободны! Мы достойны восхищения! Достойны восхищения, как ни один народ
      в джунглях (т.е. на Кавказе)! Мы все так говорим — значит, это правда!
      —кричат обезьяны.»

      Чемхильгов Абдул-Малик

    • Чемхильгов Абдул-Малик

      Почему осетины позор Кавказа? Потому что это исторический факт… Они предавали кавказские народы за то, что мы кавказцы приютили их у себя. Освежу память, как осетинские псевдо-вояки за спиной российских солдат насиловали и убивали чеченских, ингушских и грузинских детей стариков и девушек во всех конфликтах случившихся за последние 20 лет на Кавказе не говоря о событиях в другие времена… Есть ли у осетин родина на Кавказе? Нет, их родина это Иран. На чей земли живут осетины? Моздокский район-земля казаков, Южная Осетия-земля грузин, Пригородный район и Владикавказ и остальные земли на которых живут осетины- эти земли ингушей, чеченцев и кабардинцев. Почему так дорого поплатились кавказские народы приютившие осетинов у себя на Кавказе? А поплатились кавказские народы за свою доброжелательность, благородство, милосердие и сострадательность.

    • Чемхильгов Абдул-Малик

      Заключение!

      Помните как в мультике Маугли , там был шакал по имени Табаки, вот
      Осетины-Кафиры и есть эти самые Табаки. Посмотрите по этой ссылке этого
      шакаленка http://www.youtube.com/watch?v=G8EhGyd-lXA

    • Руслан

      Почему Сергей Перевалов критикует осетин? … Ответ найдете в ЛайвДжорнале по ссылке sarinin.livejournal.com

    • Гость

      Сколько эмоций и грязи..
      Горцы спустились до уровня футбольных фанатиков и катятся все ниже и ниже…

      Националисты прикрывают свое крайнее невежество религией и изливают словесный понос..

      Делайте Тауба и Истигъфар, кайтесь и просите прощение у вашего Господа, Который создал вас всех из одного отца и матери!

      Тот кто верует в Бога и Судный день, пусть говорит только благое или пусть молчит! (Хадис)

    • Гость

      С именем Аллаха Всемилостивого Милостивого, мир и благословение пророку Мухаммаду!

      Достоверный хадис о национализме
      Передается со слов Убай ибн Каъба, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
      «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!» (Этот хадис приводят: имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-Кубра» 8864 и многие другие). Приблизительно, так звучит этот хадис (с перевода).
      Понимание этого хадиса:
      «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии». Т.е. речь идет о том, кто проявляет гордость и величавость своим племенем (нацией), родом, отцами, и предками, как это делали во времена невежества (джахилии). См. «Лисан аль-араб» 15/53, «Гъариб аль-хадис» 1/301 абу

      http://tawhiid.com/index.php?topic=133.0

    • Dekka

      Для всех ингушей, которые посетят этот сайт, и у которых есть в голове те опилки, которые были свойственны предыдущему персонажу, пишу этот пост . Тут вот назрел вопрос а вернее предположение насчет того что будет с Осетией если Россия уйдет с Кавказа. А один из персонажей лишил и осетин департировать вместе с Россией. Я позволю себе немного поразмышлять по этому поводу .
      Прикинем, что у некоторых персонажей больше не дрожат колени при произнесении таких фамилии как «Тедеев» «Наниев» или «Калоев». Представим вообще что нет осетин , воплотим розовые мечты наших соседей . России нет на Кавказе. Что потом? Кадыров(который с каждым годом все более располагает к себе чеченцев) уже вполне реально забирает часть ингушских территории и ингуши уже живут на территории Осетии . Первая неделя будет скорее всего запойная . Все ликуют , я даже предположу что пьянствуют — по такому поводу разве грех?Осетин то нет,чем не исключение.
      Параллельно независимые кавказские республики впринципе продолжают ту работу, которую они совершали во времена РФ — КБР впринципе спокойно развивает АПК и вполне возможно занимается экспортом , Чечня все таки добралась до своей нефти, Дагестан как один из наиболее предприимчивых и коммерчески развитых регионов продолжает бизнес имея выходы в Каспий. Полным ходом происходит как национальный так и экономический сепаратизм , который приведет к условиям реальной рыночной экономики .

      Ингушетия встала . Раньше ездили за шмотками во Владик ,теперь надо самим заниматься завозом вещей .По дороге из Чермена во Владик ломается машина. Сам не починит . Раньше пьяницы осетины ремонтировали а теперь они в Иране пьянствуют . Трубу прорвало , напряжение упало , на ГЭСе пожар — раньше то русские бедолаги чинили, а сейчас нет таковых . Гордый ингушский народ всеми силами размножается , земли то ого го сколько . Правда чем занять подрастающее поколение ?
      Есть школы ,университеты , но что стоят здания без преподавателей?Нынешние педагоги, многие то получали образование в Северо-Осетинской АССР .Да и русаки больше не пускают к себе в университеты по квотам , да и за деньги уже не принимают. Все халяс, закрыта граница . Как строить предприятия , как поднимать промышленность? Раньше то бухари в этом помогали а терь то их нет! А самое интересное , где взять деньги на банальную покупку хлеба !? Дотации, субсидии — а что это такое спросят ингуши в независимой кавказской республике .

      Европа, первое время ликовашая вместе с кавказцами, с выдачей виз как то затягивает .Ей хватило поток беженцев с арабских и африканских стран, и лишние рты ей не нужны. И тут начинается самое интересное . В условиях, когда понятно ,что скоро то, что осталось от осетин кончится , каждый начинает хапать под себя — по тейпам, по кланам , по фамилиям. Даже тяжело представить себе как разгуляются батлаки )))) Уже воровать не у кого . В Чечне Кадыров или еще кто нибудь там ,способный дать в зубы , ближе к горам в сторону Грузии находится рогский туннель, который грузины предусмотрительно запечатали . Остается КБР , да и они не лыком шиты . Один раз уже в Нальчике дали показать что бывает когда на шею садишься . В итоге в объединенных арабских эмиратах Ингушетии идет выживают два или клана .

      Это конечно все смешно и звучит может забавно, но учитывая ментальность народа, его возможности и соотношение с желаниями эта моя история вполне реальна. Кто то может начать разгонять «Да мы сделаем то ……. мы привлечем инвестиции…… мы все умемм ………мы до этого все сами » а лишь скажу «Ну так работай,кто тебе мешает»

      • ?

        ингушефобский кударофил, а можно ты свою тупорылую нацистскую писанину прекратишь и сделаешь чистку своей душе? закрой ее на переучет, по братски.

        • Dekka

          Я открыт для честных и благородных людей ,вне зависимости от национальности , так что мнимые регалии мне не надо приписывать я скорее всего лицемерофоб и идиотофоб , а переучет в середине месяца не проводят — читай бух учет и избав от дешевых комментов по брацки)

        • Dekka

          Я скорее родинафил, при этом учитывающий все конструктивные замечания и предложения в отношения моего народа . Свои «по брацки» и «смыси» на пятачке оставь , осетин не слэнг отличает а дела .

      • Чемхильгов Абдул-Малик

        И еще… Как говорится в
        семье не без урода… И среди ингушей и среди чеченцев есть
        мусульмане-националисты… За Кадырова истинным мусульманам стыдно. А
        ваша мечта рассорить нас с чеченцами не сбудется никогда по одной
        истинной причине это один народ — ВАЙНАХИ. Два брата могут и поссорится
        но против общего врага встают бок о бок.

        У ГОР И ГОРЦЕВ ОДНА ДУША
        И СТУК ЕДИНЫЙ СЕРДЦА
        ЧЕЧЕНЦУ НЕТ РОДНЕЕ ИНГУША
        А ИНГУШУ ЧЕЧЕНЦА!!!!!

    • Гость

      Админ, удалите пожалуйста словоблудие этого «Dekka»! будто пьяница какой-то пишет. Зачем вы это держите, мало вражды и ненависти, или это официальная позиция осетин-мусульман из ДУМСО?

      • Khokhag Ulubi

        причем здесь вообще ДУМСО???
        æтот сайт никак не связан с ДУМСО

        • xdv

          Продаю а/м Газ 3110 «Волга». Состояние машины удовлетворительное, требует вложений. Цена 25 т.р. Торг уместен. P.S. От делать нечего и из спортивного интереса просьба не беспокоить.)

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Этот сайт не имеет отношения к ДУМСО. Вражды и ненависти больше чем от тебя пока тут не было ни от кого

        • 60:4

          Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним.

      • Dekka

        Завидная избирательность ))) Значит когда приводишь хадисы у тебя один ник, когда начинаешь вести более светский диалог то другой , когда являешься кударофобом третий ,ну а для меня меня ты решил особо не напрягаться и зашел как «Гость» .Ты меня обижаешь , что за дискриминация , придумал бы какой нибудь ник ))) Я за тебя беспокоюсь , такое количество раздвоения личности может привести к негативным последствиям в области психики .
        Что касается меня, сегодня я в завязке, разгрузочный день так сказать и ни капли с утра не принял на душу! И несмотря на мое так называемое «словоблудие» , ни ты ни ты твои соратники по разуму не в состоянии предложить что то «дельное». А свою неспособность , безхребетность вы оправдываете идеями «пацифизма» «толерантности» . Из за своей трусости к определенным людям, вы возносите их , становитесь прихвостнями и начинаете тявкать уже ни то чтобы на своих соплеменников, а даже на тех с кем вы делаете намаза во Владикавказе . В глаза вы конечно не осмелитесь что то сказать тем же кударцам мусульманам , так что такие сайты это ваша обитель, в которых вы «облегчаете» свою мерзкую душу!
        А если бы лично ты был мужчиной, то ты бы на приветствия некоторых братьев в Осетии не лыбился и лицемерил, а сказал что ты реально думаешь о них !

        • http://hohag.com/ hohag_admin

          Завязывай с этими шутками про «ни грамма с утра», не каждому понятен этот юмор

          • Dekka

            )))))

          • Dekka

            Юмор мой ,если конечно можно так обозвать «шутки» , не несет в себе цель быть понятным кому то или осмеять кого то . Это лишь реакция моего разума при защите нервной системы во время поступления чересчур огромного количества ахинеи от собеседника .

            P.S.
            Услышал, намотал на ус, а дальше «по ситуации»

        • АБУ АЛИХАН

          Салам алейкум брат со многим сказанным тобой согласен,по поводу национализма прикрываемого исламом со стороны некоторых наших соседей,это есть,но брат если есть такая у тебя возможность услышать и прислушаться,то БИСМИЛЛАХИ делай саебыр,не отвечай грубостью,я понимаю что это не всегда легко сдержаться и я сам не исключение,но мне представляется,что на этом сайте это возможно так как я знаю людей его организовавших,это достойные люди,и не хотелось бы что бы данный ресурс превращался в помойку где идут взаимные оскорбления!

          • Dekka

            Уа алейкум салам . Честно тебе скажу , я прочитал твой пост , потом начал писать, потом удалять, заново писать , вновь удалять . Много чего есть сказать , но человек реально устает повторять одно и то же. Усталость, усиливает тот факт что заранее понимаешь что толку нет от этих бесед.
            Многие говорят какие осетины . Я вырос в Осетии , потом у меня была возможность немного абстрагироваться от осетин, познать других людей, оценить те или иные совершенные действия в прошлом . За то время некой нейтральной жизни, я сделал несколько выводов прежде всего для себя .
            У моего народа много погрешностей, много пороков, которые далеки от горцев . Но дорога к горскому идеалу не закрыта для нас. Чтобы там ни говорили , но осетины являются одаренным народом во всех качествах — в спорте ,в науке , в бизнесе. Так уж получилось что отчасти сами, а иногда посредством сторонней помощи мы этот талант просто пускаем на ветер.
            Я верю, что это не конец для нас . Несмотря на то что было , мой народ не стал кровожадным или озлобленным, мы остались добрыми осетинами которых очень тяжело раскачать но если раскачаешь то уже не остановишь . Мы коммуникабельны и если кто то реально захочет с нами дружно жить то это осуществимо и долгосрочно.
            Да был 92 год, не хочу вдаваться в подробности кто виноват и кто что вытворял . Я просто беру сегодня Владикавказ , в котором за эти годы было большое количество взрывов . Разве есть для ингушских женщин или детей какие нибудь барьеры когда они приезжают на «Дружбу» , разве им отказывают в лечении в поликлиниках или больницах , разве не ездят паломники в хадж от Осетии ? В чем проблемы ? В чем проявляется агрессия со стороны осетин ?А теперь представь если осетинка поедет лечиться, работать или просто покупать вещи в Ингушетию Я ведь сейчас не ставлю клише ни ингушам ни осетинам а просто привожу нашу жизнь .
            Несмотря на все это , некоторые(но не все) субъекты ,видя как развивается Ислам в Осетии, видя такой прогресс, ощущая в быту вполне нормальное отношение к ним как со стороны мусульман так и не мусульман , все равно ведут себя как скоты . И я не знаю как можно нормально к этому относится ?Я не знаю как можно проявлять сабр в таких случаях ?

            • доктор

              лечись на здоровье и не попрекай людей.

    • русские хотят померить кавказцев

    • Чемхильгов Абдул-Малик

      Подлые вы очень все таки… Почему же вы не обсуждаете как вы сами поступили со своими гостями. И почему вы удаляете мои комментарии. Правда глаза наверное вам колит…. А также не пойму лицемерие некоторых осетин-мусульман которые стоят горой за тех кто проявил не справедливость к мусульманам-соседям. Ведь осетины воспользовались тем что ингушей ссылают и заняв чужие дома и земли до сих пор как шакалы ведут себя… Отдайте вы чужое и живите с миром. И до вас только тогда не будет дело ни кому. А мира думаю никогда не будет пока вы не вернете чужое….

      НЕДОСТОЙНЫЙ ПОСТУПОК СЕРГЕЯ ТАКОЕВА

      Не достойно поступил Председатель правительства Северной Осетии Сергей Такоев, прокомментировав матч «Алания» — «Ангушт», состоявшийся 23 октября 2013 года.

      Председатель
      правительства Северной Осетии Сергей Такоев по возвращению из Назрани,
      чтобы оправдать поражение своей команды вылил ушат грязи на команду и
      болельщиков «Ангушта», поставив под сомнение результат матча. Свой
      позорный проигрыш, Сергей Такоев и руководство клуба «Алания» попытался
      оправдать накатанной системой обвинений в адрес ингушей, создавая
      негативный образ ингушей в СМИ, апеллируя тем, что это не по-кавказски и
      жалуясь во все инстанции, что «нас «бедных осетин» обижают все те же не
      хорошие ингуши».

      Жаль,
      что в Ингушетию приехали только 30-40 человек болельщиков и среди них
      были не все те, кто драл свою глотку на стадионе в Пятигорске, оскорбляя
      ингушей. Надо было знать, что оскорбления в адрес ингушского народа и
      отсутствие реакции со стороны официальных властей Северной Осетии,
      руководства клуба, болельщиков «Алании» вызовут ответную волну
      негодования.

      Реакция болельщиков «Ангушта» была естественна, потому что они хотели наказать
      тех, кто их оскорбил несколько месяцев назад и не извинился. А что
      касается извинений премьер-министра Мальсагова, то в данном случае, если
      он действительно извинился, то он извинился только за себя, и скорее
      всего, не зная о тех оскорблениях, которые прозвучали из уст осетинских
      болельщиков в адрес ингушского народа. Или же потому, что воспитанный в
      ингушских традициях, не мог поступить иначе, в отличии от своего
      североосетинского коллеги. Очень жаль, что Сергею Такоеву не хватило
      вежливости, воспитанности и культуры, накануне посещения Ингушетии
      принести народу Ингушетии свои извинения от имени руководства Северной
      Осетии, руководства футбольного клуба и фанатов «Алании».

      Насчет гостеприимства и кавказского поведения, а также мужского поведения,
      надо в первую очередь вспомнить, в какой республике Такоев является
      премьер министром, сколько человек, благодаря их гостеприимному
      поведению, не могут вернуться в свои дома. Нужно помнить, что за любое
      сказанное слово на Кавказе надо отвечать, кем ты не был и когда бы ты
      это не сказал.

      Что касается матча, то игроки показали хороший футбол и то, что победил
      «Ангушт» означает, что на данное время он оказался сильнее своего
      именитого соперника и победа, одержанная им, результат работы над
      ошибками тренера команды и самой команды «Ангушт». В спорте немаловажное
      значение имеет везение, а также то, что «Ангушт» играл дома при мощной
      поддержке своих болельщиков.

      Не по-кавказски и не по-мужски вести себя так, как повел Такоев. Нужно
      уметь с честью проигрывать, нужно работать и исправлять допущенные
      ошибки и добиваться побед. А насчет того, кто и как себя ведет, то надо
      вспомнить, что это осетинских футболистов в мае текущего года
      дисквалифицировали на двадцать три матча. И владикавказский стадион был
      наказан на одну игру после игры «Алании» с «Динамо». Играть надо было
      лучше, и победа была бы за вами. А сегодня оправдывать себя и проигрыш
      своей команды, обвиняя во всех бедах ингушей не надо.

      Каждый нормальный человек сожалеет о том, что случилось, но по-своему.
      Болельщики «Ангушта» сожалеют, что никто не извинился за оскорбления в
      свой адрес и те мужчины, которые хотели «Съесть ингушей на обед» не
      получили сполна, осетинские болельщики, что за свое поведение в
      Пятигорске их чуть не наказали в Назрани, премьер-министр Северной
      Осетии, что сенсационный проигрыш «Алании» случился именно в Назрани и
      именно от аутсайдера турнирной таблицы команды «Ангушт», которая
      проиграла несколько матчей подряд и не рассматривалась «Аланией»
      серьезным соперником. Вот что значит недооценить противника. Российский
      футбольный союз, наверное, тоже сожалеет, что не принял должных мер в
      отношении болельщиков «Алании», которые оскорбляли ингушских
      болельщиков.

      Приведу материалы, подтверждающие именитое осетинское гостеприимство, а то
      получается, что в своем глазу бревна не видим, а в чужом соринку
      замечаем. Статья на сайте kp.ru «Почему футбольные матчи превращаются в бои без правил?» от 15.11.2011 г.

      Пишу дословно: «Точно такой же темперамент продемонстрировали осетинские болельщики во время матча юношеских команд — «Ростова» и владикавказской «Юности» в столице
      Северной Осетии.

      Футболистов «Ростова» 1995 года рождения избивали после матча чуть ли не всем
      стадионом. 23 октября ростовчане выиграли поединок во Владикавказе со
      счетом 1:0. После финального свистка футболист хозяев ударил ногой
      вратаря гостей, тут же на попытавшихся защитить партнера игроков
      «Ростова» набросилась уже вся осетинская команда. А им на помощь с
      трибун побежали болельщики.

      На поле началось настоящее избиение футболистов. После того как
      руководство «Ростова» подало жалобу в Контрольно-дисциплинарный комитет
      Союза федерации футбола по Южному Федеральному округу, меры были
      приняты.

      - Совет под председательством главы федерации ЮФО Лом-Али Ибрагимова
      дисквалифицировал всех футболистов команды «Юность» 1995 года сроком на
      один год, запретив им принимать участие в любых соревнованиях, —
      рассказал «КП» директор футбольной школы «Ростов» Леонид Ковалев. —
      Игроков «Юности» 1996 года рождения, которые выбежали с трибуны бить
      соперников, сняли с нынешних зональных соревнований.

      У них, кроме того, был схожий отложенный инцидент с командой
      спортинтерната Ростова. В следующем году они начнут чемпионат с пяти
      матчей на нейтральном поле.

      О гостеприимстве осетинских футбольных болельщиков говорит и следующий материал на сайте фанатов клуба «Зенит» от 7.11.2012 «Выездной двойник: Саранск и Владикавказ»

      «…Местные, во главе с фан-сектором «Аланских барсов» зверели с каждой минутой.
      Заряды «Зенит — х*й» и «Сине-белые ублюдки» с их стороны звучали почти
      непрерывно. Мы всю игру поддерживали «Зенит» и никак не реагировали на
      них.

      Все это дополнялось активностью совершенно невменямой полиции,
      провоцировавшей нас и пытавшейся пробраться на сектор и вытащить кого-то
      из фанатов. Особенно они усердствовали в духе девяностых после зажженых
      фаеров. А после третьего решающего гола «Зенита» местные будто
      взбесились и попытались с двух сторон прорваться на сектор, забрасывая
      нас разной мелочью и в том числе довольно тяжелыми предметами.

      В итоге, чего хотели владикавказские смельчаки, того и получили. Их
      главная группировка лишилась своего главного лицевого баннера, который
      теперь в качестве трофея находится в Петербурге. Это несмываемый позор и
      понятно, что после этого их нельзя воспринимать как какое-то серьезное
      движение. А поездки на Кавказ по прежнему остаются проверкой для
      каждого, кто называет себя фанатом…»

      Теперь о том, что якобы футболисты «Алании» не хотели, не могли или не играли
      во второй половине матча «Алания» — «Ангушт». Футболисты «Алании»
      поступают так не первый раз. Футбольные болельщики североосетинской
      команды не раз проводили митинги и другие мероприятия, требуя разогнать
      руководство футбольного клуба за нереализованные надежды. Следующий
      материал тому подтверждение.

      «Позор! Или разбившиеся надежды осетинских болельщиков», osinform.ru, Юго-осетинская газета «Республика» А. Гобозов, 19.11.2009

      Позор…Для кого-то это слово, вынесенное в заголовок, возможно покажется
      слишком громким, но фактически мы просто констатируем выступление
      владикавказской «Алании» в минувшем сезоне. Не случайно же на днях на
      центральной площади Владикавказа около сотни болельщиков «Алании»
      провели несанкционированный митинг, где потребовали от попечительского
      совета отставки руководства клуба, тренерского штаба и отчисления из
      команды ряда игроков, которые ответственны за невыход в премьер-лигу.
      Положение удалось несколько уладить путем прямого диалога представителей
      власти, в данном случае Парламента РСО – А с митингующими и заверением,
      что ровно через неделю болельщикам будет устроена встреча с
      руководством ФК «Алания». В этой связи вспоминается фраза, сказанная два
      года назад главой Северной Осетии Т. Мамсуровым о будущем
      владикавказского клуба. Мы даже специально отложили ее в архив, искренне
      надеясь, что вспомнить о ней придется при положительном решении вопроса
      возвращения «Алании» в элиту российского футбола. А звучала она
      следующе: «…для меня не будет большего позора, если «Алания» не будет
      играть в премьер-лиге».

      Понятно, что еще не вечер и в следующем году владикавказский клуб вновь будет
      бороться за путевку в высшую лигу (а как же иначе), только праздник на
      год у болельщиков, у жителей не только Северной, но и Южной Осетии
      попросту отняли.

      Прощание с мечтой о возвращении в элиту в текущем сезоне произошло намного
      раньше, когда после окончания первого круга клуб сменил российского
      «рулевого» Петракова на румынского специалиста Редника. И дело не в
      последнем, румын как раз-таки сделал, что мог. Просто коней, как
      известно, на переправе не меняют. Тем более, если взваленную на них
      ношу, они везут исправно – на момент смены главного тренера «Алания»
      уверенно шла в лидерах чемпионата, и если и отпускалась до второй
      строчки, то происходило это на один, максимум два тура, а потом
      владикавказцы восстанавливали статус-кво. Да дело, собственно, и не в
      «особости» того же Петракова. Спрашивать то за невыполнение задачи
      выхода в высшую лигу сейчас просто не с кого – один не доработал, а
      второй попал с корабля на бал и лепил игру из тех игроков, которые ему
      достались «в наследство». И вот тут как раз, возможно, и кроется причина
      всех причин непопадания «Алании» в элиту.

      Недавно экс-тренер «Алании» Валерий Петраков дал интервью, в котором сказал
      следующее: «Да, проблемы при моем руководстве были, я и тогда говорил,
      что у нас короткая скамейка. Но у нас была договоренность с руководством
      клуба – конкретно с Николаем Хлынцовым (от руководства Республики он
      непосредственно отвечает за команду), который обещал, что мы в
      обязательном порядке доберем двух-трех игроков на проблематичные
      позиции. Когда мы в начале сезона создавали команду, у нас уже было 9
      приглашенных футболистов. Естественно, было тяжеловато, решили это дело
      перенести на дозаявку, и руководством клуба было обещано, что оно
      постарается эти вопросы решить. Но, когда пришла дозаявка, меня в
      команде не стало. Более того, игроков, которых мы обсуждали, которые
      были на примете – тоже не взяли в команду».

      Что же, получается? Во Владикавказе загодя никто и не собирался «повышаться
      в классе»? Или решили обойтись малой кровью, читай малыми деньгами?
      Осетия ждала встречи с высшим дивизионом не в отдалённой перспективе,
      под какой-нибудь юбилей, а уже весной 2010-го. На последнем домашнем
      матче, даже провели исторические параллели с первым приходом «Алании»,
      тогда еще «Спартака» в высшую лигу СССР, и пригласили на чествование и в
      благодарность футболистов тех лет, той команды. И если выход «Алании» в
      «вышку» не планировался, то тогда зачем был весь этот спектакль с
      ветеранами?

      Смену тренера, кстати, тогда объяснили чересчур осторожным и скучноватым
      футболом Петракова. Возможно. Но, он приносил результат: ещё после 22-х
      туров «Алания» возглавляла таблицу. А после 24-го внезапно обрела нового
      рулевого. Приход в команду Редника панацеей от турнирных сложностей не
      стал. Более того – усугубил положение «барсов». Пока игроки вникали в
      требования приезжего специалиста, было потеряно не одно драгоценное
      очко. И примерно тогда же, уловив дрожь в коленках главного соперника,
      активизировалась «Сибирь».

      Ну и последнее, чего не должно было быть по сути. Поражение «Алании» в
      последнем матче чемпионата – 1:5. Это при том, что для решения задачи
      выхода в высшую лигу, нужно было просто выигрывать с наиболее большим
      счетом. Тем более что играли-то два последних матча, по сути, с
      аутсайдерами первенства.

      Еще за два тура до окончания чемпионата в спортивных СМИ обсуждались
      перипетии борьбы в первом дивизионе. Напомним, все показатели у «Алании»
      и «Сибири» были одинаковы, владикавказцы уступали лишь по разнице
      забитых и пропущенных мячей. И ряд экспертов в своих рассуждениях не
      видели ничего «договорного», если «Алания», (а две последние игры она
      хоть и проводила на выезде, но ей противостояли команды с «подвала»
      турнирной таблицы, для которых данные матчи ничего не значили) в
      последних встречах добьется крупных побед с разницей в пять или шесть
      мячей. Потому что «Алания» «мотивирована как никогда!» Но все оказалось с
      точностью до наоборот. Предпоследнюю игру аланцы с трудом выиграли с
      минимальным счетом – 1:0, забив мяч только в концовке встречи, ну а о
      последнем матче и говорить не приходится…

      Потом поражение клуба в этой встрече, руководство оправдало тем, что при
      счете 1:0 в пользу «Алании», на стадионе объявили, что «Сибирь» в своем
      матче повела в счете, и у владикавказских футболистов, мол, опустились
      руки (или ноги, если хотите) и они попросту перестали бороться. Ну вот
      КАК?.. КАК?.. Если «Сибирь» забила, значит надо мобилизоваться и забить
      еще на один мяч больше. Забить столько, сколько необходимо. По крайней
      мере, попробовать. Сделать все возможное, ну хотя бы выиграть этот матч в
      конце-концов, чтобы потом можно было смело людям в глаза смотреть.
      (Помнится, когда несколько лет назад в четвертьфинале чемпионата мира
      сборная Ирландии уступила, но при этом отчаянно билась, их тренер на
      послематчевой пресс-конференции гордо сказал: «Потеряно все, кроме
      чести», а еще раньше, когда команда уходила в подтрибунное помещение,
      ирландские болельщики стоя приветствовали, аплодируя своей команде,
      игрокам, потому что они бились, боролись до конца). Так неужели сейчас
      главное в футболе это отработать (и отработать ли) свои деньги и… все?..
      И это при том, что руководство клуба на эту последнюю выездную игру
      обеспечило болельщикам поездку за счет клуба! И фаны «Алании»,
      отправляясь в последнее рандеву, приготовили баннеры и плакаты с
      лозунгами о возвращении их любимого клуба в высшую лигу! Со всем этим,
      ну никак не вяжутся эти 1:5, не говоря уже о том, что один мяч, который
      оказался в активе «Алании», забил в свои ворота игрок соперника, а не
      владикавказский футболист, как и то, что свой матч «Сибирь» выиграла –
      4:0… Значит «Сибирь» действительно хотела, и значит, по праву
      заслужила путевку в элиту российского футбола…

      …«Аланию» уже покинуло четверо футболистов. Уехал в Румынию и Редник. Руководство
      клуба уже заявило, что тренировать команду в следующем сезоне будет
      российский специалист. При этом все настойчивее звучит фамилия
      Станислава Черчесова. Сам Станислав Саламович заявил, что готов
      рассмотреть предложение, добавив, что все будет зависеть конкретно от
      целей, которые клуб ставит на будущий сезон, и соответственно от
      бюджета. «Все знают мою позицию. И в «Алании», и в других клубах…»
      Черчесов действительно еще в бытность свою игроком ставил перед собой
      максимальные задачи, а значит если он все же возглавит «Аланию», многое в
      самой организации клубной политики будет меняться…»

      Надеюсь, изучив ситуацию, ни у кого не возникнет мыслей, что ингуши вели себя не
      достойно. Еще раз повторюсь, что каждый на своем месте сделал все,
      чтобы осетинские болельщики не пострадали, несмотря на то, что
      оскорбительные высказывания в адрес ингушей до глубины души оскорбили
      ингушей, а у руководителей клуба, фанатов и руководителей Северной
      Осетии не осталось возможности вести себя подобающим образом.

      Болельщики североосетинской «Алании» в 2010 году выступили
      с обращением к РФС и РФПЛ, обеспокоенные ситуацией вокруг событий,
      происходивших во время матча «Анжи» — «Спартак». Их просьба заключалась в
      следующем:

      1.Провести объективное, беспристрастное и открытое расследование всех
      обстоятельств матча в Махачкале, а также событий им предшествоваших в
      матче этих же команд в 1 круге, дать им правовую оценку и наказать
      виновных.

      2. Активнее включиться в реализацию программ ФИФА и УЕФА по борьбе с расизмом «Скажи «нет» расизму!»

      3.Запланировать и реализовать собственные программы по борьбе с расизмом,
      национализмом, ксенофобией и религиозной нетерпимостью, с учетом
      Российских особенностей и реалий.

      4. Обязать футбольные клубы проводить активную профилактику в среде своих футбольных болельщиков и фанатов.

      5.Выступить с законодательной инициативой по закреплению мер
      ответственности за проявления на футбольных матчах расизма,
      национализма, ксенофобии и религиозной нетерпимости (такие как,
      например, запрет на посещение футбольных матчей хулиганами) и планов по
      их практической реализации».Как жаль, что указывая другим как себя вести, болельщики «Алании» забывают про свое недостойное настоящих кавказцев поведение.

      • Dekka

        Я один вопрос тебе задам,чтобы по местам все расставить . Скажи как мужчина , тем кто взрывал себя во Владикавказе и вообще в Осетии ,читали дуа в Ингушетии ?

        • Чемхильгов Абдул-Малик

          Итак, слово «дуа» в переводе с арабского языка означает «мольба, просьба, молитва», отвечу честно ваЛЛахи незнаю. Одно скажу, национальность для меня не имеет значения, главное быть человеком всегда и везде… Но есть одно НО, когда все такие задевают национальные чувства на порыве эмоций приходится отвечать. Ведь люди грешны и мы не пророки. Также скажу что я против лобового насилия, темболее когда погибают ни в чем не повинные люди каких бы национальностей они не были.

          • Dekka

            А я со знанием дела говорю , что читают ! И вот это одна из многих причин , по которой к вам нет никакого уважения ни как к мусульманам ни как к людям .То есть даже если вы против лобового столкновения то это не результат вашей гуманности а итог понимания бесполезности таковых «акций «.

            Когда вашей стороной разбирается вопрос осетино-ингушского конфликта то вы всегда делаете упор на религию . Мол вас именно как мусульман притесняли , выслали, обделили . Вы , в частности зрелое поколение ,знаете что религия тут не при чем , и что осетины и ингуши не любят друг друга не из за различии в исповедуемых религиозных догмах. И после этого вы называете нас шакалами . Оскорбления со стороны осетин в ваш адрес нередки , но мы никогда не приписывали сюда религию , мы не спекулировали на таких ценностях.

            Теперь насчет того какие вы мусульмане . У вас в начале 90 можно было посчитать по пальцам тех кто вообще знал как правильно выговаривается шахада,я уже молчу про то как совершать намаз .Женщины ваши что сейчас что тогда не покрывались по Исламу.Единственным проявлением каких то зачатков религии были «мясоеды» которые за монету продавали «суры из Корана» своим же землякам . Вы прекрасно знаете о ком я говорю. Я вру ? И так было практически на всем Северном Кавказе , за исключением некоторых районов Дагестана,где были закрытые общества . Но вам нужна была идея для национального сепаратизма и вы воплотили, несмотря на то что сказано в Исламе что должен сделать националист в отношении своего отца

            А теперь еще немного истории и фактов которые наталкивают на то почему все так произошло . В то время как в Осетии начали заниматься водкой (которая погубила десятки тысяч жизней ) , так и вы занимались наркотой (также обрекая десятки тысяч людей на смерть ) . Может рассказать как с Грузии приезжали гастролеры за товаром ?Как в Чермене местным нарикам товар толкали ?Вы ведь должны помнить что Чермен был одним из самых богатых сел во всей Осетии!

            К чему верить словам осетина, пусть даже мусульманина!?Он ведь всего лишь осетин ! Но меня слушать не надо , надо просто задуматься на тем за что наказывается Всевышний. Аллах дает испытания людям и если они надлежащим образом следуют предписаниям религии то дается победа . Но иногда люди ошибочно принимают наказание за испытание . Продолжают потворствовать своим желаниям и это «испытание» превращается в кровавое мессиво, которое продолжается и не заканчивается . Почему ?Непонимание в корне причин а соответственно следствия всего происходящего .

            • http://hohag.com/ hohag_admin

              Dekka, есть люди с которыми разговаривают только плетьми. Не трать время зря

            • Dekka

              «……за что наказывает Всевышний»

          • Dekka

            И вот есть еще один вопрос который по большому счету не нуждается в комментариях ! Вы заявляете что правда на вашей стороне, что Ислам у вас у каждого в сердце. Где тогда ваша победа ?Ну да есть Россия и что ?Разве Аллах не даруют победу тем кто идет по истинному пути даже если неприятель превосходит по количеству и силе ?
            Россия идет к Исламу , сейчас есть такие русские мусульмане , рядом с которым ни один ингуш или осетин не встанет рядом . Потому что, то что сделал этот русский для Ислама в России в десятки раз превосходит то что весь Кавказ сделал за 20 лет .
            Сейчас Осетия сделала такую работу по развитию Ислама, которая ингушам и не снилась с ее «стопроцентным» исламским населением. Вы не смогли ничего сделать 20 лет назад , обрекая часть своего народа и нашего на гибель , что же вы тогда будете делат лет этак через 10 когда и русские и осетины в Исламе будут ИншаАллах ! ? Также будете брататься с чеченцами в трудную минуту , называться православных грузин братьями, и приобщаться к Дагестану ?

        • awerf

          Продам ВАЗ 2107 2003 года выпуска,цвет белый,состояние хорошее,снята с учета.Цена 57 тыс руб.Расрочка,бартер не интересуют,обменяю на деньги

          • Dekka

            Я вообще обычно пешком езжу)))Честным трудом тяжело быстро даже на семерку собрать так что не обессудь но я пас !) Если за руль сяду то только BMW, любовь так сказать. Так что придется твоей машине по 06 региону и дальше продолжать ездить .

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Удаляются комментарии, содержащие оскорбления, угрозы и прочие гавканья. Все зачатки бесполезного срача пресекаются. Зашел поговорить — говори, зашел погавкать — иди куда-нибудь в другое место.

        По теме домов. То, что вы пытались забрать силой, но не получилось, добровольно вам уже не отдадут. Восточная мудрость.

        • Чемхильгов Абдул-Малик

          Не смеши персонаж из Маугли т.е. шакал ) Время покажет…. Благодари своего бога-Россию за ваше спасение

        • По теме домов

          А кто не судит по тому, что ниcпослал Аллах, то это — неверные!

          А кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, те — несправедливы!

          А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те — распутники!

          Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?
          (5: 44- 50).

          http://islamic-minbar.com/blogs/islam/fetvi-alimov-o-takfire-togo-kto-ne-pravit-po-shariatu.html

          • Khokhag Ulubi

            брат будь любезен представься

    • Чемхильгов Абдул-Малик

      И еще… Как говорится в семье не без урода… И среди ингушей и среди чеченцев есть мусульмане-националисты… За Кадырова истинным мусульманам стыдно. А ваша мечта рассорить нас с чеченцами не сбудется никогда по одной истинной причине это один народ — ВАЙНАХИ. Два брата могут и поссорится но против общего врага встают бок о бок.

      У ГОР И ГОРЦЕВ ОДНА ДУША
      И СТУК ЕДИНЫЙ СЕРДЦА
      ЧЕЧЕНЦУ НЕТ РОДНЕЕ ИНГУША
      А ИНГУШУ ЧЕЧЕНЦА!!!!!

    • Чемхильгов Абдул-Малик

      Вот здесь по ссылке которая ниже вы увидите документально правду «Неспортивное» поведение журналистов, или что на самом деле произошло на «скандальном» матче (ВИДЕО)
      http://magas.ru/content/%C2%ABnesportivnoe%C2%BB-povedenie-zhurnalistov-ili-chto-samom-dele-proizoshlo-%C2%ABskandalnom%C2%BB-matchevide

    • Чемхильгов Абдул-Малик

      Ну блин сколько же вранья в вашей статье под странным названием «Футбольное поле боевых действий». А далее автор пишет «Я был там. Я видел все собственными глазами. Я считаю, что должен поделиться». Какой же ты провокатор ну все таки. Уж подлинно осетин )

    • Хазби

      у ингушей-комментаторов последовательный диалог с осетином складывается крайне редко и только в том случае, если осетин туп, скучен и быдловат. Тогда можно увидеть замечательную цепь оскорблений, прогрессирующую в степени дегенератства. В остальных случаях это неравноценный как правило разговор. С неизмеримой интеллектуальной и нравственной пропастью. Очень жаль. Увидеть глубокую, не национально-шаблонную, разумную ингушскую речь скоро станет моей мечтой.

  • Выбор редакции

  • ПОДПИШИСЬ
    НА ОБНОВЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    Группа Вконтакте
    Страница на Facebook
    Читать в Twitter
    29
  • Комментируют