• Цитата

    Делай что должен, и будь что будет hohag.com
  • Сослан Цаликов

    Архиепископ Зосима сказал не то, что хотел или чего хотел, не сказал.

    Сам я мусульманином являюсь больше по происхождению, чем по жизни и от дискуссий в духе «чья духовность духовнее» всегда держался стороной. Тем более от публичных дискуссий. Но последнее интервью архиепископа Зосимы неприятно удивило даже меня — человека, от религии далекого. Я его прочитал с десяток раз и хотя ничего явно в глаза не бросилось, но «осадочек остался». Как-будто у этого интервью и цель была такова: не сказать ничего, но чтобы все поняли намек. Попробую по порядку.

     

    Первое, что бросилось в глаза, это странная визуализация слов «православие» и «ислам» на сайте Московского Патриархата. Написано было следущим образом: «помимо традиционных Православия и ислама, в Северной Осетии присутствуют и, так называемые, традиционалисты». Насколько я помню из курса Русского языка, название религий допустимо писать с заглавной буквы, но почему на слово «ислам» это допущение не распространили? Это вопрос скорее к редакторам сайта, чем к архиепископу, но не может быть, чтобы это редактор сделал сам в приливе религиозных чувств, не посоветовавшись с кем надо. Ну да ладно, мелочи.

     

    Следующий вопрос журналистов:
    — Но в то же время известны и случаи актов вандализма в святилище, расположенном недалеко от мужского монастыря…

     

    Если я правильно понял вопрос, то он обозначал связь между словом «традиционалисты» и «актами вандализма». Мне об этой связи ничего не известно, но архиепископ Зосима понял вопрос по своему и ответил соотвествующе:

    - Мы уже дали оценку случившемуся — это варварство и вандализм; и совершенно неважно, в отношении какой религии подобное совершается. Вот если бы кто-то принес и оставил в православном храме Коран — разве мы бы его выбросили? Конечно, нет! Мы пришли бы к мусульманам и сказали: «братья, заберите — это наше православное место». Итак, мы настаиваем на необходимости поддерживать мир, потому что если в епархии начнется передел, то последствия могут быть самые серьезные, а этого допустить никак нельзя.

     

    Действительно, выбрасывать иконы из часовни — это варварство, но почему господин архиепископ говорит о Коране в православном храме? Ведь иконы выкинули из часовни, и кто это сделал, мы знать не знаем. Но какое мнение сложится у человека, прочитавшего это интервью? Что архиепископ, не называя имен, обвиняет мусульман в акте вандализма. Мне кажется, от человека, имеющего такой высокий статус, люди ждут более взвешенных и мудрых слов.

     

    Далее:

    — Что Вы подразумеваете под переделом?

    — То, что произошло, — попытку захвата святыни одной религии представителями другой религии. Вот если бы это место было священным для мусульман, то, очевидно, мог последовать гораздо более жесткий ответ. Мы же намерены рассмотреть юридическую сторону вопроса и вместе с тем достучаться до сердец людей и объяснить, что так поступать в любом случае нельзя.

     

    Опять же, остается только догадываться о каком захвате идет речь, но что должен понять читатель из контекста? Что мусульмане захватывают христианские святыни? Где такое видели в Осетии? Мой дед рассказывал мне много интересного о взаимоотношении Пысылмонхъæу и Кадгарона, но в том, что касается религии, наши предки всегда демонстрировали удивительную для тех «диких» времен политкорректность. И сегодня мне не известен ни один случай вандализма или захвата святынь осетинами, ни мусульманами, ни христианами. Хуыцауæн табу.

    Опять же, остается только догадываться о каком захвате идет речь, но что должен понять читатель из контекста? Что мусульмане захватывают христианские святыни? Где такое видели в Осетии?

     

    Далее:

    — Сейчас стало заметно, что растет число молодежи, которая переходит в ислам. По меркам Осетии, в которой основная религия — христианство, это очень много, хотя, если смотреть в общем, цифры небольшие.

    — В этом вопросе присутствует не только религиозный момент. Есть социальная неустроенность, коррупция, и находятся люди, которые заявляют, что наведут порядок. Ведется массированная промывка мозгов, и представители радикального ислама заявляют, будто кругом все заблудились и только они могут повести в правильном направлении.

     

    Во-первых, следует отметить один момент, о котором почему-то редко говорят христианские духовные лица. В христиане у нас записаны все: собственно христиане, язычники, зороастрийцы, атеисты и беспартийные. В тоже время мусульманами у нас принято считать несколько сотен прихожан городской мечети, а также жителей Чиколы и Лескена, хотя исторически мусульманские села — это Беслан, Зилга, Шанаево(Брут), Карджин, Заманкул, Кубатиево(Кора-Урсдон), Караджаево(Карман-Синдзикау), Хазнидон, Хъобан, Балта, Чми, Пысылмонхъæу(Ногкау), Элхот,  не говоря о селах со смешанным населением. То есть сегодняшний»переход» в ислам если и имеет место, то это лишь восстановление исторических позиций ислама в Осетии. Об «исламизации» в Осетии можно будет говорить только если жители, допустим, Ардона будут принимать ислам или алагирцы.

     

    Во-вторых. Снова господин архиепископ так расставляет акценты, чтобы в представлении читателя возникла взаимосвязь между «промывкой мозгов», которую ведут «представители радикального ислама», и переходом в ислам. То есть если я завтра или послезавтра начну делать намаз, держать пост и отпущу бороду, то мои коллеги по работе, которые не знают о моем деде-хаджи должны сделать вывод, что мне «промыли мозги» представители «радикального ислама»? Действительно, значительная часть дагестанского «лесного» движения — это результат коррупции и неустроенности, но это не осетинский сценарий. Хуыцауæн табу.

     

    - В то же время отмечу, что люди не только уходят из Православия в ислам — очень многие приходят и оттуда к нам.

    Это без комментариев.

     

    Что касается вопросов строительства новой, самой большой на Кавказе церкви… Если за те два года, пока я не был на Родине, не случилось никаких радикальных подвижек в этом направлении, то свободного места в церквях хватит еще для трех Осетий. Церковь — это, конечно, лучше, чем торговый центр или варьете, но мне просто интересно: зачем?

       

    Также по теме:

    • АБУ АЛИХАН

      » Церковь — это, конечно, лучше, чем торговый центр или варьете, но мне просто интересно: зачем?»

      Сослан брат,я считаю что могу тебя так называть, так как ты позиционируешь себя как мусульманина,хоть и не делающего намаз и не носящего бороду).Ещё одна церковь,это демонстрация силы и….некий щелчок по носу мусульманам республики,дескать знайте кто тут собственно рулит душами, нет не народа,а власть имущих.Вот вам и планетарий не отдают,ни мечети восстановить не можете,а мы тут строимся ребята,вот сейчас «сердце Осетии» будем строить, ведь не только у Чечни есть сердце!Ну а народу нашему бедному только и остается что смотреть на это всё далеко со стороны,хлопать глазами,и уже почти инстинктивно приподнимать филейную часть проезжая в маршрутке мимо очередного пустого храма.Так как я знаю только одного христианина-осетина это мой бывший сосед,который не пил,не ел свинины,не говорил матом вообще,и называл попов ишаками, это было самое сильное ругательство которое он употреблял!

      • Dzarasov Dzarasti

        А почему Церковь лучшее торгового цента?

        • АБУ АЛИХАН

          спросите у Зосимы.

          • Dzarasov Dzarasti

            А причем тут Зосим?! Это Руслан утверждает.

            • Muslim

              Руслан еще многое не знает. Тем более о страшных грехах совершаемых в церквях. В которых ругают Бога и наговаривают на Него явную ложь, приписывая Ему жену и сына. Тауба, астагъфируЛлахь! Свят и Пречист Великий, Могучий Создатель, Которому принадлежит вся Хвала!

              https://www.youtube.com/watch?v=sCqkEcrc8y4

            • АБУ АЛИХАН

              Какой Руслан и при чём здесь я?

            • АБУ АЛИХАН

              если вам интересно моё мнение адресуйте его правильно,например»а как вам кажется».Так вот что касается важней церковь Т.Ц.или нет,по мне так сегодняшняя церковь это и есть Т.Ц.только реализующая помимо материальных вещей и услуг,ну таких например как свечи,иконы,освящения зданий,собственно крещение,отпевание усопшего и т.д.,так что для меня в принципе так то особой разницы нет,это сугубо моё мнение оно вполне может быть ошибочным ,но я так считаю!

            • Dzarasov Dzarasti

              А что плохого в том что брать деньги за «свечи,иконы,освящения зданий,собственно крещение,отпевание усопшего» им же надо платить за свет за газ персоналу надо кормить себя.Из чего им кроме этого извлекать прибыль?

            • АБУ АЛИХАН

              Нет господин Дзарасов основную прибыль РПЦ извлекает не от свечек с иконками по 5 рублей,учитывая полупустые храмы прибыль от них невелика.РПЦ владеет огромным количеством недвижимости в этой стране,недвижимость эта находится преимущественно в аренде и это не какие нибудь двушки в хрущебах а вполне себе коммерческая недвижимость немалая по площади и вы будете удивленны если например какой нибудь Т.Ц,где нибудь в Самаре будет стоять на земле принадлежащей РПЦ и таких немало в этой стране,да и продажа кагорчика тоже копеечку приносит благо на руси мужичок как заливал так и заливает,про табачные дела вы думаю слышали,правда не знаю как сейчас обстоит с этим делом,ну и последние вскрывшиеся дела про ввоз в страну медикаментов непонятного происхождения структурами скажем так имеющими отношение к РПЦ,ну и много всего того о чем нам не ведомо,так что свечки с иконками это так чисто для души,

            • Dzarasov Dzarasti

              Ну, и что вся недвижимость им принадлежала еще до революции, и что с него они имеют большой гешефт это пример для.других. Завидовать чужому богатству не надо, это разъедает человека изнутри.

            • АБУ АЛИХАН

              Вы где увидели зависть уважаемый?УаЛЛахи завидовать там нечему,и если вы верующий человек не имеет значения к какой конфессии себя относящий,то должны были бы это понять,есть доходы халяль а есть харам доходы халяль это милость Всевышнего,доходы харам это Его наказание,вот будет у вас земля сдайте её в аренду человеку который будет там торговать алкоголем,ну или сауну там откроет,то вы будете есть харам и кормить им своих детей,даже если сами напрямую не участвуете в этом всем.Вот как то так я к этому отношусь,если вы увидели где то зависть в моих словах,разубеждать вас в этом не стану,потому как мне всё равно.А насчет РПЦ и примера для других скажу так, не дай АЛЛАХ,чтобы мусульмане брали их примером!!!

            • Dzarasov Dzarasti

              А что вы так завились, 1)я Имел ввиду иметь имущество для религиозного сообщество это норма в Исламе это называется Уакф. 2)Алкоголь не запрещен в Христианстве и как извлекать из него прибыль и корить их не зачем.

            • АБУ АЛИХАН

              Правда не запрещен вы уверенны?То есть алкоголь,он если не запрещен,то как бы разрешён, я вас правильно понял?И кем разрешен простите за дотошность,но хотелось бы знать.Исой(а.с.),Всевышним,кем?

              «Алкоголь не запрещен в Христианстве и как извлекать из него прибыль и корить их не зачем.» Вы знаете мусульманин обязан осуждать, когда видит что либо не угодное Богу,либо делом, либо словом, либо просто в сердце быть против этого и это самая малость.И с чего вы вдруг взяли что я завелся,я абсолютно спокоен сижу вот пью чай,любуюсь прекрасным,снегопадом,всё здорово!

            • Dzarasov Dzarasti

              Если открыто в храмах пьют на праздники, на основании чего я должен подумать что это у них запрошено?Что за поиск далили, это не Ислам а Христианство. Почему алкоголь в вашем мироощущении такое большое зло «Поэтому навязывание религии это не самое страшное друг.» а сбивание людей с правильного пути можно потерпеть.

            • АБУ АЛИХАН

              Навязывание религии не связанно с навязыванием безбожного образа жизни,на сегодняшний день именно это навязывание в том числе и в среде мусульман является самым опасным, так называемые либеральные ценности,или общество потребления где духовная составляющая отсутствует напрочь это первое,второе сбивание людей с правильного пути терпеть не нужно если бы например Осетия была бы мусульманской республикой то этого бы никто не терпел,но она не мусульманская,вы это еще не осознали?И как вы предлагаете не терпеть этого?Если поставить на весы христианина и язычника который является худшим из людей перед АЛЛАХОМ а на христианках нам даже можно женится то кого вы предпочтете видеть рядом?Ведь если бы здесь было больше христиан не номинальных,а действительно набожных,поверьте картина была бы иной.Да они заблудшие,но они люди писания,делайте им дауат это всё что мы можем,язычники же не верят ни в ад ни в рай у них рай и ад это земная жизнь,у них нет страха перед Создателем,нет тормоза ни какого перед харамом!Я сам сначала принял крещение и через это осознал собственно понятие о Боге то что есть ответственность перед ним за дела и в результате размышлений пришёл к исламу АЛЬХАМДУЛИЛЛАХ,и таких братьев немало,которые будучи искренними христианами уже вели достойный образ жизни,и это в конце концов привело их в ислам по милости АЛЛАХА!В христианстве алкоголь как и свинина запрещены,далили мне не нужно приводить,я это сам знаю,просто не надо говорить чего не знаешь,так же скажут что то о исламе чего нет на самом деле тебе это понравится?Еще раз повторюсь мне как мусульманину хотелось бы чтобы все осетины приняли ислам,но есть реальность и отталкиваться нужно от неё,а не от личных фантазий!Алкоголь есть абсолютное зло которое приводит человека в состояние быдла,безвольного человека.

            • Dzarasov Dzarasti

              1)Не могу понять людей которые выступают за союз против лебирастов, когда факты из жизни говорят об обратном. В 200 участков дали на храмы на мечеть не одного в Москве, в крупнейших города Европы десятки мечетей а в Афинах не одной(а там лицензию выдают православные). Я за все хорошие против все плохого но на достойных условиях ,когда каждый сохраняет свое достоинство. 2)Что Осетии мало мусульман это не значит что Истин может быть много.3)Иногда надо и терпеть, а то будет еще хуже.4)Я всем людям желаю благо ,но в благо в моем понимании.Никто не ставит цель Исламизировать всех осетин, на нас только донести и показать Ислам а так у всех есть право выбора.

            • http://hohag.com/ hohag_admin

              Dzarasov, ты и мертвого доведешь до горячки)

            • Dzarasov Dzarasti

              Это все форумское воспитание.

        • Барс

          Потому что в церковь приходят за духовными движениями, а в торговый центр за материальными. На мой взгляд ёто все-таки лучше.

          • Dzarasov Dzarasti

            Барс тут не все так просто.В нашем мире за духовность часто принимают суррогаты.

    • Михаил

      Не может истинно верующий и глубоко убежденный в своей истине человек так очковать ослабления своих позиций в определенном месте. В каждом его ответе читается неприязнь и сопернический настрой к мусульманам. Очередной политик, лжец и лицемер, ничего общего не имеющий с настоящими провославными. Таких и среди мусульманских лидеров россии можно встретить

      • Шпак

        Негодяев среди хазратов и прочих шейхов на самом деле много, но в исламе нет структуры. Имамов себе выбирают жители села, муфтия тоже сами выбирают. и от российских дельцов от религии наши никак не зависят, кроме каких-то формальных процедур. это радует

    • Хасан

      Хорж хабар

      • Шпак

        Вот это номер)

      • Таргитай

        Имеено точно так же это было сделанно как с христианством, это чисто политическое решение. В быту осетины были приверженцы своей веры, своему аегъдау.

    • Dzarasov Dzarasti

      «Многие выезжают за рубеж, чтобы учиться в исламских университетах» А почему это фраза проигнорировано?

    • АБУ АЛИХАН
    • АБУ АЛИХАН
      • Nog

        Вот теперь и думай, от какого слова произошло осетинское слово «шауджын» и как звучит его дословный перевод.

        Теперь еще более четко и ясно осознаю и «… понимаю, когда говорят, что русские принесли свою веру и навязывают ее в Осетии.» В отличии от Зосимы, заявившего о своем, якобы, непонимании этого.

        • АБУ АЛИХАН

          Nog к сожалению осетины сегодня таковы что не дай АЛЛАХ если завтра какой нибудь самодур глава республики решит доказать свою лояльность и приверженность курсу,и объявит о проведении гей парада на проспекте,то мы и это схаваем,будем честны,мы уже схавали гораздо худшее!Я просто уверен,что конечно будут возмущенные и может их будет немало,но будут они возмущаться как то в стороне потому что » чё я?» «вот еслиб все я б тоже» и так далее,власть это прекрасно знает,поэтому в Осетии сегодня можно проводить любые «эксперименты» в режиме полного благоденствия!Поэтому навязывание религии это не самое страшное друг.

          • Dzarasov Dzarasti

            Что это народ к этому гей парадом привязались, всем понятно что это плохо. Но под личиной святости заводить людей навечно в Ад что может быть хуже?!

            • АБУ АЛИХАН

              Насчёт всем понятно, это вы ой как ошибаетесь,если это понятно вам ,то это хорошо,но понятно это далеко не всем,как далеко не всем понятно,что женщина в этой республике постепенно превращается в непонятно что,ну и мужчина соответственно,как во внешнем своем виде так и во внутреннем своем содержании,а это всё звенья одной цепи и не думайте даже,не обольщайтесь,что не делая ничего эта цепь прервётся,нет,одно зло порождает следующее,и уже,не дай АЛЛАХ,для наших детей или внуков эти гей парады не будут каким то злом,а просто чем то обыденным,как для нас сегодня стало обыденным лицезрение полуголой осетинки например или пьяного в сопли осетина,любого возраста,мало того если эта картинка вдруг резко сменится нам станет не по себе,ведь так?))) «Но под личиной святости заводить людей навечно в Ад что может быть хуже?!» -расшифруйте.

            • Dzarasov Dzarasti

              путем тех, которых Ты обла­годетельствовал,

              не тех, что по­пали под гнев Твой, и не [путем] заблудших. Сура Фатиха аят 7. Расшифровывает кто есть кто в нашей жизни.

            • GIJOE

              Аллах дал уже погибнуть детям в Беслане. И Бог христианский дал. Ребята может хватит уже жить по заповедям которые придумали семиты и начнем жить своей головой????Кто мне объяснит с какой стати я должен слушать заповеди которые придумали фактически варвары с нынешней точки зрения?Может и электричеством пользоваться нельзя????

        • АБУ АЛИХАН

          А чтоб этого не было нужен лидер,я не знаю кто,честно не знаю будет он иронец,дигорец или кударец мне признаться плевать,но чтоб это был настоящий герой,ну вот прям как с книжных страниц,который будет говорить и трудится только с одной мыслью в голове честь моего народа попрана,и надо её отстоять любым путем пусть и непопулярным у большинства,большинство как известно сомнительный показатель.

          • Dzarasov Dzarasti

            А если народу хорошо в этом положении какой из этого выход. Если взять среднее статистического жителя Осетии у которого есть какой то порок, а этот порок рекламируется из всех СМИ, в обществе это обычное явление. Вот как ему объяснить что это плохо?

            • АБУ АЛИХАН

              Наркоману очень хорошо бывает в его положении,когда есть собственно положение,и что,объяснять что положение это ложное не нужно?Объяснять через те же СМИ,через общественные организации,через свой собственный пример,он должен быть для начала.

            • Dzarasov Dzarasti

              Я про практические шаги, Насилие/перехват контроля над СМИ/оживление «мертвых» общественных организации речь не идет. Это не возможно!

    • АБУ АЛИХАН

      Кто понимает что мне хочет сказать Дзарасов объясните мне будьте добры,я УАЛЛАХИ и половины из его комментариев не понимаю,вот читаю и не понимаю!Серьезно я не шучу объясните кто нибудь,у него как то не очень получается,а ответить на вопросы которые не понимаешь ввиду определённой непоследовательности и мешанины дело весьма тяжелое!

      • Кавказ

        Возможно он хочет сказать, что необходимо призывать людей, которым мы желаем истинного добра и спасения, в первую очередь к Таухиду (Единобожию). И не оставлять при этом разъяснение того, что христианство является многобожием и неверием, приводящим в Адский Огонь и вечному наказанию.

        Просим Аллаха, для себя и наших народов, спасения, успехов и благополучия в обоих мирах.

        • АБУ АЛИХАН

          здесь не шла речь о таухиде и еще чем то связанным с поклонением тут обсуждались несколько иные вещи,и он начав с одного плавно перетек куда то совсем в другое.Сначала заявил что с РПЦ пример брать нужно в плане их предприимчивости,и ничего плохого в том что они торгуют алкоголем и всякой другой ерундой нет,затем цитирует аяты из «Фатихи» говоря о том что под личиной святости кто то кого то ведет в Ад!Я что должен понять из этого всего???АЕз даен непоняткаты кацо!!!!))))

          • Ramazan Lagkuev

            По поводу предприимчивости он имел ввиду что мусульманам бы проявлять такое старание,по поводу торговли алкоголем он имел ваиду что им это не предъявишь потому что они тебе скажут у нас это не харам. И даже при халифате насаолько я помню христианам и тд не запрещалось пить при условии что они это делают не открыто и не занимаются торговлей алкоголя. Насчет Ада,он имел ввиду что то что они пропагандируют свои взгляды заблуждения призывая людей в Ад куда более хуже чем то что они торгуют алкоголем. И нашей заботой должно быть в первую очередь это а не то что у них денег много заработанных на грехе и тд. Это не нам нужно об этом так переживать а тем кто за этими людьми следует и считает их своими наставниками,а мы должны делать свое дело и тогда увидим результат.

            • АБУ АЛИХАН

              СубханАЛЛАХ вы меня не слышите здесь не об этих вещах идёт речь,я высказываю своё мнение по данной статье,будет тема важности таухида я выскажусь о моём мнении относительно этого и важности к призыву к нему!Но заходить в тему где речь идет только о деятельности РПЦ в республики это трудно понять?Зайди в тему где обсуждают искусство фехтования и начни говорить про каратэ, тоже спорт!Но поймут ли тебя?Если же говорить по сути,то да кто спорит таухид нужно нести народу,но при этом все мы должны учитывать очень на мой взгляд важную вещь,себя в Осетии с Исламом связывает очень малое количество людей,если ты спросишь большинство,то они тебе ответят «я христианин» при этом скорее всего он будет просто обычный «джоргубист» и вот их надо сначала воспитать,хоть какой то дать нравственный стержень,это начало!Ты приводил в пример арабов во времена джахилии,ты и впрямь думаешь что нравы тех арабов и сегодняшнего нашего общества были схожими?Да они в разы были более порядочными и воспитанными чем наше общество!

            • Аслан

              Абу Алихан, могу ошибаться, но ты слишком хорошего мнения о себе и христианах, и слишком плохого мнения об окружающих тебя осетинах и мусульманах. Нам надо учиться, отчищаться, и призывать наш народ с мудростью и благим увещеванием. А не обливая всех подряд (кроме христиан) грязью.

            • Ramazan Lagkuev

              Аслан,так тоже не надо,он ведь ничего такого не сказал чтоб такие выводы сделать о нем. Ну все братья не будем спорить и обвинять друг друга. Немного недопоняли друг друга,лучше убить этот разговор.

            • АБУ АЛИХАН

              Ты о чём вообще?

        • Света

          Религия — это грех, это война против бога.

      • Ramazan Lagkuev

        Дзарасов имеет ввиду. Что для человека стимул и стержень для оставления греховного и всей нечисти является единобожие и искренность, а не разъяснение что такое хорошо что такое плохо,потому что помимо этх двух понятий есть еще одно-что такое «хочется». Так вот у людей не обладающих этим самым стержнем,в основном «что такое хочется» одерживает верх над тем что такое хорошо и плохо. Поэтому нужно в первую оочередь призывать к Богу людей,тогда все пороки сами уйдут по Его воле.
        Но то о чём говоришь ты,это тоже вне сомнения нужно,однако,думаю и ты согласен с Дзарасовым что призыв к вере куда более важнее. Не просто к признанию Бога,а именно к прямому пути.

        • АБУ АЛИХАН

          возможно ты тоже не правильно его понял Рамазан в статье речь идет немного о другом,

          • Ramazan Lagkuev

            Ну не знаю,не настаиваю. В статье то понятно что не за это речь)) зосиме чё до наркоманов и алкашей,покуда басурманское иго растет))

        • АБУ АЛИХАН

          Рамазан дорогой мой брат «что такое хочется» никогда никуда не уйдет до судного дня так как это фитра человека,ему всегда чего то хочется и не всегда плохого,а вот чтоб ему не хотелось плохого ему надо объяснить что же это,насчет таухида ктож спорит,надо его доносить до людей,только здесь речь шла о другом понимаешь?Я не могу зайти в тему обсуждения садоводства,и начать говорить о например о оштукатуривании стен меня не поймут,тем более если я не произнесу собственно слова штукатурка!

          • Ramazan Lagkuev

            Зачастую проблема людей что они смотрят на вещи материально и не оглядываются назад. Ты пойми брат,я ни в коем случае не говорю о твоей неправоте,то что ты говоришь это нужно,и тем не менее давай окунемся назад. Вспомни этот развратный погрязший в грязи аравийский полостров,до прихода туда религии. С чего там начался призыв что впоследствии стало причиной искоренения всех пороков? Много лет там акцент был поставлен на единобожие и веру и только когда люди уверовали и покорились Богу,начали устанавливаться законы.

            Именно прошу обратить внимание на слово акцент. А именно потому что нужно правильно расставить акценты при этом ничего не отбрасывая в сторону,но на чём то сделать акцент а что то будет как бы дополнением к этому.

    • Роксана

      …я прочла вот выдержки из интервью и ни одно умозаключение, которое сделал автор из сказанных Зосимой (при том, что я ни разу не его фанатка) слов, мне в голову не пришло. Это либо осознанное передергивание, либо какое-то обостренное восприятие на ровном месте.

    • Алекс

      в Pusy Riot тоже пугали, а если бы они в мечеть пришли…Что бы с ними было? И в результате мы увидели, что с ними стало после прихода в церковь…

    • Сармат

      Странный отклик на интервью. Намеки, показалось (не договорил)… Кстати, когда кажется — креститься надо (осенять себя крестным знамением) (Дзуар даехиуыл бафтау) — гласит поговорка. Братья, как-то несерьезно.

    • Сармат

      Раскрещенец Абу Алихан, прости брат, но ты никогда не был христианином (носил номинальный статус). Поливая грязью Церковь, ты нарушил уже светские нормы, исламскую этику и проигнорировал послание Мухаммеда (фирман Мухаммеда). Это говорит о том, что ты не вынес духовности из Церкви, воспитание из светского общества.. и сейчас таковым не являешься (я о качествах верующего).

      • Таргитай

        ой как все запущенно!?!?!))))))))

      • АБУ АЛИХАН

        Говорить о церкви то что есть это поношение?Ну извините какая есть,или не давайте повода!

        • Лео

          Нет, говорить — не поношение, а вот говорить ложь и клеветать — это грех. Или ты думаешь об исламе нечего «говорить»? Но Церковь учит не судить если даже очень хочется примерить мантию судьи. Ибо каким судом судишь таким и будешь осужден. Уымӕн ӕмӕ иннӕтӕн цы
          тӕрхон рахӕссут, ахӕм тӕрхон рахастӕуыдзӕн сымахӕн дӕр; ӕмӕ цы барӕнӕй
          барут, ахӕмӕй сбарстӕуыдзӕн сымахӕн дӕр (Матф. 7,2) Есть Судья Праведный.

          • АБУ АЛИХАН

            где ложь из всего что я сказал о церкви,смотри ссылки это не мои публикации!»" Или ты думаешь об исламе нечего «говорить»?»"_____главное вовремя выкрикнуть сам дурак?

    • Сармат

      Брат Хасан..В 619 г.х./1233 г., после нападения на лесгов, татары двинулись на территорию аланов. Узнав об этом, те обратились к кипчакам за помощью, и вместе с ними встретили захватчиков в сражении. Однако, ни одной из сторон не удалось одержать победы. Тогда татары послали к кипчакам вестников, взывая к тюрко-монгольскому братству и предлагая им часть предыдущей добычи в обмен на их отступничество:»Мы с вами — одного рода, эти же аланы вам не родня, даже по религии они являются христианами, а вы другой веры «. Так между ними было заключено соглашение о ненападении, и получив товары, о которых было уговорено, кипчаки ушли. Сразу после этого, татары напали на аланов и перебили их, совершая все виды злодеяний, грабя и захватывая пленников. Однако они не сдержали своё слово, и беспощадно обрушились на кипчаков, которые, доверяя соглашению, разошлись и, оказавшись застигнутыми врасплох, были вынуждены искать убежища в горах и болотах.

      Ибн ал-Асир (555 г.х./1160 г.-630 г.х./1233 г.)

    • Света

      Без религий всем стало бы лучше.

      • Таргитай

        Только АС-ирон аегъдау нас спасет от неменуймого исчезновения.
        Табу хуыцауаен!

        • Заур

          На счет ас-ир агъдауа хотелось бы подробнее!

  • Выбор редакции

  • ПОДПИШИСЬ
    НА ОБНОВЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    Группа Вконтакте
    Страница на Facebook
    Читать в Twitter
    30
  • Комментируют