• Цитата

    Делай что должен, и будь что будет hohag.com
  • hohag

     

    С глубоким интересом редакция сайта Hohag.com ознакомилась с Вашим открытым письмом на имя главы АМС г. Владикавказа Сергея Дзантиева. Разделяя решительный тон письма, мы, однако, считаем, что оценки в нем были даны излишне категоричные.

    Вы пишите: «Мы уверены, что воссоздание памятника будет положительно воспринято жителями города Владикавказ». Что ж, возможно, Вы и правы. Однако мы не уверены, что Вы сможете привести данные, которые могли бы обосновать столь смелое утверждение. Есть владикавказцы, которые за установку памятника, а есть те, кто против.

    Мы считаем, как минимум не своевременным и неуместным, в преддверии Олимпиады и обострения на этом фоне черкесской проблематики актуализировать инициативы, вызывающие раздражение в обществе и служащие фактором разрушения единого пространства народов нашей страны, подрывающие добрососедство, вторгаясь в сложную сферу межнациональных отношений нашего региона.

    Мы искренне убеждены, что быть «простым тружеником и воином» почетно и правильно, и это достойный повод ставить памятник, например, на родине Осипова, в селении Каменки под украинским городом Липовец. Но при чем же тут Осетия? У нас тоже много «простых тружеников и воинов», достойных увековечения. Например, Эльмурза Мистулов или братья Бичераховы. Эти фигуры в равной мере уважаемы, как осетинами, так и казаками. Поэтому непонятна Ваша категоричность в заголовке «Казаки Владикавказского округа ТКВ за восстановление памятника». Мы уверены, у казаков ТКВ так же, как и у владикавказцев, есть разные мнения на этот счет. Кстати, Осипов — русский солдат, но при этом нисколько не казак.

    Вся связь Архипа Осипова с Владикавказом базируется на памятнике, который был воздвигнут во Владикавказе по инициативе генерала Федора Гейдена в 1881 г. Памятник простоял около 40 лет, пока его не уничтожили новые власти. Но позвольте, памятник Серго Орджоникидзе простоял на главной площади Владикавказа примерно столько же. И этот человек, уж точно имеет самое прямое отношение к истории города. Неужели вы и его хотите вернуть? Разве это не зачеркивает «многоцветие», к которому Вы апеллируете?

    Нам представляется, что это не выход. Мы выступаем не за фальшивое «многоцветие», а за то, чтобы называть вещи своими именами. По этой причине мы одобряем снос памятника Орджоникидзе ввиду его неблаговидной роли в истории Владикавказа и выступаем против памятника Осипову (наше компромиссное предложение здесь), так как к нашему городу он имеет довольно слабое отношение. Но мы выступаем ЗА ваше предложение о переименовании улицы Войкова. Более того, если инициативная группа казачества внесет это предложение на рассмотрение АМС, мы готовы приложить все усилия для поддержки этой прекрасной идеи.

    В современное смутное время народы Осетии должны показать остальной части страны достойный пример поиска путей сотрудничества и компромисса, во имя стабильности, взаимоуважения и взаимопонимания внутри нашего общества.

    С уважением,
    Редакция сайта Hohag.com

     

    HOHAG_COM_VK

     

       

    Также по теме:

    • Маетаерсае

      Полнастью подерживаю автора статьи.
      Теперь будут давить казачеством и руским населением.

      • Виталий

        Давить на что и для чего?

        • Маетаерсае

          Ну как на что на союзнические отношения, я ничего против этого не имею, но нужно понимать-этот памятник это чистая провокация, ты прекрасно знаешь какие у нас отношения с восточными соседями, отношения с западными намного лучше и именно этот памятник может быть дополнительным резонатором против осетин, да и русских тоже. Если это не понимать нужно быть абсолютно близоруким человеком в межнациональных отношениях. Ты Виталий как посмотрел бы на то, если бы в Осетии поставили памятник Аслану Масхадову или Дудаеву?

    • Khokhag Ulubi

      Героический поступок Архипа Осипова на протяжении многих десятилетий, вплоть до демобилизации русской армии в 1917-1918 гг., служил одним из наиболее ярких примеров готовности солдат положить жизнь на алтарь Богу, Царю и Отечеству. И в этой связи Город воинской славы Владикавказ — южный форпост России с памятником Архипу Осипову — показательный пример любви к Родине, символизирующий веру и преданность Отечеству, призывающий к единству всех народов России.

      Тамара Кайтукова

      Къоста Хъайтыхты Тамарайæн æмæ йæ фæдонтæн.

      Хъæр мæрдтæм дæр хъуысы,- куы бамбæхсай барæй,
      Уæд усы кæрдæны мыггагмæ фæхæт!

      Мæ мæгуыр Ирыстон! Æрцæуæг æлдарæй,
      Тыхгæнæг хæддзуйæ дæ мА уæд, ма, мæт?

      Тыхгæнæг хæддзумæ кæд искуы фæндонæй,
      Æууæнккагæй радтай, рæстæнхъæл, дæ бар?

      Мæ хæлар, мæ уарзон! Ныммæл мын фæсмонæй,
      Ды искуы хæддзуйæ куы скæнай алдар!

      • Барабас

        не уверен что она поймет о чем ты,убеждает в этом её пламенная речь,хотя…

        • Khokhag Ulubi

          уымæн йæ нæ ныффыстон, æз ай мæ адæмæн фыссын кæцы фынæй кæны уæлынмæ тæ гадзрахаттæ кафынц нæ фыдæлты стæджытæй
          ацы мæгуыр сылгоймаг Абхазовæн дæр йæхи къухтæй сывæрдзæн цырт
          уæ зæрдыл дарут йæ ныхæстæ

    • Барабас

      вспомнился репортаж из Фиагдона,тот в котором анти минаретные страсти кипели,там тоже сидели казаки хлопали глазами,ничего не понимая по кударски и лишь изредка взбадривались заслышав вопль по русски,я подумал тогда а вам то чего надо,куда ж вы то лезете.

      • Маетаерсае

        Казаки наши братья как адыги, дагестанцы и другие народы Сев Кавказа. Я думаю этот памятник и казакам не нужен, они будут согласны если этот памятник станет символом всего героического прошлого как царской России так и горских народов. Но если он останется таким это еще один клин между кавказскими народами и казаками в придачу еще и осетин.
        А то что там в Фиагдоне было это все относительно, там были истинные которые ни хотели минарета и не меньше не хотят видеть там этот срам под названиям «мужской» «Аланский» монастырь. А казаки тогда были статистами. К стати я даже не знаю кто их туда позвал.
        По поводу некой Кайтуковой — это типа представитель городского общественного мнение, но вот городская общественность это кто или она ее уполномачивала?!?!? скажу прямо- неизвестно. Она бывает везде на всех конференциях, круглых столах, и при чем в большей степени она там выступает как декорация или в виде системного якобы общественного мнения, там еще присутствуют некие молодежные представители, в виде Сагеева или Амурхана, все тоже такие перспективные на должность «адвокатов» власти. К стати Сагеева повысили он теперь еще и предпринимателям помогать будет-ну что скажешь «накачал нефти»))))!

        • Khokhag Ulubi

          а можно поинтресоваться, с каких пор казаки нам(я имею ввиду северную осетию) братья??

          • Маетаерсае

            С тех пор когда первый казак пролил кровь за осетин. И таких случаев не мало.

            • Khokhag Ulubi

              сам казак?

            • Ахполат

              Казаки воевали на стороне Осетии в 92 году. Не знал или не интересовался историей Осетии?

            • Khokhag Ulubi

              Ахполат прежде чем рассказывать мне историю, ты глянь ее чуть раньше 92 года.

            • Ахполат

              Обычные инсинуации.

            • rast.f

              это очень и очень спорное утверждение 1-3 погибших(по разным оценкам) во время введения режима ЧП в моздокском районе. + не стоит путать с казачьими формированиями в которых половина если не большая часть осетины.

            • Маетаерсае

              Давай те глянем чуть раньше!?! Какой период вы хотите рассмотреть? Время карательных экспедиций -согласен, а тогда давайте вспомним как несколько раз были вырезанные осетинские посланники на адыгских землях, что теперь нам, и кабардинцы не братья? Или давайте вспомним как мы «хорошо» жили с грузинами, даже помогали им и что они нам в ответ- 1989-1992 -2008, а еще раньше 1920, а еще раньше, может вспомним про ногайцев или про татар? И еще есть те которые отдавали жизнь за Осетию, я говорю про них, я говорю про всех тех кто разумен и способен к ведению равного диалога. Кто этому неспособен, кто не приходит на помощь к своему соседу, тот мне не брат.
              И Еще -Аз даен ирон.

            • Khokhag Ulubi

              ну насчет братства, я переживу думаю)
              а вот историю странно изложил, при чем татары и т.д. не прыгай по темам, разговор касается конкретно кавказской войны, осетинские посланники на адыгских землях-можно подробнее
              далее касаемо казаков какой то ракурс странный взят, т.е. так получается, приехали жестоко убивали моих предков, убили самобытность, выгнали моих соплеммеников в чужую страну, именно выгнали, т.к. от безвыходности пришлось выбирать меньшее зло, заняли земли кавказских народов, а ты теперь вдруг вспомнил про разум и диалог, даже не знаю, такую «логику» никакие факты не пробьют

            • Маетаерсае

              Это вы очертили рамки разговора (кавказской Войны) я же не придерживался только рамками указанного вами периода.

            • Khokhag Ulubi

              æт не я указал, тема статьи вроде как об æтом, но конечно вам никто не запрещает так лавировать)

            • Маетаерсае

              а я не лавирую, я говорю что времена разные бывают, бывает так что сначала враги потом союзники, даже ингуши нам были союзниками, однако сейчас враги.

            • Marmallatta

              Поддерживаю. Прошу отдельное экстремальное комментаторство близко к сердцу не принимать ;)

        • Барабас

          ну я тоже осетин,но мне они не братья,так что за меня не решай.

    • Rem

      Похоже, Кониев был прав, когда в советские времена говорил, что история осетин начинается с 1917 года. То, что было до этого, видимо, никто не помнит — например, что именно в результате успехов России в Кавказской войне и благодаря своей лояльности осетины спустились на равнину. Если так неудобно перед адыгами, может, просто вернуть им земли, принадлежавшие кабардинским князьям до прихода русских — от Моздока и Лескена до Дарьяла?

      Кроме того, следовало бы учесть тот факт, что Задалески Нана, и Архип Осипов, и многие наши соплеменники, ставшие жертвами террористических актов за последние 25 лет, имеют кое-что общее — их враги исповедовали одну и ту же религию. Ни о чем это не говорит нашим патриотам, обладающим исторической памятью аквариумных рыбок? Или кому-то очень хочется пожить в городе Буро, вилайят Галгайче, Имарат Кавказ, где никаких памятников уже не будет, ибо ислам не приемлет изображения живых существ.

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Рэм, аргументация рыночной площади.

        Если вы сочувствуете еврейскому холокосту, то может вместо пирогов мацу начнете кушать? А если вам не нравится коррупция, то может вы призываете к свержению конституционного строя? А если вы за памятник Осипову может вы запретите осетинам на осетинском разговаривать?
        А если то, если это.

        • Виталий

          А что если вам просто отделиться от РФ и начать жить самостоятельно, в добрососедских отношениях с соседями?

          • Khokhag Ulubi

            кому вам, можно узнать Виталий и чьих будете?

            • Виталий

              Вам, это осетинам. Раз так ненавистны памятники русским. Тем, которые не убили ни одного осетина.
              И да, я русский. Да, историю этого солдата знал, но не более того. Только вот сейчас всё тайное стало явным. Форпост России) Ага) Боитесь с адыгами отношения испортить, а с русскими?

            • Khokhag Ulubi

              Виталий «Тем, которые не убили ни одного осетина.»
              вы вообще походу с историей на вы
              касательно последнего вопроса, отвечу вам так, мне всегда любой кавказский народ будет ближе чем русские, и æто не нац-м, æто горское самосознание.
              я сильно сомневаюсь, что какому то русскому кавказцы будут ближе белорусов

            • Arthorius

              Мæнæн та æмæ бирæ æндæр ирæттæн уырыссагтæ алы мæхъæлоны, цæцæны æви дæгестайнагы «хæстæгдæр» сты. Ахæм у мæ «аллон хизонындзинад», кæцыйы гæсгæ æппæты разæй индоевропеаг адæмттæ не ‘фсымæртæ сты…. Уымæн æгæр радикалон ныхастæ ма дзур, дæ хорзæхæй :)

              P.S. Ацы цырты тыххæй ницы нæ дзурын, нæ хъæуы йæн нæ сахары.

            • Khokhag Ulubi

              алантæ нал раздæхдзысты!
              мах ирон адæм стæм!

            • Khokhag Ulubi

              и еще, мы æто не из за боязни выступаем против(примитив оставьте свой)
              а потому, что НАМ æтот памятник не нужен

            • http://hohag.com/ hohag_admin

              Виталий, если вы не прекратите раскачивать националистическую волну я буду вынужден вас забанить. Никакого антирусского контекста в истории с Архипом Осиповым нет и быть не может. Речь идет лишь о том что значительная часть жителей города против памятника.

            • Тимур

              А что за ущербность, то есть кто не друг — тот враг? Нейтралитет не возможен? И зачем нужно с кем-то ссориться? А именно это предлагают инициаторы установки памятника. Так спросите их: «Зачем вбивать клин между народами, чтобы затем предложить дружить с одними, а враждовать с другими»?

            • kudarec

              Раз нам ненавистны так памятники русским, чеего у нас у памятника Барбашева всегда цветы? Хоть один из нас высказывался против памятника настоящему русскому войну, который защищал свою родину от врага?

            • Маетаерсае

              Опять провокация — при чем тут ближе или дальше!?!? Я нехочу портить не ст еми отношения ни с этими. не с Адыгами не с русскими не с другими народами с которыми мы живем нормально. И если будут ставить памятник, то тогда ставить нужно всем участникам этой войны.

          • Маетаерсае

            А почему мы должны отделятся от РФ, пускай кто не хочет с нами жить в одном государстве уезжают из него. РФ это исторический ареал моего народа.

            • Khokhag Ulubi

              я думал ареалом осетинского народа, как и всех кавказцев яв-ся северный кавказ.
              рф æто гос-во в котором мы живем, но ареалом нашего народа они никак не может быть

            • Маетаерсае

              Так в том то и дело что Сев-кавказа является частью на сегодняшний день Российской Федерации, так что это моя страна и моя територия.

            • Khokhag Ulubi

              дальше кавказа, где нибудь находился долгое время?

            • Маетаерсае

              Долгое нет, если два три месяца долгое — то да.

            • kudarec

              +100500

            • Виталий

              Дык, это для вас православные храмы срам. Вашу аристократию русские, оказывается гнобили и заставили цвет нации уехать на чужбину, и тд и тп

            • Маетаерсае

              Где вы видели про православные храмы и про гнобение аристократии у меня в коментах? Покажите мне?!?!?

            • Тимур

              а у Вас другая версия нашей истории?

            • kudarec

              Виталий, настоятельно советую вам посетить Осетию. вы находитесь в плену у каких-то мифов и выдумок.

          • Khokhag Ulubi

            вот кстати Виталий, один русский парень написал на наши заявления, что есть достойные люди и среди осетии, кого можно было бы увековечить, вашему патрону тоже покажите)
            Тогда и Владикавказ построенный русскими , пусть возвращают…!

            Они просто бояться , что после ухода РФ , им это припомнят ..!

            конечно можно сослаться,что æто быдло или еще что то. но наши власти настолько опустились, что даже само русское население нам такие хвалебные речи пишет

            • Виталий

              Какие интересные хвалебные речи)

          • http://hohag.com/ hohag_admin

            Продолжение банкета. Виталий, речь идет только о том, что горожанам не нравится памятник.

      • Khokhag Ulubi

        как все запущено, а что задалески нана реальная личность?
        так абхазов исповедовал ту же религию, что и как часто любят æтим тыкать в СМИ, большинство православных жителей республики, так сразу ставьте и ему.
        видно и ты и кониев очень плохо знакомы с историей.
        а что в моздоке много сейчас осетин?

      • Маетаерсае

        Кроме того, следовало бы учесть тот факт, что Задалески Нана, и Архип Осипов, и многие наши соплеменники, ставшие жертвами террористических актов за последние 25 лет, имеют кое-что общее — их враги исповедовали одну и ту же религию.
        Эта какую религию имела Задалески Нана что она такая же как у Архипа Осипова?!?! Задалески Нана была Ас-Аланка до мозга костей, она придерживалась традиций и верований своих предков. А если вы намекаете на христианство, то вы очень сильно ошибаетесь, нас взрывают последние не 25 лет, а последние 16 лет и не за веру нашу, а за то что мы осетины и то это с легкой руки все началось нашего второго «Хицауае», который запустил обратно в Осетию тугциров (Къулгае).
        Еще много что можно написать, но я воздержусь.

        • Khokhag Ulubi

          так она реальная личность??

          • Маетаерсае

            Это тоже самое если спросит дагестанцев про Паpту Патима.. Конечно реальная личность была, просто она преобразовалась в некое предание.

            • Khokhag Ulubi

              мы сейчас не о даг-цах говорим.
              и в каком веке она жилая?

            • Маетаерсае

              В период нашествия Тамерлана именно после этого события она совершила немыслимое-вырастила оставшихся детей сирот западной Алании.

            • Khokhag Ulubi

              мдаа, беда))

            • Маетаерсае

              в чем беда?!?

            • Khokhag Ulubi

              тема уходит в другое русло, поæтому на æтом закончим. Хуыцау фæндæй будет еще возможность об æтом по дискутировать)

          • Барабас

            да,как и Хетаг ну который скакал,скакал…ну далше ты знаешь

            • Маетаерсае

              Очень «интересная» позиция, вы наверное не осетин как я понял, ели бы вы были осетином то так не говорили как и Хетак один сказал и та и так.
              Я представляю если бы вы сказали лакцам что Парту Патимат это так и эток и что это все так …..Я думаю в лучшем случаи вам бы сделали снисхождения что бы вы избили себя сами, или например если бы вы попали в Чечню и предложили чеченцам версию, что те святыни для мусульман (чаша Мухаммеда его волос и так далее) это вовсе не его вещи и вовсе не святыни-в лучшем случае вам дали возможность убить себя самому. Я представляю если бы вы приехали в Ирландию и сказали ирландцам что Св. Патрик это вовсе не святой а словоблуд или так и этот и вообще его история это и так и этот в лучшем случае вам бы дали возможность сделать из своей руки паштет для кошки рядового ирландца.
              Так вот весь мой срач о том, что ели вы не верите преданиям осетинского народа, будьте добры встать и уехать с моей родины, в лучшем случае я вас просто призову это сделать в худшем случае вас можно принудить любить Осетию и все осетинское.
              Всем барабасам и ему подобным у каждого народа свои почитаемые и почитатели и у каждого народа свои чудеса и если кто-то не верит в чудеса другого народа это его проблемы, но публично выражать это среди народа который верит этому не надо –просто не надо, вас не поймут и могут просто сделать вам больно.

            • Барабас

              Я сказал только что он скакал,он же вроде скакал или бежал,я просто точно не помню,че ты так завелся дружище))))).Тебе повсюду мерещится то чего нет, сабур делай чшут чшут) Сколько текста ужас,о чём ты?)))))

            • Khokhag Ulubi

              успокойся матрос
              принудит, дæхимæ æгæр бирæ мæ ис
              твои рассуждения настолько ущербны. говорим о конкретном, а ты начинаешь скакать, я кучу лакцев знаю, которым вообще парту патимат ни о чем не говорит. в твоем случае как нельзя лучше подходить выражение- дæ сæры митинг и))

            • Маетаерсае

              Кого ты знаешь, если лакцы не знают кто такая Парту Патимат это не лакцы, как и вы не осетины если придаете сомнением осетинским преданиям. Если более конкретно кто-то хочет поговорить можем мля встретится. И там пообщаться на счет того кто на себя что-то берет.

            • Khokhag Ulubi

              приходи, заодно и с лакцами познакомлю, расскажешь им кто они)

            • Маетаерсае

              Куда конкретно, адрес я приду.

            • Khokhag Ulubi

              в фб найди меня, в личке пообщаемся.

            • Маетаерсае

              Что такое ФБ?

            • Khokhag Ulubi

              facebook

            • Маетаерсае

              Я фейсбуке не зарегистрирован, в контакте ты есть?

            • Khokhag Ulubi

              как ты там записан?

            • Маетаерсае

              Санибал Сарматов

            • Барабас

              расслабся слышишь ты чё вспарил то так?

      • Маетаерсае

        Кониев не был прав, История Осетии начинается не позже чем история России, а еще если сказать намного раньше и к стати об этом пишут как русские так и иностранные исследователи. работа Кониева про автономии Северного Кавказа и Нац.гос. строительство на Тереке, это достойные работы но весьма пропитаны идеологической (коммунистической) линией, в добавок рамки его исследования были ограничены 1917-1970 периодом времени. На сегодняшний день есть не менее глубокие исследования по этой тематике.

  • Выбор редакции

  • ПОДПИШИСЬ
    НА ОБНОВЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    Группа Вконтакте
    Страница на Facebook
    Читать в Twitter
    29
  • Комментируют