• Цитата

    Делай что должен, и будь что будет hohag.com
  • hohag

     

    - Слышать об этом довольно странно. Даже если бы Архип Осипов был важной фигурой в истории Владикавказа или в истории Осетии, то ставить ему памятник сегодня… Мне часто кажется, что интересы нашего руководства, я имею ввиду почти всех руководителей кавказских республик, расходятся с интересами народа. Когда в Нальчике отмечали годовщину «добровольного присоединения к России», я помню, как болезненно воспринимали этот «юбилей». Теперь если поставят памятник Осипову во Владикавказе, то это равносильно тому, что поставят памятник геноциду адыгов. Адыги поймут это только так. Беслан Апажев

     

    - Меня зовут Мухарбек. Я из Кабардино-Балкарии, адыг (из кабардинцев). Считаю абсолютно нецелесообразным строительство памятника Архипу Осипову во Владикавказе. Памятники знаменитым деятелям ставят по всей стране, но Осипов не из их числа. В месте, где он родился могут назвать улицу, школу, если население того пожелает. Да и не до конца ясны обстоятельства штурма адыгами (черкесами) гарнизона, в котором якобы себя подорвал Осипов. Осетино-адыгские отношения уходят своими корнями в 1-е тысячелетие до н.э. Мы всегда имели добрососедские отношения и поэтому считаю, что этот шаг направлен на дестабилизацию обстановки в этом регионе и желание вбить клин в осетино-адыгские отношения, ведь всем известно, какую роль сыграл Осипов в истории адыгов. Адыги болезненно относятся к таким вопросам. Мы еще не до конца осмыслили роль Кавказской войны в России и считаю абсолютно недопустимым строительство памятников подобным деятелям истории России на Северном Кавказе, где бы то ни было. Мы все помним как болезненно восприняли в русском обществе строительство памятника чеченским женщинам в Чечне, и как много критики было в адрес этого. Так почему же до сих пор действуют двойные стандарты в отношении народов Кавказа? Кто для одного народа герой, для другого -палач. Поэтому, к таким вопросам надо подходить аккуратно, дабы не разжигать межнациональную рознь. Не понимаю, где общественные организации, где закон в конце концов? Осетинскому народу желаю стойкости в этом вопросе и суметь отстоять свое право, не осложнять отношения с адыгами, ведь в регионе и без того конфликтов хватает. Мухарбек Органоков

     

    - Этого солдата царской армии знаю. В честь него уже названа местность в причерноморской шапсугии, так и называется — Архипо-осиповка, в честь его «подвига». Подходы к истории всегда будут неоднозначны, и со стороны победителей, и со стороны побежденных… Естественно, как черкес, я против памятников подобного рода, коих понатыкано уже достаточно на покоренных землях. Такие памятники ни к чему хорошему не приводят, а только к озлоблению части населения, в ком осталась историческая память о злодеяниях имперской армии. По крайней мере это бесчестно со стороны власть имущих, и выглядит издевательски перед людьми, которые также являются гражданами этой страны. Ibrahim черкес

     

    - Люблю бывать во Владикавказе. Первый раз побывал там в конце августа 2008 года. Дошёл слух, что там хотят поставить памятник некому Архипу Осипову. Посмотрел в энциклопедии про него, история старая, но не однозначная. В общем, террорист-смертник, совершивший самоподрыв, убивший при этом несколько тысяч своих и чужих. И ничего удивительного, что из него сделали национального героя. Уже готовлю обращение в прокуратуру для проверки сего монумента на предмет экстремизма. Раздражают последнее время некоторые осетинские комментаторы, радые тому, что обитают в «форпосте». Хотя, казалось бы, точка в многовековой интриге, которую актуализировал ещё Лермонтов уже поставлена. Парламент РСО отменил прямые выборы главы, приравняв тем самым осетин к полноправным горцам со всеми вытекающими. Даже тогда находятся энтузиасты, готовые вновь-вновь доказывать свою лояльность абстрактному генеральскому сапогу. Направили бы эти «империалисты» свой пыл на решение экологических проблем города, например. Особенно сейчас, в преддверии Олимпиады, когда черкесский вопрос чрезвычайно обострился, выступления с подобными инициативами — кощунственны. Некоторым товарищам из Осетии должно быть стыдно. Рекомендовал бы им поторопиться с самоидентификацией. И если они помышляют о некоторой кавказской идентичности, то надо хоть иногда проявлять солидарность с соседями. А если отождествление себя с туземцами не входит в планы верноподданных, то на их месте было бы наивным надеется на помощь братских народов, которую они всегда получали при первой необходимости. Тимур Куашев

     

    - Уже сейчас слышны негативные отзывы от наших западных соседей. Дальше обид станет больше. Осетино-адыгские отношения на сегодняшний день можно назвать очень тёплыми и братскими. Конечно, после установки, если она состоится (надеюсь, что нет), они не перерастут в какую-то конфликтную стадию, но некоторый негативный осадок может наложиться. Нужно ли это нам? Тем более, когда межнациональные отношения в сегодняшней России часто становятся больной темой. Тема памятника теперь будет часто подниматься на адыгских интернет-ресурсах. Думаю, что не нужно и даже нельзя ставить этот памятник. Большинство населения тоже будет против. Это уже сейчас видно в интернете. Не лучше ли вложить деньги, отводимые на данный памятник,  на реставрацию фасадов зданий на проспекте Мира? Или ещё куда-нибудь. Неужели во Владикавказе больше нет мест, требующих внимания? Таймураз Доцоев

     

    800px-АлександрКозлов-подвигАрхипаОсипова

     

    Установка памятника Архипу Осипову не входит в типичную схему списания бюджетных денег, как об этом писали в комментариях к новости. Поверьте, на какие-нибудь поребрики денег можно списать гораздо больше, не привлекая к событию такого внимания. Причина  в другом.

    Но это и не попытка вернуть городу исторический облик, как расценил это блогер olvladikavkaz. Восстановление исторического облика можно было бы начать с безобразных безвкусных вывесок и световых коробов, которыми увешан центр, с сохранения кирпичной застройки исторической части города, которая год за годом обшивается алюкобондом, пристраивается, перепланируется, а часто просто идет под снос.

    Памятник Архипу Осипову — это очередной, невидимый глазу обывателя, сигнал в известном направлении. Из ряда отмены выборов и памятника городовому. Сигналов этих никто не просит, никто не звонит в АМС или Серый дом и не говорит им «предъявите лояльность», но политическая система сегодня такова, что памятник Задалески Нана поставят только после проведения референдума, а памятник городовому, Архипу Осипову и хоть генералу Абхазову поставят несмотря ни на что. Согласно неписанным законам бюрократического феодализма.

       

    Также по теме:

    • АБУ АЛИХАН

      Братьям адыгам я хотел бы сказать одно,знайте что мы вас очень уважаем и любим как братьев и соседей,эта власть плюёт на нас, на наше мнение и на традиции добрососедства присущие нашим народам,не стоит относится к ним как к горцам,и взывать к совести,они и не поймут о чем вы!Знайте одно что осетины как народ были и будут братьями вам,и ИНШАЛЛАХ эти кремлёвские лакеи и их электорат в лице осетинцев( как бы осетин),никак не повлияют на наши братские узы.Ваши чувства понятны,и я всё же надеюсь этот бред не будет воплощен.

      • Уарди

        Чтобы Вы не сильно заливались краской от стыдобища творимого АМС.
        Приведу Вам историческую справку. Когда Железный Хромец добил аланское племя, земли их заняли ваши братья адыги, и вплоть до прихода царской России, у них по равнине даже осетинская муха бесплатно не пролетала.

        • АБУ АЛИХАН

          А ещё что у тебя есть за пазухой из совкового мусора? Поделись,горе историк.Вся беда моего народа вот в таких «историках»как ты!

          • Уарди

            Нельзя так, Абу-Алихан, виртуально обзываться, знаете ли не признак большого ума и хорошего воспитания. Поинтересуйся у Батраза, одного из авторов данного ресурса, он вас просветит на тему «дружелюбных» осетино-кабардинских отношений.

            • АБУ АЛИХАН

              Уарди я тебя не обзываю и не оскорбляю ни разу нигде,по поводу моего ума и воспитания тебе судить не стоит,у всех из нас есть пробелы в воспитании никак не связанные под частую с недосмотром родителей,а скорей с нашей собственной упертостью и нежеланием их слушать и слышать,насчет ума комментировать вообще не хочется,в последнее время меня всё больше пугают «умные» люди,которые несут абсолютную чушь, не терпя никакой критики,они всё знают,всё умеют,и всех вокруг себя считают людьми недалекого ума,но это так лирическое отступление,теперь по сути,Уарди ты знаешь что такое аталычество?

              Осетино-кабардинские отношения. Северная Осетия и Кабарда соседствуют с древнейших времен. У них общие исторические судьбы. Близость осетинского и кабардинского народов хорошо отражена в памятниках материальной и духовной культуры. Например, среди кабардинцев был популярным Нартовский эпос, сложившийся у осетин в древности. В свою очередь осетины воспринимали у кабардинцев элементы пищи, одежды.
              Между Осетией и Кабардой широко развивались экономические связи. Ранней весной, когда в горах истощались корма, осетины выгоняли свой скот на равнины Малой Кабарды. Кабардинцы, в свою очередь, уводили свой скот в горы Осетии летом, когда палящее солнце выжигало пастбища, а животных мучили слепни и комары. «Это связывает обе народности, — писал путешественник, — и они (осетины и кабардинцы) живут в добром согласии».

              Кроме того, между осетинами и кабардинцами был распространен следующий обычай. Семья отдавала своего новорожденного ребенка на воспитание другой семье до совершеннолетия. Возвращали родителям юношу, снабдив его богатыми подарками. В свою очередь, родители делали подарки воспитателям своего сына. Этот обычай назывался аталычеством. Аталычество устанавливало «семейные» связи, исключало между кабардинцами и осетинами какие-либо распри. Оно вызывало взаимное доверие, так необходимое в период феодальных междоусобиц на Кавказе. Источник:
              Блиев М. М., Тургиев Т. Б. История Северной Осетии. Часть 1. Учебное пособие для 8-9 кл. Изд. 4-е. Владикавказ: Ир, 1994. С. 33 — 37. Так вот аталычество существовать могло только между народами уважавшими и относившимися друг к другу как братья. А теперь дай свой источник,ну кроме Батраза,по поводу осетинских мух,и пожалуйста про царскую россию спасительницу мне больше не пиши,не трать своё время.

            • Уарди

              Школьный учебник?))))
              Я уже не в том возрасте, чтобы кидаться ссылками в сети, доказывая очевидные вещи. Но, то, что ты ссылаешься на школьный учебник, говорит, о твоём юном возрасте и знания твои по части межнациональных отношений на Кавказе, почти стерильны.
              п.с. И, знаешь, при всех недостатках русского царизма, массово вернул на равнину твоих предков (если ты осетин) именно он.

            • Khokhag Ulubi

              общеизвестно, что северным осетинам самый близкий народ æто адыги,точнее кабардинцы, потом балкарцы.
              то что ты приводишь имело место почти в каждом народе с соседним народом. за земли часто воевали, и мы с кабардинцами тоже вступали в военные конфликты, но также известно, что очень многие кабардинские князья отдавали земли осетинам, общеизвестно что у нас с кабардинцами всегда были очень теплые взаимоотношения, очень часто женились осетины на кабардинках и наоборот.
              касательно возвращения на равнину- старый трюк русских которым они постоянно козыряют в осетии. ну так иди на поклон царь батюшке заодно поблагодари и за то что тырсы ком стало принадлежать грузии, и почитай «хазби»
              есть понимание кавказское братство, кавказский дух, у тебя æтого нет и объяснить будет трудно.
              тот же тимур куашев(знаком с ним лично) мне всегда будет ближе чем такие форпостовые осетины как ты

            • АБУ АЛИХАН

              Да какое отношение эта жертва царской политики имеет к осетинам,вот такие как он уже ни в сторону Грузии,ни в сторону Ингушетии с Чечней,выехать не могут,а теперь добьются идиоты,что и Кабарду не смогут выехать,и будут сидеть у себя в форпостике,повизгивая «ираеттае раезмае»,только вот куда раезмае?Всюду хода нет!

            • Уарди

              Показательный комментарий с твоей стороны.)) И ты считаешь себя осетинским патриотом?))
              Да, я не поеду в Грузию, пока Грузия не осудит свой шовинизм, и не оставит в покое южную часть Осетии. И я не поеду в ингушетию, по известным всем причинам. А вы что с Хохаг Улуби променады по Тбилиси и Магасу совершаете? Это кавказский дух так осетинскую идентичность вытравляет?

            • Уарди

              Хочу напомнить тебе, что единая осетинская общность сформировалась относительно недавно, после переселения на равнину. А до этого существовали и жили в закрытых обществах, и взаимные контакты их нельзя было назвать частыми и постоянными. Дигорское общество (к примеру)больше контактировали с кабардинцами, нежели с алагирцами. И смешанные браки, в основном дигорсое общество. Даргавские алдары женились на знатных кабардинках и ингушках . И что же? Где твоя братская любовь к ингушам?
              Чисто этнически, по происхождению , осетинам ближе всего балкарцы.
              по поводу переселения на равнину, это ведь исторический факт, отчего вы так жмуритесь и прячьте голову в песок?) Историческую реальность нужно признавать, нравиться она или нет, а после, не обязательно идти к кому-либо на поклон. Я не знаю, что есть форпостный осетин, но вот современные веяния принесли нам новую моду среди молодёжи, большей части мусульманской, они иногда больше кабардинцы , чем сами кабардинцы, или более чеченцы , чем сами чеченцы. Ну что же, всё имеет право быть, и форпостники и кавказские братья с кавказским духом.

            • Khokhag Ulubi

              голову прячешь в песок ты, уж представься смельчак
              причем здесь вообще игнуши и грузины? разговор шел об адыгах. с кабардинцами очень тесные контакты были и у тагарских алдаров. насчет близости я уже сказал что да балкарцы нам тоже близки но с кабардинцами у нас были более тесные контакты. по поводу моей идентичности не переживай, в æтом направлении тебе стоило было бы немного вокруг посмотреть
              что то новое «кавказский дух вытравляет осетинскую идентичность» -æто новый тренд наших нациков??

            • Уарди

              Ингуши и грузины не кавказцы ? Ну конечно, на них ваше кавказское братство не распространяется.) Если серьёзно, комментарий был абу-алихану. , в ответ на его «…,вот такие как он уже ни в сторону Грузии,ни в сторону Ингушетии с Чечней,выехать не могут..» странные заявления для осетина, не так ли?

            • Khokhag Ulubi

              а представиться слабо?

            • АБУ АЛИХАН

              что то скучно с тобой Никифор

            • АБУ АЛИХАН

              ОСЕТИЯ УАРДИ
              Осетия созданная такими персонажами как Уарди напоминает мне тетку пере сорившуюся со всем домом ,единственным человеком с которым она общается и проявляет к нему «особые чувства» ,является её старый ухажер, живущий в соседнем дворе, собственно ссорилась она со всеми своими соседями по причине того,что ей казалось что они к нему относятся как то не так,не так как она,а значит неправильно,ухажеру она об этом всегда говорила просила не верить этим страшным людям,верить только ей,так как она любит,любит бескорыстно,и готова жертвовать ради любимого всем,даже своей честью,какая может быть цена, когда ТАКАЯ любовь!!!Она постоянно жалуется ему на трудную жизнь среди «варваров «соседей, с их неправильной религией и образом жизни,и после очередного скандала иногда с рукоприкладством, просит его приехать да разобраться,он конечно приезжает,но кажется скоро ему это надоест и он найдет себе другую пассию,не такую проблематичную как эта,а её будет всегда держать в поле зрения,так сказать, как запасной вариант,всё реже даря ей подарки,и практически не уделяя внимания.Так она и останется одинокой, сварливой, старой и не кому не нужной теткой,живя лишь воспоминаниями о своей былой красоте и сожалея лишь о том что, как же он была глупа,что из за этого неблагодарного пере сорилась со всем домом.

            • Уарди

              И не лень было такую ахинею печатать?)) И наверно, ты себя считаешь умным да?) Ну, что же не буду тебе мешать.))

        • Khokhag Ulubi

          уарди почитал ниже твои коменты, худинаг дын нау?
          дахимæ лæг кæсыс?

          • uardy

            Аналогичный вопрос, тебе не стыдно? Тимур Куашев тебе брат, фаелае наехи хуссар адаем нае уарзыс.
            Опять таки, что за субстанция такая кавказское братство, чужих люблю, своих не люблю.. Кавказский дух рулит.

            • Khokhag Ulubi

              уарди и Arthorius, вы случаем не два в одном?)

    • Маетаерсае

      Будет воплащен-будет, что бы лизнуть по глубже они на все пойдут, что им там какие-то АДЫГИ!

    • Георгий

      Не думаю что все что происходит во Владикавказе по инициативе АМС стоит воспринимать как гражданскую позицию. Хорошо, что написали уже не одну статью, что привлекли адыгов, пусть видят позицию молодежи города

    • Khokhag Ulubi

      Æнгомдæр лæууын хъæуы кæрæдзимæ иннæ хæххонтимæ! Брытъиаты Елбыздыхъо

    • Карсанты лаппу

      Вот захотели они поставить памятник Осипову,никого не спрашивая,а что же они тогда делают опрос,ставить ли памятник Задалески Нана???Т.е. то что наше национальное надо спрашивать,а то что чуждое можно ставить без разрешения?На хицауад,адамы ма масты канут,афта анцонтай на аирваздзыстут!

    • Екатерина

      Здравствуйте.Это ужасно,что такое происходит в наше время. Как черкешенка, я против памятников подобного рода, по натыкали таких «шедеров пямятников» уже достаточно на покоренных землях наших адыгских землях. До сих пор не дают жить спокойно. Всё делают чтобы мы не чувствовали гражданами этой страны. Такие памятники ни к чему хорошему не приводят, а только к озлоблению части населения. Мы адыги ещё живы и у нас осталась историческая память о злодеяниях имперской армии. ЗАЧЕМ ПОДЛИВАТЬ МАСЛО В ОГОНЬ ?

    • d

      а что мы можем сделать?
      если что-то можем,давайте делать

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        d, на сайте опубликовано письмо к Администрации, если оно найдет поддержку и найдутся желающие подписаться то вы сможете выразить свое мнение

    • Чермен..

      Я в полном недоумении!!!! Кто решил что этот памятник должен быть во Владикавказе?? Я как осетин называю минимум две причины по которому этот памятник не должен быть: Первая- он оскорбляет память наших ближайших друзей адыгов! Второе — есть более достойные кондидаты для увековечения!

      • Маетаерсае

        Кто это решил?!?! Как кто блюдолизы которые вообще не имеют ни малейшего авторитета у наших соседей на западе да и на востоке. Это чинушки которые только смотрят в сторону Москвы и мечтают лизнуть зад-хлапушкину, луналицему, или гному.

        • Маетаерсае

          Если мы поставим памятник Архипу, я лично буду уговаривать братьев адыгов в постановке в Черкеске памятник Абхазову или Ренекамфу.

          • АБУ АЛИХАН

            предлагаю АМС установить памятник русскому националисту,танцующему гапака на осетинском флаге,с цитатой на золочённой плите «РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ»,вот это будет показатель лояльности,вот это будет достойна форпоста,чё мелочится?Какой то там Архип,скинхеду надо ставить ёпта!

    • Роксолана-Лала Ирон

      Если АМС так приспичило ставить памятник ,то пусть ставят Тургеневскому герою Герасиму с Муму…

    • Уарди

      Памятник солдату Архипу Осипову во Владикавказе, ничем иным как бред сумасшедшего не назовёшь. Я всё жду памятник Гайто Газданову, Вахтангову, напротив Русского театра.. И тут на тебе Архип Осипов..(( Мэрия ведёт себя возмутительно, и не менее возмутительны, так сказать комментарии со стороны. Особенно меня возмутил комментарий некоего Тимура Куашева. Какое его дело и как смеет в подобном тоне, высказываться о делах его не касающихся??? Наша республика, город, тем более осетины, ему ничем не обязаны.

      • тимур куашев

        моё дело. смею. касаеца. чо те не нра?

        • Уарди

          Всё не нра. Дома, в Нальчике разглагольствовать будите..
          А во Владикавказе нужно вести себя как гость.

          • тимур куашев

            привычки разглагольствовать не имею в отличие от некоторых. грю чо думаю везде. это у некоторых есть привычка затарица в «форпосте» и выражать с высоких стен «дикарям» своё «фи». а чо те не нра эт ток твои трудности

            • Уарди

              Обычно, говорят везде всё что думают, либо умственно отсталые, либо невоспитанные люди. Вот, про затариться в форпосте, это наверно к Р.А. Кадырову? Вот кто затарился в форпосте и сидит себе …

            • тимур куашев

              иди попробуй ему это сказать))) он оценить твою воспитаность)))

            • Уарди

              Вот и выяснилось очевидная вещь, )) высказать правду сами знаете кому стлашно, да?))

    • АБУ АЛИХАН

      немного о «спасительнице» царской россии:
      Осетия была окончательно завоевана царизмом в конце первой половины XIX века. С целью закрепления царского владычества в Осетии, великодержавные и националистические историки создали легенду о ее, якобы, «добровольном» присоединении к царской России потому, что Осетия, якобы, угрожали «звери» кабардинцы, что русские феодалы явились избавителями Осетии от кабардинского игра. Историческая правда говорит совершенно другое: в борьбе против царизма кабардинский и осетинский народы помогали друг другу. Завоевание Осетии Россией не принесло ей избавления от чужого ига, а, наоборот, установило его, в виде господства русских помещиков и царской бюрократии.А это её земельная политика:
      Царизм намеренно заселил лучшие уголки окраин колонизаторскими элементами для того, чтобы оттеснить туземцев в худшие районы и усилить национальную рознь.
      Мотивы легенды о добровольном присоединении Осетии совершенно ясны. Царизм действовал по принципу древних римских рабовладельцев – divide et impera – разделяй и властвуй.Кстати сказать, это принцип всех эксплуататоров в их завоевании чужих земель и угнетении трудящихся. Царизм старался вбить клин между народами Кавказа, старался раздуть вражду между ними с целью ослабления и подчинения тех и других. Царский сатрап кн. Потемкин открыто придерживался политики: «поддерживать между горцами постоянные распри, — писал он, — помогая слабым, не давать усиливаться тем, которые могли быть для нас опасными». В инструкции, данной генералу Де-Медем в 1771 году, Екатерина II писала: «Распри между горцами облегчат наше предприятие, на это денег не жалеть».
      В завоевании Осетии царизм применял старинную тактику, «испытанную» всеми завоевателями чужих народов. Обычно в начале посылается поп с кре­стом, затем купец с рублем и, наконец, солдат с ружьем. Прежде всего царизм делает попытку христианизации осетинского населения. Вскоре после заключения Белградского мирного договора, в 1745 году была создана комиссия во главе с архи­мандритом Пахомием для распространения христи­анства в Осетии. В 1747 году около Кизлярской крепости было создано первое осетинское подворье. Руководство миссионерской деятельно­стью находилось в руках царских военных властей, а именно: кизлярского коменданта и астраханского губернатора. Это говорит об истинной цели мисси­онерской деятельности русских попов. Она была лишь прикрытием завоевательных планов царизма. Из-под поповской рясы ясно вырисовывалась зве­риная морда завоевателя. В донесении коллегии иностранных дел синоду говорится: «Распоряжение поселенцев и проповедь в Осетии один и тот же вид имеет, чтоб тамошние народы привесть в по­знание христианства и приобресть некоторых из них в здешнюю сторону я, следовательно, оба дела так между собой соединены, что совокупно об них и пещись надлежит». (См. Кокиев Г. «Материалы по истории Осетии»).

      • Лариса

        Предлагаю поставить во Владикавказе (или в Осетии) памятник народному герою Осетии Кошты Бега. Очень хорошее предложение — увековечить память всех жертв Кавказской войны. Нужен памятник народному герою Чермену Тлаттаты.

        • Khokhag Ulubi

          герою Коцты Бега памятник нужно ставить в Цхинвале

          • Лариса

            Цхинвал — это тоже Осетия.)

            • Khokhag Ulubi

              æто Южная Осетия

        • Khokhag Ulubi

          Тулатов Чермен æто народный фольклор, не имеющий под собой исторической основы. про бега я вам уже писал

    • Сослан

      Вы против него потому, что он взорвал мусульман, а не мусульмане его. Набрались бы уже смелости признаться в этом!

  • Выбор редакции

  • ПОДПИШИСЬ
    НА ОБНОВЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    Группа Вконтакте
    Страница на Facebook
    Читать в Twitter
    30
  • Комментируют