• Цитата

    Делай что должен, и будь что будет hohag.com
  • hohag

    На прошлой неделе группа затейников одного из республиканских сайтов инициировала голосование. Посетителям ресурса предложили высказать свое мнение по вопросу будущего мечети на улице Кирова. Предложенные авторами, альтернативы выглядели следующим образом: «сделать там планетарий»; «сделать культурный центр»; «восстановить мечеть»; «снести». Через несколько дней голосование свернули, так что результаты его мы привести не можем, но комментарий по этому вопросу определенно нужен.

    Мечеть на улице Кирова была построена в конце XIX столетия. Конструкция и архитектурный стиль этого здания совершенно определенно говорит о том, зачем оно было построено. После известных событий в нашей стране эта мечеть, наряду с другими мечетями и церквями Осетии, была закрыта. Из храмов в те годы делали сельские клубы, склады, иногда просто сносили. Так обе мечети Владикавказа временно были закрыты для верующих. Пролетарии, должно быть, увидели особый символизм в том, чтобы сделать из одной мечети музей атеизма, а из другой — планетарий. Так они боролись со «средневековым мракобесием» и «буржуазными предрассудками», забыв или просто не зная о том, что в средние века именно мечети зачастую и были обсерваториями, а геометрию, астрономию и другие науки изучали только в исламских институтах.

    Обсерватория Улугбека, Самарканд.

    Обсерватория Улугбека, Самарканд.

    Власть пала, пал вместе с ней и пролетарский символизм. Из мечети на Коцоева вынесли цитаты Ильича, портреты классиков исторического материализма, и уже более чем двадцать лет мечеть – это мечеть. А мечеть на Кирова застряла в бюрократическом бездорожье. С начала девяностых планетарий, который временно располагался в этом здании, не работает, часть помещений сдавали под торговлю бисером, гербалайфом, второй этаж обжили бомжи и наркоманы. Здание давно бы продали под Vincenzo или бутик эксклюзивного тряпья, но это слишком видный и знаковый объект, что ставит крест на его инвестиционной привлекательности.

     
    При обсуждении вопроса о будущем мечети на Кирова высказываются разные мнения, но самое опасное и обладающее конфликтным потенциалом – это попытка развести по разные стороны людей, ратующих за науку и людей, которые хотят вернуть мечети ее исторический смысл. Со стороны мусульман при этом никогда не звучали утверждения о ненужности планетария или астрономии, но мечеть должна быть мечетью, ее для этого строили. Так же, как в библиотеке должны читать книги, а не заниматься вольной борьбой, хотя и то, и другое, безусловно, важно. Более того, представители Духовного управления не раз заявляли о том, что готовы рассмотреть и предложить разные варианты, что уроки астрономии никак не помешают деятельности мечети, что помимо места молитвы там можно было бы разместить музей религии Осетии или библиотеку. Но любители астрономии демонстрируют удивительную близорукую принципиальность в данном вопросе.

     
    Между тем, как поделился с редакцией источник в Администрации города,  место под строительство планетария уже определено, что уже ведутся переговоры о покупке оборудования, которое при всем желании не уместится в здании мечети, и остается решить лишь вопрос финансирования. Повлияет ли начало строительства во Владикавказе нового, современного планетария на мнение любителей астрономии? Если да, то это будет наилучшим исходом в этом затянувшемся вопросе, если нет, то это будет ясным свидетельством того, что ими движет вовсе не любовь к науке.

     

    В приведенном ниже слайдере даны изображения нескольких планетариев в различных городах мира и для сравнения мечеть по улице Кирова. Найдите 10 отличий.

     

    HOHAG_COM_VK

       

    Также по теме:

    • Виктор

      В городе Владикавказе вполне достаточно одной мечети. Дело не в моих пристрастиях. Перебор может привести к неприятным последствиям. Во всем надо иметь чувство меры. Это не для дискуссии. Это для размышления.

      • алана

        Совершенно согласна с мнением Виктора, одной мечети достаточно!

        • Astan.

          А может все таки оставите право коренным мусульманам решать, достаточной одной или недостаточно?) Тебе то и ни одной достаточно, Виктор, не сомневаюсь

          • Dzarasov Dzarasti

            При чем тут коренные?! В пресловутом 1984 в Осетии мало кто знал кто такие иеговисты а сейчас они спокойно проводят свои сборы на стадионе «Динамо».

            • iri

              Помимо этих собраний они ходят по домам и разносят листовки с текстом на дигорском о своих пристрастиях, и, к сожалению, находятся те, кто к ним прислушивается. Теперь больная тема потери языка стала их » оружием » массового поражения. Это все, конечно, не относится к обсуждаемой нами теме, но как когда-то мы забыли об исламе и сегодня считем его чуждым нам, так скоро забъем себе голову всякими там бешенными лозунгами сектантов. И что, лет через 50 какие-нибудь буддисты будут утверждать, что осетины — придерживаются их религии?!

        • Барабас

          кто бы сомневался вам так и одной много!

        • Рпуеу

          Одной мечети даже много. Вы только подумайте — там говорят, что бог есть!

      • Alihan Donifars

        Первое что пришло на ум, достаточно для кого? И о каких последствиях речь?

        • Барабас

          его реплика не предполагает пояснения,это так популизм для масс) , только вот сайт не тот.

      • Dzarasov Dzarasti

        1)Речь идет о возврате не законного отобранного имущество.
        2)Не факт что там будет мечеть в классическом смысле этого слова.
        3)Не могу понять в чем проблема в появлении новой мечети, когда за 25 лет новой России в Осетии даже не восстановили половину мечетей которые существовали до 1913 года:

        • http://hohag.com/ hohag_admin

          Dzarasti, вы имелли ввиду до 1917го?

          • Dzarasov Dzarasti

            В СССР свои экономические достижение сравнивали с 1913(как
            последним довоенным годом РИ) поэтому я
            взял этот год.

      • Барабас

        Одной мечети не достаточно Виктор,случается что люди и в дождь и в снег вынуждены находиться на улице ввиду того что внутри нет места.Никаких отрицательных последствий «перебор»этот не принесёт,как доказательство моим словам наличие 4 или 5, кто знает точно поправит,церквей в нашем городе и ничего живем как то.Чувство меры надо знать безусловно,я с вами полностью согласен,но адресуйте эти слова владельцам саун и различных алко притонов, уаллай вот где нет никакой меры и это никого не беспокоит.Почему когда Планетарий стоял,да и продолжает стоять всеми забытый и брошенный,больше напоминающий нужник для бомжей это никак не заботило любителей Сатурна и Венеры,я не видел ни одной публичной акции,где эти Джедаи требовали бы возрождения их «святыни».Однако как только мусульмане попросили вернуть наконец этому многострадальному зданию его статус,как тут же мы услышали злобное шипение и вопли о любви к млечному пути.Может хватит позорится осетины,или опозорившись раз,уже ничего не страшно?

        • Виктор

          Барабас, в Осетии сегодня вопрос религии (мусульманство-христианство) является политическим. Потому подумал, что надо бы быть ответственными в своих проявлениях. Дискуссии, претензии обиды и прочее ничего не решают. Очевидно же, что демонстрация религиозности создает напряженность в нашем обществе. Было бы хорошо каждому отвлеченно поразмышлять над всем этим.

          • Барабас

            Вот уж не думал что вопросы религии в Осетии воспринимаются кем то, как вопросы политические!На мой взгляд,это не совсем адекватная позиция,если не затруднит разъясните что имеется в ввиду.

            «Очевидно же, что демонстрация религиозности создает напряженность в нашем обществе» _______________________________________________
            Ну во первых наличие мечетей либо церквей в каком либо городе, не есть демонстрация религиозности,а всего лишь свидетельство того,что там собственно есть верующие люди,и как же наличие верующих людей создаёт в нашем обществе напряженность?Ведь никто не говорит о том,что тысячи абсолютно неверующих ни в кого и ни во что людей в нашем опять таки обществе,попирают своим недостойным поведением все принципы морали и нравственности и что получается вы Виктор сам и предлагаете всем нам, учитывать мнение вот этой части нашего народа дабы не создавать напряжения,а ту часть что имеет полное право на отправление своих религиозных служб,обрядов,строительство мечетей,храмов,их как бы проигнорировать и в учет не брать.Дескать не время пока да и место не то.Я вас правильно понял?

            • Виктор

              «вы Виктор сам и предлагаете всем нам, учитывать мнение вот этой части нашего народа дабы не создавать напряжения».

              Вот в этой части нашего народа вы, Барабас, не найдете ни одного, который посмеет назвать себя неверующим. И весь конфессиональный букет в них, в равных долях, присутствует. Что касается меня, то, являясь убежденным атеистом, и только потому, призываю подумать перед тем как лишний раз демонстрировать свои конфессиональные пристрастия. Тем более что, независимо от того, что вы о себе думаете, я не вижу, в вашей всех «богобоязненности» ничего, отличающего вас от «вот та часть нашего народа».

            • Барабас

              Как они там себя посмеют назвать или нет не имеет никакого значения,мне неинтересны слова для меня гораздо важнее дела,а вот дела то как раз говорят о том,что веры в Бога и страха перед ним там близко нет,несмотря на весь букет конфессиональный как вы выразились.Свои конфессиональные пристрастия человек верующий должен демонстрировать это его долг перед Богом и людьми,но не нужно путать это с навязыванием религии это разные вещи,абсолютно разные.О себе мы много чего можем думать,главное что о нас думает Всевышний и как оценивает наши поступки и дела.___________

              «я не вижу, в вашей всех «богобоязненности» ничего, отличающего вас от «вот та часть нашего народа»____________________________________________

              Ну за всех я не скажу не имею на то права,но среди моих знакомых мусульман,прихожан нашей мечети,я не знаю ни одного который мог бы позволить себе вести себя как то неподобающе,список приводить не буду того что подпадает под это определение,я думаю каждый осетин должен его знать.Ну вот как то так,как говорится «если не делаешь дурного то и доброго можешь не делать»

    • вес

      Виктор вы видимом не частый посетитель мечети, так вам было бы известно что одной мечети уже не хватает.

    • iri

      Давно пора задуматься о второй мечети в городе. Если бы это была заброшенная часовня, ее бы быстренько восстановили, несмотря даже на » плохую посещаемость » данного вида места поклонения. Мечеть была построена аж в XIX веке, она является частью истории нашего города. К тому же, если я не ошибаюсь, в последнее время АМС взялась за восстановление архитектурного облика проспекта, старинных зданий. Это, конечно, не значит,что они решатся в этом поучаствовать, но отказываться от этого глупо! Всякие там кафе и ресторанчики открывать на проспекте, по вашему мнению, лучше возведения духовного центра?! Сегодня прошлась по проспекту-чуть под трамвай не бросилась! Разврат, пьянство, обкуренная молодежь-полная деградация! И этим людям планетарий вряд ли понадобится. А те, кто заинтересован в его строительстве, должны поискать более подходящее место для такого рода занятий. А мечеть оставить мечетью!!!

    • Ossetian Highlander

      бриллиантовая статья!

    • Инал

      Мечеть должна быть мечетью.

    • osetin

      А кто мешает, чтобы начать давать в ней азан и совершать намазы?

      Поступило предложение, переименовать эту мечеть в «Осетинскую» и перенести чтение новых хутб на осетинском языке в нее. И не после джума-намаза их давать, а как положено с минбара до намаза.
      А что, очень даже хорошее предложение. Если потребуется, то можно по этому поводу и с персами договор заключить.
      На самом деле, почему построенная русскими церковь может называться «осетинской», а построенная персами мечеть не может? На все воля Аллаха!
      Я за то, чтобы переименовать эту мечеть в «Осетинскую мечеть» или даже «Аланскую», и начать давать хутбы в ней исключительно на осетинском языке, а вступление оставить, как есть, на арабском, но с переводом.

      • АБАДИ

        САЛАМ АЛЕЙКУМ! РАСТ ЗАГЪЫС МЕ ФСЫМАР! БАРГА ХОРЗ УАИД НАХИЦАН МАЗДЖЫТ КУЫ УАИД УАД!

    • Джамааль Загалов

      По правде сказать меня восхищает алгоритм мышления некоторых персонажей — «одной мечети что ли не хватает» или «демонстрация религиозности создает напряженность в нашем обществе.». Исходя из этого получается так — Аслан заработал деньги в Норильске и построил себе в Осетии два дома, но так как Аслан живет один, «общество» решило Аслана раскулачить на один дом (все равно только в одном живет). Так вроде получается ?))) В любой европейской стране ,далекой от Ислама , такие вещи квалифицируют по статье «грабеж» и «мошенничество». Мусульмане не ждут выделения земли в городе под строительство мечети , мусульмане лишь хотят вернуть то что они сами и построили. А тот кто хочет поглазеть на звезды то айда в Фиагдон — растилайте плед и глазейте на звезды пока геммориальные узлы не воспалятся

      P.S.
      Я так понял актуальны понятия 1917 года и по сей день — раздавать и «распределять» то, к созданию чего не имеешь никакого отношения.
      Дабы не создавать «напряженность» среди особо «работящих» давайте у всех отберем айфоны и раздадим «фонарики», будем носить по одной паре джинс или брюк и исключительно одного цвета , ну и так далее (кто постарше тот расскажет в подробностях»

    • Дзуцаты Аслан

      Этот планетарий был шиитской мечетью, поэтому никакого возврата не может быть. если её получат сунниты, то это будет воровство, если шииты, это накалит обстановку в городе, мусульмане за столько веков не смогли в своей семье порядок навести, нам этого не надо. Поэтому стоит сделать из здания планетарий, это хотя бы полезно. Если есть деньги на большой планетарий, то пусть будет два планетария. А молиться и дома можно.

      • Alihan Donifars

        Удивляют меня люди, которые готовы отдать эту мечеть азерам или персам но не осетинам. Аслан, вы просто черт какой-то.

    • Давид

      Мечети Осетии. Из отмеченных на карте сёл в которых были Мечети — восемь являются дигорскими: 1)Лескен, 2)Новый Урух, 3)Магометановское(ныне с.Чикола), 4)Дур Дур, 5)Кора Урсдон, 6)Лезгор, 7)Донифарс, 8)Кумбулта. А десять сёл из тех, которые отмечены на карте и в которых были Мечети, являются иронскими: 1)Эльхотово, 2)Карджин, 3)Заманкул, 4)Скут-Кох (ныне Раздог), 5)Брут, 6)Зильга, 7)Тулатово(ныне г.Беслан), 8)Мусульмановское(ныне Ногкау), 9)Новая Саниба, 10)Саниба.

    • Мадина Кочиева

      Не нужно Владикавказу ни одно религиозное сооружение. Наш народ погряз в мифологии и религии, да так, что отмывать придется много столетий. Из мечетей надо сделать музеи ислама, из церквей — музеи христианства, а из святилищ осетинских — музеи осетинской религии. Оставить их как память о мракобесии и наивности.

      А статью вообще по цитатам разбирать можно. Особенно мне понравилось: «В средние века именно мечети зачастую и были обсерваториями, а геометрию, астрономию и другие науки изучали только в исламских институтах». Ну еще бы! Ведь только религиозные предводители и были образованными (кстати, у меня есть подозрения, что сами они не были очень-то верующими). Простой люд к знаниям не допускался — достаточно было забить их голову религиозным мусором и спокойно наслаждаться их послушанием.

      Вот еще милый момент: «но мечеть должна быть мечетью, ее для этого строили. » Неуважаемый автор, а давайте тогда Колизей восстановим и вернем ему первоначальную функцию — рабов мучить! Это ведь справедливо! Ай-ай-ай, что по его территории туристы ходят!

      • Джамааль Загалов

        Мадам, мы разбираем ведь не теологические воззрения Северной Осетии а вполне банальный вопрос «имущества » так что не надо гнать галопом на амбразуру. Если хотите сделайте из своего дома музей или общепит — ваш дом ваши правила, но не стоит определять «назначение» того сооружения, к возведению которого, вы не имеете никакого отношения. Справедливо ?
        Что касается «образованности предводителей» и другого бреда — вы видимо на ночь про Индию с ее кастовой системой чересчур много прочитали. В времена столь ненавистного для вас Халифата,в котором царило мракобесие и наивность, даже уличный попрошайка мог позволить себе посещать «лекции» по геометрии или астрономии. А теперь внимание вопрос знатокам — если у вас есть дети, то можете ли вы себе позволить устроить их на ЛЮБОЙ факультет (не в МГИМО или МГУ) нашего провинциального СОГУ?
        Что касается Колизея — рабов, как вы выразились «мучали», принуждали к насилию друг над другом.И в этом я с вами согласен но….. Мусульмане же, никого не принуждают и не агитируют ходить в мечеть, этот рассадник «мракобесия и наивности».

        Вы вроде бы беспокойтесь о простом люде, переживая за свободу выбора, но при этом ограничиваете осознанный выбор части населения в отношении исполнения тех или иных религиозных обрядов. Чем вы лучше в таком случае от коварных «религиозных предводителей»?)))

        • Праведник

          Эти самые люди, которым так нужны их обряды, делают это так, что об этом знают другие, что является оскорблением. ну вот не верит кто-то в Аллаха, у него другой бог, а ему приходится голос имама слушать перед намазом. К вам в мечеть сатанисты и буддисты не приходят петь, а мусульмане считают, что они лучше остальных и им всё можно. Нужны обряды — бегом домой и там как угодно молитесь и причащайтесь, только не оскорбляйте своей верой остальных.

        • Праведник

          Вы тем более отношения к этому зданию не имеете. Оно принадлежит или должно принадлежать государству, а не какой-то группе людей. Я вот хотел бы там планетарий видеть. Меня ваши сомнительные планы не устраивают.

          • Джамааль Загалов

            иди сходи в архив что находится на проспекте , напротив магазина Солнечный и пусть тебе выдадут исторические выкладки по поводу того кто построил и кому принадлежало это сооружение . Что бы ты хотел или что тебя устраивает или нет мне как то параллельно. Есть документы и есть законы РФ в силу которых должен решаться этот вопрос

          • http://hohag.com/ hohag_admin

            Праведник, планетарий вы увидите в другом месте, в этом направлении ведутся работы.

    • Барабас

      Алан :
      28 марта 2014 11:21, 176.62.252.156
      У нас и так слишком много мечетей в городе, причём они являются источником неуважения к остальным людям! Все вынуждены слушать призыв к намазу, хотя им не приходится слушать песни сатанистов или кришнаитов. Мусульманам не стыдно показывать такую невоспитанность, а потом ещё протестуют против гей-парадов (я тоже против). Это как понять? Призывать к гомосексуализму нельзя, а к религии можно?

      Виктор вот их мнение вы предлагаете нас учитывать?Самому то не стыдно быть с ними в одной упряжке?

      • Виктор

        Да, наверное, Алану не следовало бы перемешивать одно с другим. Но, Барабас, мне вот чего не нравится. Я вот тоже придерживаюсь каких-то мировоззренческих представлений. Да и сексуальные пристрастия у меня есть, как у всякого человека. Люблю пообсуждать свои мысли в очень узком кругу. Бывает интересно узнать мнение других по поводу… Но не представляю себе, чтобы я кому-то что-то навязывал или демонстрировал. Потому мне не понятна навязчивая демонстративность со стороны адептов разных религий и, в равной мере, этих вот — с сексуальными отклонениями. Не мог бы верующий демонстрировать свою приверженность Господу как-то без выставления этого на показ, не мозоля, своим видом, глаза остальным? Тем более что аргументом вашего конфессионального превосходства неизменно приводится всего лишь сопоставление с городской пьянью. Слабенько, не правда ли? И зачем вы с такой настойчивостью добиваетесь открытия еще одной мечети в людном месте города, хотя и знаете, что 80 % населения против этого? Имеем право — и делаем. Так? Ну, вот поэтому я выше говорил, что это (в данном городе и в данное время) дело политическое. Это не чья-то злая воля, это так сложились обстоятельства. Потому и призывал к ответственности в проявлениях.

        • Джамааль Загалов

          Я не хотел бы переходить на личности именно в отношении вас но получается исходя из ваших слов что вы социопат!))) не ожидали наверное таких обвинений наверное, тем более от мусульманина?!)))
          Вы постоянно говорите о том что мы демонстрируем свою религиозность, но задумайтесь — не давай нам возможности молиться в здании, которое изначально было мечетью, вы вынуждаете нас молиться на улице перед мечеть на Коцоева! Если Бог даст то наша община разрастется до таких размеров что мы будем сидеть на ковриках перед гостиницей то разве это не будет демонстрацией нашей религиозности , учитывая вашу логику?! Получается вы сами побуждаете нас к демонстрации нашей религии ?!
          Вы имеете свое мнение но в силу тех или иных причин ограничиваетесь лишь своим узким кругом общения ! Мы аналогично имеем идеи , вернее мы лишь причастны и солидарны к тем идеям, которые зародились еще до нашего рождения! Мы верим в свои идеи и мы несем эти идеи в массы при этом не настаиваем а лишь презентуем а там как клиент решит ( маркетинг )! Теперь давайте подумаем кто из нас скрытый социопат и кто честен в первую очередь перед самим собою?!

        • Джамааль Загалов

          Я удивляюсь таким людям как вы — порою вы начинаете оперировать законами РФ , а когда же понимаете, что закон в определенной ситуации на стороне мусульман, вы начинаете призывать к какой то гражданской ответственности. Давайте разберем ситуацию с 80 процентами !
          Вы призываете мусульман полагаться на мнение 80 процентов населения, при этом я не совсем понял посредством каких социологических опросов вы пришли к этой цифре!? Это, пардон за слово, от балды или же же у вас есть статистические данные?
          Вы призываете мусульман к определенной ответственности перед обществом но у меня возникает вопрос — перед каким обществом мне к примеру держать ответ ? Вы упамянули «население» но это не есть «общество». В отличие от общества, население априори не может единую оценку тем или иным действиям или ситуациям. Так что ж нам теперь делать ?! Разорваться, угождая сексуальным и мировозренческим отклонениям каждого индивида Осетии! Посему мы решили идти своим путем , быть может отличным от другого мнения, но по крайней мере не требующим от нас потакать желаниям каждого

        • Барабас

          Виктор еще раз, в демонстрации чего либо,что не несёт в себе ничего скажем анти человечного,либо не является каким то извращением нет ничего плохого,и вы как человек разумный всегда можете сделать выбор,даже если вокруг вас будут одни мечети,вы можете оставаться атеистом например,ну или «кришнаитом-сатанистом» как тот Алан,ведь Д Е М О Н С Т Р А Ц И Я не есть П Р И Н У Ж Д Е Н И Е!Вы например можете летом слетать в Каир и удивиться от того сколько там христиан при этом мечети там на каждом углу в буквальном смысле!

        • Джамааль Загалов

          Можете мне изложить ваше понимание демонстрации мусульманами своей религии ! Я не могу четко для себя уяснить с чем вы отождествляете данный термин — с бородой, хиджабом, тюбетейке, определенными речевыми оборотами или вообще строительством мечети создающей контраст в архитектурном плане на фоне остальных здании?! Можете конкретно и по делу, дабы мы разобрались в сути претензии и если получится нашли какой то компромисс (не искажающий основы нашей религии)!

          • Виктор

            И Барабас, и Дзагалов, мы наверное, никогда не поймем друг друга. Я теперь, после обмена комментариями, с очевидностью это вижу. Можно об этом пожалеть, но ничего с этим нельзя сделать. Желаю удачи.

            • Джамааль Загалов

              Ну во первых не Дзагалов а Загалов а во вторых я вам задал вполне простой вопрос и жду на него прозрачный ответ! Если вы заметите то я вроде бы со своей стороны пытался найти компромисс, но как же его найти если нет конкретики с вашей стороны и каких либо предложений. За все время вашего пребывания я лишь наблюдаю за вашей критикой и замечаниями.Это ваше право, но отвергая что то, хотя бы предложите что нибудь , ну или не начинайте дебаты

            • iri

              Да с этим Виктором все ясно, судя даже по его комментарию к статье Саейраег ныхастае# 2. Именно из-за таких, как он, среди нашего народа возникают разногласия…

    • читатель

      никогда не знал, что у нас столько любителей астрономии…

    • Правоверный
    • Света

      Странно… Когда здание гниль ни мусульман, ни астрономов близко не было там… Теперь мусульмане «разраслись»… Им нужен «дом». К тому же астрономов стало больше… Что же делать? Неужели нельзя построить мечеть НЕ в центре города в парковой зоне? Честно… Не воспримите за хамство, но за всю свою жизнь не встретила ни одного истинного мусульманина. Да и в принципе считаю, что религия — то что должно быть у человека в душе и то, что нельзя демонстрировать. Это должно быть личным. Это относится как к веяниям, так и к церквям. Да забирайте это здание. Только Аланской ее не смейте называть! Одного Аланского монастыря хватило уже!

      Пока гром не грянет — мужик не перекрестится… Пока здание не превратилось в руины никто о нем и не вспоминал…

      • Барабас

        Пока здание не превратилось в руины никто о нем и не вспоминал…

        Не пишите того чего не знаете, мусульмане давно и пока без успешно пытались и пытаются это здание взять под свою опеку и привести в должный вид.

        Не воспримите за хамство, но за всю свою жизнь не встретила ни одного истинного мусульманина.

        Что тут скажешь, вам не повезло!Только вот человек не порядочный это не мусульманин или христианин,это просто человек непорядочный.

        Только Аланской ее не смейте называть!

        Почему?Я например тоже от этого не в восторге,но все же почему? Почему кабаки где,будем называть вещи своими именами,бухают,пропивая мозги и достоинство можно,а мечеть где молят Всевышнего о милости для Иристона нельзя?

    • Roland Kurbanoff

      Это была шиитская мечеть, следовательно те кто ратует за возврат мечети верующим, её следует вернуть шиитам, то есть азербайджанцам Владикавказа. Это будет справедливым решением данного вопроса…Шиитская мечеть гармонично впишется в многоконфессиональный и многонациональный облик современного Владикавказа…

      • Виктор

        А нам это надо?

      • Барабас

        а азербайджанцы вам говорили о том что хотят там шиитскую мечеть видеть?Если да то скажите будьте любезны где находится адрес азербаджанской или какой еще шиитской общины зарегистрированной на территории Северной Осетии,я бы хотел от них лично услышать об их позиции по данному вопросу,но думаю вы мне адреса не дадите так как такой общины нет!Так кому же передовать будете торгашам с «зеленного рынка»?

    • укпукпукп

      Зачем нам мечеть? И так мусульман много.

  • Выбор редакции

  • ПОДПИШИСЬ
    НА ОБНОВЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    Группа Вконтакте
    2239
    Страница на Facebook
    Читать в Twitter
    30
  • Комментируют