• Цитата

    Делай что должен, и будь что будет hohag.com
  • hohag

       Сослан Дидаров о необходимости идеологического воспитания. Вопрос к читателям.

                «Вы не сможете ничего добиться,
                                                           пока у вас не будет чего-то захватывающего»

     

    У каждого человека есть определенная цель в жизни. Иногда ему бывает тяжело выразить её словами и объяснить окружающим. Ведь зачастую то, чего желает и к чему стремится человек, доступно лишь его собственному сознанию. Но всё же, в сердце каждого есть то, чего он по-настоящему жаждет.
    На пути к конечной цели человеку приходится покорять множество небольших вершин, чтобы в финале взобраться на самую высокую и оказаться победителем. Лишь ежедневный труд, добросовестное выполнение своих обязанностей и духовная сила приближают к вершине.

     

    Представим же, что цели у человека нет. Живет он, бесполезно проводит время, не знает чем заняться и куда себя пристроить. Получается, такой человек каждое утро просыпается и не понимает, для чего ему дарованы очередные сутки. Уместно вспомнить слова одного из самых известных в мире русских писателей Достоевского: «Жизнь задыхается без цели». Совершенно очевидно, что человек, ни к чему не идущий, придет в никуда.

     

    Так же, как и у человека, определенная цель должна быть у государства. Каждая страна, опираясь на свою историю, должна четко осознавать свое место на политической арене, обеспечивать достойную жизнь своих граждан, ставить перед собой высокие цели, создавать и пропагандировать систему взглядов и ценностей, необходимых для достижения желаемого результата. Иначе зачем существует государство?
    Все великие державы, существовавшие в тот или иной период, имели четкую концепцию идей и ценностей, которые позволяли приходить к запланированной цели. Такая концепция являлась базисом всего общества, от которого уже надстраивались все сферы жизнедеятельности.

     

    Позднее, для более четкого определения такого явления возникло понятие «идеология». До сих пор большинство россиян воспринимает этот термин предвзято. Считают, что идеология  носит насильственный характер, является чем-то насаждаемым и чуждым нормальному обществу. Многие даже не знают, почему у них сформировалось подобное отношение к идеологии, но непоколебимо верят в то, что «идеология» и «зло»- синонимы.
    Однако это легко объясняется происхождением слова.

     

    Считается, что термин «идеология» был введен во Франции в конце 18 века А. Дестютом де Траси, который вместе с Этьеном де Кондильяком пытался создать науку об общих принципах формирования идей и основах человеческого знания. Данное учение должно было выступать основным принципом для руководства, как в науке, так и в социальной жизни. Дестют де Траси видел в идеологии систему знаний первооснов морали, политики и права. Дестют де Траси и Кондильяк пытались оказать влияние на политику, проводимую оказавшимся у власти Наполеном, который, в свою очередь, счел это за попытку заменить реальность абстрактными утверждениями, и негативно отнесся к выдвинутым предложениям. С легкой руки исторического деятеля слово «идеология» приобрело негативный смысл, который закрепился за ним вплоть до настоящего времени.

    Мне кажется, совершенно очевидно, что содержание и истинное значение той или иной идеологии будет зависеть от того, кто является её идейным вдохновителем, какие взгляды и нормы будут положены в её основу.

     

    Нельзя характеризовать идеологию, как что-то заведомо хорошее или плохое. Так, примером положительной роли идеологии в жизни государства можно смело назвать конфуцианство. Благодаря этой уникальной идеологии, которая не забыта китайцами и сегодня, в 21 веке, Китай является самой прогрессирующей и быстроразвивающейся страной, по прогнозам некоторых специалистов способной в ближайшем будущем стать единоличным лидером.

    Но где есть положительный опыт, там всегда присутствует и отрицательный. Самым ярким примером отрицательной роли идеологии в истории можно назвать гитлеровскую Германию. Чем закончилась вся эта история, мы прекрасно знаем. Никогда ещё прежде мир не видел такого садизма, жестокости и лицемерия.

     

    И всё же нас, как граждан России, в первую очередь в любом вопросе интересует именно наша страна. Как обстоят дела с идеологией в России, в целом, и в Осетии, в частности?

    Как мы прекрасно знаем, уже более 20 лет Россия живет без идеологии. Это значит, что мы, по сути, ни к чему не стремимся, ничего не строим, никуда не идем. У нас нет общей цели, нет общих ценностей. У нас нет ничего общего. Всюду говорят о свободе, вольности, независимости. Каждый волен делать то, что хочет. Каждый имеет свое мнение, не похожие на все остальные. Каждый уникален и неповторим. Сегодняшняя свобода есть некая альтернатива идеологии.

    Как мы прекрасно знаем, уже более 20 лет Россия живет без идеологии. Это значит, что мы, по сути, ни к чему не стремимся, ничего не строим, никуда не идем. У нас нет общей цели, нет общих ценностей. У нас нет ничего общего. 

    Но если задуматься и посмотреть на все это трезво, то получается так: сегодняшний россиянин стремится достигнуть материального благополучия и готов идти по головам, переступая через свою совесть, свою честь и мнение окружающих. Современная российская реальность растит индивидуалистов, не способных откликаться на чужую беду, помогать ближним и протягивать руку помощи нуждающимся. На что похоже общество, где каждый знает только собственное я? Какой будет расти молодежь в обществе, где взрослые ведут себя аморально? К чему придет страна, жители которой не уважают друг друга и грызут сами себя?

     

    Конечно, никто не спорит с тем, что сегодняшнее общество должно быть свободным. Очевидно и то, что права и свободы человека и гражданина – главная ценность государства. Но ведь свобода не есть вседозволенность. Свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого — это давно известная истина. К сожалению, так устроен наш человек, что он свободу принимает за вседозволенность, меры у него не существует, важно только его желание, а его мнение — последняя инстанция… Основную роль в нравственном упадке российского общества, потере духовных ценностей играет отсутствие идеологии.
    Стремясь построить новую страну, прекратить хаос и беспредел, творившийся в лихих девяностых, вопрос идеологического воспитания не просто ушел на второй план, а вовсе остался забытым. Об этой проблеме, кстати, совсем недавно высказался Президент РФ Владимир Путин. На встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи он сказал: «У нас в чем проблема? Что произошло?  Действительно, двадцать лет никто этим (идеологическим воспитанием, — авт.)  не занимается. В советское время занимались, но всё это было в высшей степени идеологизировано. Сегодня у нас нет монополии на идеологию, но вместе с водой и ребенка выплеснули. То есть, вообще перестали воспитанием заниматься, никто этого не делает».
    Президент очень правильно заметил, что после распада Советского Союза идеология советского общества стала не совсем приемлемой для построения нового государства. Однако, вместо того, чтобы изменить идеологические основы и просто уменьшить роль идеологии во всех сферах жизнедеятельности, мы сгоряча взяли и вычеркнули идеологию из нашей жизни, выбросили этот уникальный феномен на помойку.

     

    Пункт 2 статьи 13 нынешней Конституции РФ гласит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Но посмотрите выступления одного из главных авторов Конституции- Шахрая С.М. Он много раз заявлял, что Конституция 1993г. принималась как переходный документ, в авральном режиме, для стабилизации обстановки. В дальнейшем её планировалось изменять.

     

    За последние годы количество различных молодежных организаций и обществ выросло в десять раз. Появляются новые течения, совершенно чуждые российской ментальности (про осетинскую я вообще молчу), противоречащие своими догмами историческим ценностям России. Всем известен результат: молодые юноши и девушки с удовольствием примыкают к различным молодежным группам, пропагандирующим разврат, наркотики и т.д. Мы сегодня занимаем первое место в мире по количеству ранних смертей, по количеству наркоманов и ВИЧ-инфицированных, первое место по количеству борделей и салонов интим-услуг. Нет нам равных и в количестве подростковых самоубийств, в темпе роста табакокурения и употребления алкогольной продукции. Всё это стало возможным, благодаря отсутствию чёткой политики государства в области идеологического воспитания.

     

    По сей  день не утихают споры специалистов: что же должно стать идеологией в современном российском обществе? Но необходимость её внедрения прослеживается в выступлениях каждого. Совершенно очевидно, что актуальность этой проблемы и необходимость её скорейшего разрешения являются серьезной головной болью России. Чтобы сохранить культурное наследие, чтобы не потерять молодежь и не привести страну к гибели, нужно что-то менять в сознании людей. В первую очередь, молодых людей.

     

    Камнем преткновения  является неопределенность содержания  идеологии, которую необходимо внедрить. Каждый видит её по-своему… Всё это очень сложно. На федеральном уровне такой вопрос может решаться несколько лет: обсуждение, разработка, поправки, вновь обсуждение. Затем, очевидно, будет проводиться референдум.

     

    Может показаться, что на региональном уровне решить такой вопрос было бы куда легче. Пусть в России не принимают, примем мы, осетины! Ведь целесообразность появления идеологии в осетинском обществе ясна практически каждому. Но, кажется мне, что при разработке основных положений идеологии осетинского общества конфликтных ситуаций будет возникать больше, чем при обсуждении общей российской идеологии.

     

    На этом месте мне хотелось бы остановиться и  обратиться к вам, дорогие читатели!

    А как считаете вы, какая именно идеология необходима нашей стране, какое содержание должно быть в неё заложено и реально ли вообще внедрить в современное российское  общество систему идеологического воспитания?
    Должны ли жители РСО-А жить по общей идеологии вместе с другими субъектами РФ, или всё-таки лучше нам разработать и принять свою, специфическую идеологию, с учётом особенностей традиционного осетинского общества? Важно мнение каждого.

     

    Сослан Дидаров

     

    HOHAG_COM_VK

       

    Также по теме:

    • Бибо

      Молодец, Сос)

      • ДСВ

        бузныг,Бибо) выскажись по-кантемировски!)

        • Бибо

          Ну, как говорил Маирбекович..ээ.. Не помню уже что именно, но дельные вещи говорил) надо тебе выехать из республики на пару месяцев хотя бы и обратно приехать, тогда ты поймешь, в чес именно отличия нашей молодежи от другой, и в каком направлении надо двигаться) так писать много не напишешь, надо обсуждать в формате живой беседы

    • Гость

      однозначно можно сказать только, что нам с остальными субъектами РФ не по пути, в идеологическом плане.

    • Kirril

      мне кажется осетины самые идеологически воспитанные люди! никто так не поддерживает антифашистскую идеологию блаженного Владимира Путина, как осетины, даже души свои во имя интересов имперских кладут, никто так не поддерживает его прочную экономическую систему «своровал-выжил, поделился-сдох», любой министр, главврач или директор школы просто раб этого завета. Осетины это находка для идеологического лидера, никаких проблем нет

      • Arthorius

        За такого рода «идеологически воспитанными людьми» прошу в Чечню. В Осетии Путин и Ко стабильно получают самый низкий процент по СК на всех выборах.

    • Alihan Donifars

      Сослан, если отталкиваться от понятия «традиционность», то у нас с «другими регионами России» безусловно очень много общих точек соприкосновения. И решать общие проблемы имея такие ресурсы и возможности конечно легче. Имея условно говоря «традиционность» в качестве национальной политики каждый народ моет придавать этой традиционности свой особенный уникальный вид и формировать культурную среду. Только можем ли мы быть уверены в том, что остальной России это нужно?

      Независимо от того что об этом думает вся остальная Россия мы сами должны определенно знать ответ на этот вопрос и искать пути его разрешения.

      • ДСВ

        к сожалению, мы наверняка столкнемся с большими трудностями, отвечая на этот вопрос..

    • Виктор

      «Ведь целесообразность появления идеологии в осетинском обществе ясна практически каждому.»
      А с чего это ты взял, что нам нужна идеология? Ты ничуть даже не понял причину нашей неприязни к идеологии. Нас все советское время мучили лживой идеологией. Можно сказать — достали. И тут еще ты, очевидно тупоголовый, ни на что в жизни непригодный, пытаешься нас развести на очередную туфту. Ты ничем не лучше поганой цыганки, пристающей со своими предложениями погадать. И весь твой расчет на то, что когда мы капитально западём на какую-то глупость(читай, идеологию) вот тогда ты, ублюдок, окажешься впереди всех. И своей сладкоречивой болтовней поведешь нас — как тот вожак стада — на бойню.

      Сколько же вас, отбросов человеческих, не способных ни к какой полезной деятельности, а постоянно баламутящих слабые умы. В мутной воде хороша ловля рыбы. Но даже для очень хорошего улова приличный рыбак не будет портить воду.

      • ДСВ

        Послушай сюда, Витя. Во-первых, советская идеология и идеология вообще -это абсолютно разные вещи. Нужно внимательнее читать текст. Во-вторых, за такие слова, которые ты сейчас написал анонимно, сидя дома, можно получить по своей педиковатой морде. Ты, не зная меня, мои способности и прочее, пишешь такие оскорбления. Кто ты после этого? Вот ещё одно подтверждение необходимости системного воспитания в этой безыдейной стране, плодящей таких интернет-героев, как ты… И напиши мне в личку, а не сюда. Я жду.

        • Виктор

          А чего мне в какую-то личку писать. Все, что я пишу могу писать » в куда угодно». И чего ты мне — идеолог хренов — угрожаешь. Вот твои поганые угрозы как раз с очевидностью показали мою правоту.
          Ты же в открытую слащаво развел про идеологию? Я тебе в открытую и ответил. Что, кроме угроз, по делу нечего ответить?

          • ДСВ

            Ты можешь высказывать свою точку зрения сколько угодно, но не переходя на личности. За «ублюдка» я с тобой знаешь что смело могу сделать!?.. Думай головой, когда пишешь такие вещи. В открытую ты мне ответь свои данные!

            • Виктор

              За ублюдка приношу свои извинения. Я был не прав и открыто приношу свои искренние извинения . Эмоции захлестнули. И только радикальное несогласие с изложенным подвигло меня на выпады личного характера. Еще раз прошу прощения у пострадавшей стороны. Все остальное, изложенное мною, — правильно.

            • ДСВ

              Не только за это слово, но и за другие оскорбления, я правильно понимаю?

            • Виктор

              За все слова, в которых выпады личного характера, приношу извинения. Честно признаю, что это был момент моей слабости. Я с Вами не знаком. Потому не имел права на такое.
              Что касается Вашего поста, то его содержание банально и отвратительно, и вполне характерно людям, определенного типа. И только посредственности не ясно откуда торчат уши. Дело не в борьбе мнений. Изложенное Вами не продуманное (тем более не вымученное) мнение. Это позиция. За что я вас всех и презираю. Прошу заметить — это уже не оскорбление личности.

            • ДСВ

              Твои извинения принимаются. И то, только потому, что ты искренне раскаялся, да и лично вряд ли бы встретился…Поставим точку.

              Что касается поста, я хочу, чтобы ты нормально и понятно объяснил, почему обществу не нужна идеология и по какой причине ты так негативно относишься ко всему, что с этим связано.. А про «людей определенного типа» мне мой преподаватель по психологии рассказывал и до тебя..)

            • Виктор

              Я рад, что извинения принимаются. Я очень жалею, что так неконтролируемо повел себя. Но теперь груз упал с моих плеч.
              Во всем остальном я остаюсь при своем мнении. На Вашу позицию я повлиять не смогу (тем более, в формате комментариев). Вы на мое мнение — в равной мере. Нам не о чем дискутировать.
              За личные выпады прошу прощения еще раз.

      • Качик

        Слышишь, гнида. Ты за словами своими следи, когда парню пишешь такие вещи. Номер скинь свой

        • ДСВ

          сабур)

          • Качик

            у тебя слишком доброе сердце)зайди к нам в комнату уже

    • Барабас

      общей,единой идеологии в современном Рос обществе быть не может по определению.Во первых упущено время и целые поколения опять таки из данного процесса выпадут,так как личность сформировавшуюся и стоящую на определенных позициях не перековать путем гос деклараций.По крайней мере верить в новую идею искренне будут немногие,остальные в лучшем случае пополнят ряды «кивал».Да и о какой идеологии можно говорить в государстве в котором самым униженным,обманутым,и бесправным является обычный гражданин?Это кто будет ее(идеологию)формировать,те кто сегодня миллиардами прожирают нац ресурсы выводя капиталы на запад?Т.е.социализм для народа,а нам Лазурное побережье,мы это уже проходили и в этой стране к большому сожалению будет либо так либо никак.Что касаемо конкретно Иристона,почему мы должны ждать очередной «мантры»из центра для того чтобы начать уже заниматься ВОСПИТАНИЕМ своего народа,неужели для этого нам должны позволить это в Кремле.Не устаю приводить пример Чечни,есть мужчина во главе народа который пусть и своеобразно,пусть и не всем его действия нравятся,но сумел сплотить чеченский народ вокруг общих идей и единых ценностей.Этот человек когда нужно достаточно легко игнорирует отдельные возмущенные вскукарекивания из Москвы по поводу памятников там или еще чего,твердо зная как мне кажется,что все это делается для формирования нации,нации которая должна четко знать,что для нее приемлемо а что нет.Кто мешает нам делать тоже самое,отсутствие такого лидера?Но тогда и по распоряжению из Москвы он не родится!А так еще раз скажу что общей идеи у народов РФ быть не может,кроме идеи всеобщего равенства и справедливости,взаимоуважения и прочее,а это еще раз повторюсь нереально при действующем режиме ибо цели у него не те,да и для реализации подобных идей нужны люди качественно иного уровня.

    • Барабас

      Леонид Тибилов

      Фото: Алексей Никольский / РИА Новости

      Президент Южной Осетии Леонид Тибилов подписал указ о признании самопровозглашенной Луганской Народной Республики (ЛНР). Об этом в среду, 18 июня, сообщает информагентство «Рес».

      «Учитывая волеизъявление народа и обращение Верховного Совета Луганской Народной Республики к президенту Республики Южная Осетия о признании суверенитета Луганской Народной Республики, поддержанное парламентом Республики Южная Осетия, президент постановил признать Луганскую Народную Республику в качестве суверенного независимого государства», — говорится в указе.

      Министерству иностранных дел Южной Осетии поручено провести переговоры об установлении дипломатических отношений с ЛНР и достигнутую договоренность оформить соответствующими документами.

      По словам пресс-секретаря главы государства Ганы Яновской, в адрес Тибилова поступили многочисленные обращения как от различных официальных структур, так и отдельных граждан с просьбой принять решение по ЛНР.

      Сам Тибилов заявил агентству ИТАР-ТАСС: «Мы переживаем за народ Луганской Республики и будем, как сможем, помогать ему».

      Официальные документы с просьбой признать независимость государственного образования ЛНР направило руководству 13 стран в минувшую среду, 11 июня. Призыв был обращен, в том числе, к России, Приднестровской Молдавской республике, Абхазии и Китаю. При этом Южная Осетия пока остается единственным государством, отреагировавшим на запрос.

      Глава ЛНР Валерий Болотов во вторник заявил, что назначение посла Луганской республики в Южной Осетии ожидается уже 18 июня.

      После получения от ЛНР официального запроса с просьбой признать ее независимость Тибилов провел совещание с председателем правительства, парламента и президентской администрации, «в ходе которого были даны поручения проработать вопрос по каждому из направлений для принятия государственного решения с учетом дальнейших действий законодательной и исполнительной ветвей власти». Ранее, в среду парламент единогласноподдержал просьбу Верховного совета ЛНР о признании ее независимости.

      Луганская народная республика была образована в апреле вслед за Донецкой народной республикой (ДНР) на волне пророссийских протестов, переросших в вооруженное противостояние с новыми властями Украины. 11 мая самопровозглашенные ЛНР и ДНР провели неофициальные референдумы о самоопределении, на которые выносился вопрос о признании самими жителями независимости указанных областей.

      По данным организаторов голосования, подавляющее большинство проголосовавших поддержало отделение от Украины. Следующим этапом сторонники республик (позже объединившихся в Новороссию) анонсировали референдум по вопросу присоединения к России, который, впрочем, так и не был проведен.

      Южная Осетия также имеет статус частично признанной республики — независимость от Грузии она провозгласила в декабре 1991 года. При этом правовой статус региона как самостоятельной республики признали пять государств — Россия, Венесуэла, Никарагуа, Науру и Тувалу.

      А вы говорите нет идеологии))))

    • Сослан

      В основе должна быть светская идеология, свобода совести и свобода мысли, отсутствие в обществе насильственного насаждения каких-либо идей, будь то тоталитарная пропаганда или преподавание религии детям. Нужно улучшать мораль и нравственность.

    • Allen Allen

      ВИТЯ ИДЕОЛОГИЯ ЭТО ТАКОЙ ЖЕ БИЗНЕС В ЭТОЙ СТРАНЕ КАК И ТОРГОВЛЯ
      НУЖЕН ВЛАСТНЫЙ РЕСУРС И ДЕНЬГИ НО В УСЛОВИЯХ РОСИИ ТОКА ВЛАСТЬ НЕ ОБЗЫВАЙСЯ ЛЮДИ ЗАРАБОТЫВАЮТ ДЕНЬГИ

  • Выбор редакции

  • ПОДПИШИСЬ
    НА ОБНОВЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    Группа Вконтакте
    2242
    Страница на Facebook
    Читать в Twitter
    30
  • Комментируют