• Цитата

    Делай что должен, и будь что будет hohag.com
  • hohag

     

    После нескольких дней обсуждения в социальных сетях решения Администрации установить памятник Архипу Осипову во Владикавказе, а также проведенного голосования, показывающего, что 78 % голосующих против установления, а 9 — за, активной молодежью было принято решение составить письмо в АМС города. Письмо составлено, дело осталось за подписями. Представляем читателям текст письма.

     

    5 вопросов мэрии. 

     

    1. Какая острая необходимость в этом памятнике?

    Безусловно, версия о том, что земляные работы — одна из самых дорогих частей процесса строительства, и на них легче всего списать всякого рода «средства», отметается сразу, ввиду ее очевидной абсурдности. Стремление к сохранению исторического облика города похвально, несмотря на, мягко говоря, спорные решения украсить город памятниками нарту Сослану, «карликовому» Коста, «Сердцу матери», и, наконец, толстому городовому. «Сохранение» — вещь важная, но что «сохранять» в этот раз? То, чего нет уже многие десятилетия?

    В конце концов, если так важен исторический облик города, его «дух», то можно снести «коробку» за Суннитской мечетью, испортившую вид на горы. А этот вид, между прочим, является «визитной карточкой города». Или, допустим, малопривлекательный остов «небоскреба» на месте детского пруда в парке им. Хетагурова. Администрация могла бы «поработать» в этом направлении?

    2. Причем тут Владикавказ?

    Вероятно, Администрация считает, что память Архипа Осипова, несомненно смелого воина и патриота России, недостаточно увековечена? Но нет, именем Осипова названо село Архипо-Осиповка — жемчужина Краснодарского края. Там же и установлен памятник в честь рядового. Возникает вопрос: «Почему именно Владикавказ?» Неужели правы те, кто говорит, что муссирование этой темы позволяет Администрации отвлечь внимание общественности от скандала с питомником городского дендрария? Не хочется в верить в такое.

    3. Кто несет ответственность?

    Закрытие подземного перехода понятно. Реставрация ему была необходима. Однако и тут было сделано все, чтобы вызвать раздражение у горожан. Переход работает на вход, а выход закрыт. И многие понимают, что переход закрыт, уже спустившись вниз. Далее им приходится опять подниматься наверх и перебегать по очень опасному участку дороги, создавая по несколько аварийных ситуаций за пару минут. Конечно, не может не возникнуть вопроса: «Это глупость или садизм по отношению к горожанам?» Администрация готова нести ответственность, если, не дай Бог, произойдет какое-нибудь происшествие?

    4. Во сколько обойдется городу этот памятник?

    Нельзя не радоваться тому, что в бюджете города появились свободные средства. Однако неплохо было бы все-таки иметь какой-то механизм общественного обсуждения «новаторства» Администрации.
    А то город узнает об этом постфактум из сюжетов новостей. Далее. Говоря о «цене» этого памятника, наверно, меньше всего стоит говорить о деньгах, ибо реальная цена гораздо выше. Как явствует из объяснений первого заместителя главы Администрации Майрана Тамаева: «Относим входную часть ближе в сторону бульвара на 10-12 метров. Где поворачивает трамвай, мы освобождаем площадку для установки памятника Архипу Осипову». Правильно ли мы понимаем, что ради этого памятника главное место для прогулок, «лицо города», станет на 10-12 метров короче, а переход длиннее? Оно стоило того?

    5. Недальновидность или вредительство?

    В условиях, и без того до предела обостренных, межнациональных отношений на Кавказе, Администрация поставила руководство и народ республики в неудобное положение. Поставив этот памятник, мы провоцируем обиду наших соседей — черкесов, а остановив строительство, мы «даем повод» националистически настроенным силам в Москве, а также остальным недоброжелателям, обвинить республику в «русофобии». Готова ли администрация нести политическую ответственность?

    Как можно было красиво выйти из ситуации, в которую вы нас, уважаемая Администрация, поставили с наименьшими репутационными потерями? Мы понимаем, что строительство уже ведется, оно утверждено и на него выделены деньги, поэтому мы предлагаем сделать памятник ВСЕМ погибшим в Кавказской войне, со всех сторон, в т.ч. числе и Архипу Осипову, вне зависимости от веры и национальности. Это было бы разумным вкладом в примирение на Кавказе. Пусть памятник остается тем же, с орлом, он действительно красив. Тем более, это не изначальный проект памятника Осипову. Первый проект не был реализован из-за недостатка финансирования, и уж он точно не мог бы использоваться как символ примирения.

    Хотелось бы также поднять вопрос о процедуре утверждения памятных сооружений в городе. Тем более, глава города развил в этом направлении завидную активность в последние годы. Кто решает где, чего ставить, и сколько на это выделять? Мы уверены, что при наличии открытой процедуры, вопросы, подобные поднятым выше, просто не возникли бы.

     

    HOHAG_COM_PAMATNIK

     

       

    Также по теме:

    • Zaur Dzutsev

      Где подписать нужно? Памятник бойцу Тенгинского полка стоял перед штабом 21 пехотной бригады, и стояние его тогда в оном месте было вполне закономерным,поскольку у штаба стоял памятник геройскому бойцу подразделения. Но сейчас этой бригады нет! Штаба тоже давно нет! Подвиг Осипов совершил за 1000 км от нашего города, восстанавливать его в том же месте не вижу необходимости, если есть горячее желание восстановить, это можно сделать на территории одной из воинских частей, расквартированных в городе. Подарить памятник от имени администрации и жителей города военнослужащим. Думаю, это выход, вы как считаете?

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Заур, руководствуясь здравым смыслом можно найти массу выходов, но люди принимающие решения в том числе по сооружению монументов не всегда прибегают к подобному руководству.

        На счет подписей мы уточним у авторов письма, информация будет на сайте и соцсетях. Можете пока скидывать сюда в обсуждение

        • Zaur Dzutsev

          Хорз

    • d

      подписываюсь,скажете когда будет окончательно готово письмо.
      но может надо было более категорично,в форме заявления что ли,незнаю

    • Маетаерсае

      Тогда рядом с этим памятникам необходимо установить памятники героям кавказской войны из Черкесов, абазин, шапсугов-которые так же геройски сражались и которые нас еще уважают.

      • Guest

        а что из осетин нет героев кавказской войны?

        • Маетаерсае

          Например? Если вы про Ахмеда Дударова к кавказской войне у него не было интереса. а если были то только в контексте своего контроля над Дорогой. Беслан Шанаев? Хазби Аликов-так же в Мюридизме не учавствовали а занимались толко национальными интересами осетии. Честно назовите мне героя кавказской Войны из осетин?

          • Khokhag Ulubi

            что за глупости?
            все вместе нынешние осетины и грамма не стоят таких горцев как ахмед дударов, братья шанаевы и хазби аликов.
            ты уж представься раз такие смелые посты пишешь, кæмæй дæ?

            • Маетаерсае

              ТЫ читать умеешь? Я Что говорил, что они не достойные люди, я говорил про то, что они не являются героями той кавказской войны что мы понимаем. Героями Осетии да они есть. И еще давай без крайностей, в Осетии есть достойные сыны и сейчас, если ты их не видишь и не знаешь это твои проблемы.

            • Khokhag Ulubi

              ты абсолютно не знаком с историей кавказской войны.
              а засорять тему, расписывая тебе героев моего народа, не хочется…
              если ищешь правду, пусть даже не приятную тебе, а не сказки которые любимы твоему уху, то найдешь.

      • Khokhag Ulubi

        адыгам памятник стоит в кчр.

    • Khokhag Ulubi

      поделюсь своим мнением)
      я против памятника, но под данным письмом отказываюсь подписываться по след. причинам:
      с самого появления æтой новости, в различных соц. сетях и тут, была выражена критика такого решения, народ(я в том числе) четко сказал- не хотим. по æтому же письму получилось так. что мы пошли на попятную, мол установите ладно, но тогда всем. во первых составителю письма хочу сказать, что на нашем веку мы никогда не увидим памятники во владике братьям шанаевым, ахмеду дударову, хазби аликову, да и не нужно им. наша память о них лучший памятник.
      во вторых такими словами, на мой скупой взгляд, мы-народ продемонстрировали не способность отстаивать свое решение и стоять до конца, гибкость не подходит в решении данного вопроса.
      поæтому я с удовольствием подпишу письмо, если будет выражена четко позиция которую как на сайте данном. так и в соц. сетях была преобладающей- народ осетии против установления æтого памятника, мы не русофобы, просто у нас есть свои герои, которых можно увековечить, раз амс так хочет обставить весь центр памятниками.

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Хохаг Улуби, решение об установке памятника уже принято, внесено в бюджет и прочие места. Какой смысл сейчас говорить о памятнике Аликову если ставят памятник Осипову? Пока мы можем какое-то обсуждение поднять чтоб в Администрации поняли что очень многие против этого.

        До конца дня составители письма определятся с подписями, если ты не согласен с данным текстом, ты сможешь отправить свой вариант и высказать в нем все свои пожелания.

        • Khokhag Ulubi

          свой вариант я уже отправил в амс. аликова как и остальных я привел в пример лишь, к словам в письме «поэтому мы предлагаем сделать памятник ВСЕМ погибшим в Кавказской войне…»
          принимать решение должен народ, хотя если у нас право голоса забрали то такие «мелочи» им вообще не надо спрашивать
          но я все равно останусь при своем мнении, стоять до конца нез-мо, что там одобрили, внесли. я готов пикетировать у стен прав-ва

          • http://hohag.com/ hohag_admin

            в интернет-приемную отправил или почтой?

            • Khokhag Ulubi

              интернет-приемную

          • сергей

            насчет пикетирования идея хорошая, но лучше это делать с разрешения администрации (имею горький опыт)

            • АБУ АЛИХАН

              Сергей а она даст такое разрешение?

            • Khokhag Ulubi

              на одиночный пикет вроде не нужно разрешения?

            • http://hohag.com/ hohag_admin

              не нужно

        • Zaur Dzutsev

          Давай начнем сбор подписей за установку памятника Аликову Хазби. Хотя бы на развилке Хъобан-Хъæрмæдон!

          • http://hohag.com/ hohag_admin

            Заур, отличная идея. Мы даже проект памятник подготовим чуть позже. Если будут предложения по по воду проекта скидывайте на почту mail@hohag.com

      • Zaur Dzutsev

        Я все же думаю, что Аликов и Дударов занимались не одним и тем же. Дударов ни за какую независимость не боролся. Аликов остался в памяти своих односельчан настоящим героем, пожертвовавшим собой, предпочевшим смерть позорному обращению с собой. Обрати внимание, героической песни Дударову никто не посвящал, даже на ум не приходило. А «Алыккаты Хазбийы зарæг» эпическое произведение, очень любимое не только выходцами из Хъобан, но и всеми осетинами.

        • Khokhag Ulubi

          мне определенно нравится такая «логика», историю отбросим, народный фольклор наш фундамент знаний

          • Zaur Dzutsev

            Ну и где же научные данные о борце за независимость Осетии Ахмеде Дударове?

            • Khokhag Ulubi

              Ахмед Дударов был предводителем в борьбе за независимость, æт потом к нему примкнули братья шанаевы, братья мамсуровы, бата кануков.
              Заур есть такое выражение- нынешнюю историю пишут люди повесившие героев
              да и есть такое выражение которое очень любимо не только тагаурцами, но и всеми самобытными осетинами — «вот мой Бог (указывая на небо), вот мой государь (указывая на шашку), ни каких Потемкиных знать не хочу, я князь и никого не боюсь».
              Ахмед Дударов

            • Zaur Dzutsev

              Откуда сведения, еще раз спрошу? :) ) ФольклОр самобытных осетин? Да, такое имя как «Баетаейы фырттае» в памяти народной осталось. Дударова как героя или предводителя борьбы с несправедливостью и гнетом отчего-то не запомнили. И да, какой еще князь? :) ))))))) как это было произнесено на осетинском? :) ))

            • Khokhag Ulubi

              не «не запомнили», а предали забвению, даже борьбу братьев шанаевых вывернули наизнанку.
              послушай заур можно узнать ты вообще изчал тему кавказской войны?
              какой смысл мне сейчас все расписывать тут? по твоим постам я не вижу, что тебе интересно реальная история а не фольклор, который далек от правды, но любим уху. причем здесь батайы фыртæ? ты вообще понял о ком я говорю, тебе известны кто были хоть æти братья мамсуровы или шанаевы?

            • Zaur Dzutsev

              Вообще да, изучал:)))))) В силу определенных причин имел и имею возможность :) ))))))) Так где источники о Дударове? Как звучала фраза Дударова про «я князь» в аутентичном варианте? :) )

            • Khokhag Ulubi

              ты привел фольклор о хазби, я тебе привел такой же фольклор об ахмеде. оставь фольклор. мы говорим сейчас об истории кавказской войны
              еще раз спрашиваю, ты вообще понял о ком я говорю, тебе известны кто были хоть æти братья мамсуровы или шанаевы?

            • Zaur Dzutsev

              Если даже не было бы известно, что это меняло бы в отношении Ахмеда Дударова? Кстати, на чьей стороне Дударов участвовал в Кавказской войне по твоему мнению?

            • Zaur Dzutsev

              Фольклор об Аликове реально отображает события происходившие. Про Дударова чья-то современная байка, причем человека, не имеющего понятия о сословной иерархии осетин в период жизни Ахмеда Дударова. Царская администрация внесла свои коррективы в сословное деление осетин. Если до введения сословной реформы население Осетии делилось на четыре сословия (Уæзд aн адæм, Фæрсаг адæм, къæвда æсард, и Цагъар/Гурдзиаг/Æлхæд), то после реформы, сословный строй приобрел вид характерный для кабардинского дворянства, разделив осетинское узденьство на несколько степеней. К первой степени были отнесены aлдары (Тæгиата) и Баделиата, ко второй категории отнесены Гагуата, Цæргæсата и куртатинские таубии (старшины куртатинской и цымытинской общин), в третью категорию вошли Алагирские старшины. Если для первой категории в документооборот были введены термины алдар и беделиат, то для второй категории был привлечен иноземный балкарский сословный термин Таубий, обозначающий второстепенное значение балкарской знати к кабардинским князьям. (как бы и тот, и другой князь, но кабардинский князь (пшы) круче. Как мы видим, искусственный иноземный термин (таубий) применен только для представителей Куртатинской знати, и это обуславливается тем, что прежнее её название -»Куртаты» , принятое в царской администрации вплоть до 70х годов 19 века, не отражал реальной картины. По мимо старшин -уæзданов собственно Куртатинской общины в него входили cтаршины Цымытинские, а так-же старшины с.Кора. В свете жесткой конкуренции между Цымытинцами и Куртатинцами, нужен был темин удовлетворявший интересы обоих сторон. Так появился еще и термин Куртатинский таубий. Примерно вот так. По твоему мнению, Ахмед Дударов, борец с русской экспансией на Кавказе, пользовался введенной в оборот русскими системой сословного деления?

            • Khokhag Ulubi

              проблема в том, что большая часть нашей молодежи взращенная сказками и байками, повзрослев просто не может адекватно воспринять то, что все что им говорили, о добровольном присоединении, о том что мусульман тут не было, о каких то аллонах и мæхъ æлонах-все æто оказалось ложью, тогда мозг инстинктивно начинает защищаться, приводя все более и более несуразные сказки, затем переходя уже на простой треп.
              насчет терминов, таубий такое же как ты выразился иноземное, как и алдар)
              я не вижу смысла дальнейшего разговора, если тебе æти личности не знакомы
              фидар у

            • Zaur Dzutsev

              О добровольном присоединении какой части современной Осетии? :) ))))) Вот этой, например:

            • Zaur Dzutsev

              Ахмет Дударов попытался войти в контакт с сепаратистски настроенными грузинскими царевичами. Действия тагаурского феодала, стремившегося захватить право контроля над Военно-Грузинской дорогой, были настолько серьезными, что главнокомандующий в Грузии Кнорринг в 1802 г. вынужден был лично отправиться во главе военного отряда в Тагаурию. Он сжег большую часть с. Чми — резиденцию Ахмеда Дударова. Сожжение Чми вызвало в Тагаурии не только страх, но и глубокое недовольство. Этим воспользовались грузинские царевичи. // История Северо-Осетинской АССР. С древнейших времен до наших дней. Под ред. А. П. Новосельцева. Орджоникидзе: Ир, 1987. Т. 1, с. 222
              ——————
              Все это придало еще больший вес шейху Мансуру в глазах его сподвижников, которые стали считать его чуть ли не божественным посланцем. Движение под его началом охватило часть Чечни, Кабарды, дагестанскую Кумыкию. В Осетии на стороне шейха Мансура выступили представители тагаурской фамилии Дударовых . Предводитель осетинского движения в поддержку Мансура Ахмад Дударов характеризовался дореволюционными источниками как «ревностнейший магометанин», выступающий с идеями распространения ислама под знаменем газавата.220 Родственники Ахмада Дударова поддерживали его взгляды, на средства семейства Дударовых в Тагаурии была возведена мечеть. Когда шейх Мансур появился в пределах Осетии , то Ахмад Дударов во главе вооруженного отряда своих сторонников выступил из Тагаурии и соединился с отрядами шейха .221 // 220 М.С. Тотоев справедливо замечает по этому поводу, что немаловажную роль в этом походе сыграло опасения Дударовых , что в связи с закреплением русских на осетинской равнине и во Владикавказе, тагаурские владельцы могут лишиться права на получение дорожных пошлин с лиц, проезжавших по Дарьяльской магистрали. См.: Тотоев М.С. К истории дореформенной Северной Осетии . — Орджоникидзе, 1955. — С.32.
              221 Тотоев М.С. К истории дореформенной Северной Осетии. — С. 33. //Емельянова Надежда Михайловна
              Мусульмане Осетии: На перекрестке цивилизаций. Часть 2. Ислам в Осетии. Историческая ретроспектива
              —————
              Дударовы пользовались большим влиянием как внутри, так и за пределами общества. В 1771 г. один из Дударовых «князь Ахмет доставил грузинскому царю Ираклию несколько сот взятых на службу осетин» (110, с. 73). В начале XIX в.// Средневековая Осетия Феликс Хажмурзаевич Гутнов. Ир, 1993 . С. 161

              Вроде и про ислам и про вооруженное сопротивление части осетин еще при советах вполне упоминали. Равно как и о том, что Дударовы через посредство картли-кахетинских мепе рекрутировали осетин на службу персидских шахов. Кстати, Ахмед получал от шаха средства на борьбу с русскими от картлийского наследника престола, Юлона

            • Khokhag Ulubi

              да так про всех алдаров говорят, что сражались «только, чтобы защитить свои земли, ушли в турцию сами, в поисках лучшей жизни» -æто шлак!
              я уже все сказал, опять таки тема изначально сейчас другая, поæтому если как-нибудь админы организуют личную встречу скажем так активистов сайта, то тогда я с удовольствием тебе расскажу интересные факты из истории

    • Pingback: "5 вопросов мэрии". Продолжение. - HOHAG.com : HOHAG.com

    • Осип Охрип

      Я думаю установка именно этого памятника и именно в данный момент ничто иное, как ответ на установку небезызвестного памятника в Чечне. Присяга королю Джофри, желание противопостаить себя Старкам с севера любой ценой, такая челобитная царю-батюшке, призванная показать всю эту лоялность, плавно переходящую в анилингус, которая давно уже стала единственной формой взаимоотношений между нашими элитами и Москвой. А жертвовать такой возможностью никто в мышинном доме не собирается, тем более ради какого-то там народа. И ни такое хавали, как говорится.

      • АБУ АЛИХАН

        это 5!

    • товарищ Маузер

      В администрации деньги девать некуда. Обстановка в регионе и так напряженная, а тут еще памятниками провоцировать ситуацию. Памятник Ермолову, памятник женщинам-чеченкам, здесь памятник Осипову. Между народами и так пропасть, и дополнительные клинья здесь уже не нужны.
      А городовому памятник нужен, чтоб за Ильичем присматривал, а то кто его знает.

      • РЕВОЛьвер

        это все канзас сити шафл! клоун должен работать в цирке, а не республикой руководить!

        • товарищ Маузер

          Директора бы этого цирка сменить, а то его клоуны которые после гастролей остаются уже достали.

      • Дзерасса

        Ильич в свое время городовых послал куда подальше, и осипова тоже, за ним смотр точно не нужен!

        • Лариса

          Предлагаю поставить памятник народному герою Осетии Кошты Бега.

    • Pingback: Терским казакам от терских осетин - HOHAG.com : HOHAG.com

    • Arsen Ahpolov

      Во всем надо знать меру , даже в любви , даже в любви к России .

    • Pingback: Чиновничья цитадель Осетии - HOHAG.com : HOHAG.com

    • Pingback: - HOHAG.com : HOHAG.com

    • Pingback: АМС услышала жителей города - HOHAG.com : HOHAG.com

    • Pingback: О русофобах и памятниках - HOHAG.com : HOHAG.com

  • Выбор редакции

  • ПОДПИШИСЬ
    НА ОБНОВЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    Группа Вконтакте
    2239
    Страница на Facebook
    Читать в Twitter
    30
  • Комментируют