• Цитата

    Делай что должен, и будь что будет hohag.com
  • hohag

    Интервью с Хаджимуратом Гацаловым готовилось давно и должно было быть опубликовано осенью после летних каникул. Поводом для данной публикации стало убийство заместителя муфтия республики Расула Гамзатова.

     

    - Расул Гамзатов – второй заместитель муфтия, убитый за последние полтора года. Вопрос, который уже не раз был задан в последние дни, почему убивают замов и не трогают Хаджимурата?

     

    - Самое страшное в этом вопросе то, что люди не задумываются, почему убивают имамов? Почему и за что можно убивать людей, творящих благое? Кто дал право убивать? И почему эти убийства не расследуются и не пресекаются? Многих интересует лишь то, почему не убивают муфтия? Что будет, если это случится — они успокоятся или возмутятся? Общество, которое позволяет убивать людей религиозных, — больно в моральном отношении и не имеет перспективы. Поистине, «сон разума порождает чудовище».

     

    То, что убивают заместителей муфтия, говорит о войне против Духовного управления. Убивают имамов, потому что это люди с четко выраженным отношением к происходящему, это знающие люди, имеющие высшее богословское и светское образование, которые могут применить полученные знания к той обстановке, в которой они находятся. Это люди, которые рассматривают любой непонятный момент, любое недоразумение в религиозном аспекте и могут эту ситуацию разрешить. И их присутствие в республике, в мечети города, в Духовном управлении всегда сказывалось на обстановке, как фактор умиротворения. Они полностью поддерживали то, что делаю я, я полностью поддерживал то, что делали они, у нас не было различия старший-младший, начальник-подчиненный, между нами высшим законом был закон Аллаха, и я всегда с ними советовался, как и они советовались со мной. И все свои действия в качестве муфтия республики я всегда согласовывал с ними, так как наша деятельность всегда должна соответствовать рамкам, установленным для нас религией.

     

    Почему убили не меня, а их, мне трудно сказать, очень трудно. У меня есть информация и в отношении меня, которую мне передавали на очень высоком уровне, но все эти слова к делу не пришьешь. В прошлом году на общественном совете по делам национальностей я заявил, что в Осетии нет борьбы против радикалов и экстремистов ввиду их отсутствия, а в Осетии есть борьба с Исламом. Попросил создать комиссию, которая должна была выяснить, все ли мы делаем в том русле стабильности, которое необходимо республике, или что-то делаем неправильно и поэтому подвергаемся репрессиям и разного рода провокациям. Комиссия была создана и никаких действий с нашей стороны, которые бы приносили вред обществу или республике, они не нашли, но, тем не менее, на заявление не откликнулась ни одна организация правоохранительной системы и ни одна правительственная структура, кроме Министерства по делам национальностей. Мое заявление повисло в воздухе. Я написал обращение к секретарю Совета экономической и общественной безопасности Келехсаеву С.А. и заместителю председателя Правительства Зангионову В.А., который курирует силовой блок. Просил рассмотреть на заседании Совета,  соответствует ли деятельности ДУМ российскому законодательству, и как она влияет на ситуацию в республике, и насколько обосновано мое заявление о борьбе с Исламом. Обращение было озвучено в феврале этого года и мне было обещано рассмотреть деятельность Духовного управления мусульман на заседании во 2-ом квартале. Но, видно, для республики это не актуально.

    Мы живем в очень плохое время, когда людей интересует не почему убивают имамов, а почему не убивают меня.

    Люди, которые приносят зло, — без совести и чести, люди циничные, меня им убить ничего не стоит, но просто убить муфтия — это дело довольно резонансное. Я не только муфтий республики, я член Совета муфтиев России, член Общественного совета и, наверно, это тоже сказывается. Я не знаю, не могу объяснить это. Очень странно искать объяснения, почему меня не убивают. Мы живем в очень плохое время, когда людей интересует не почему убивают имамов, а почему не убивают меня. Есть такой «интересный» человек, которого зовут Роман Силантьев, который года два-три назад сказал: «Интересно, почему в Осетии не убивают ни муфтиев, ни замов, как в других республиках Северного Кавказа?». После убийства Ибрагима я его поздравил с этим событием, сегодня убивают второго, и вновь его поздравляю. И отвечаю ему: пусть он задумается о Судном дне.

     

    Читайте также: «Один год нашей памяти» 

     

    - За те несколько лет, что вы занимаете должность муфтия, были прямые угрозы в ваш адрес, в адрес заместителей, в адрес имамов?

     

    - Мне ничего не известно о прямых угрозах, тем более в адрес имамов. То, что было сказано в мой адрес, доходило до меня через вторые руки, то есть прямых угроз никогда не поступало.

     

    - Какие основание у вас есть говорить о том, что к убийству Ибрагима Дударова или Расула Гамзатова причастны силовые структуры?

     

    - Конкретных фактов причастности к этим убийствам у нас нет, но я хочу сказать о другом. То давление, которое мы ощущаем, те доклады и доносы, которые о нас пишут, о какой-то агрессивной миссионерской политике Духовного управления, то, в чем нас безосновательно и беспочвенно упрекают, — это общее моральное давление на Духовное управление, на имамов. Но это лишь верхушка айсберга, которая говорит о том, что ведется другая работа, и убийства – результат этой работы. Но опять же, слова к делу не пришьешь, ощущаешь и ощущаешь. Но и убийства же произошли. Когда на территории республики происходит четко организованное и профессионально реализованное убийство и его никто не расследует, это о чем-то, наверно, говорит. Следствие имитировало бурную деятельность, проверяя организацию поездок в хадж, проверяя финансирование, но за все это время я не увидел, чтобы они попытались выйти на след убийц, найти организаторов. Не были допрошены те солдаты [убийство произошло недалеко от КПП], которые видели машину, — сказали, не разрешают. Есть очень много моментов, которые вызывают вопросы и подводят к мысли, что расследование спустили на тормоза.

    Когда меня спрашивают, какие основания для моих высказываний, я говорю «вы нашли убийцу?», или следствие остановилось по такому-то поводу или нам сказали, что нашли какие-то следы и ищут дальше? Нет, они просто ничего не делают. Следующее убийство, также хорошо спланированное и организованное, и все это не дает мне основание упрекать никого лично, но дает все основания им не доверять. Доверять я буду только, когда найдут убийц и Расула, и Ибрагима. И самый главный вопрос, он стоит прежде всего: «За что убивают имамов?». Там нет никакой коррупционной составляющей, никаких криминальных разборок, и если одного за другим убивают самых знающих людей, естественный вопрос «Кто это делает?». Люди извне республики? Кому до нас какое дело?

     Есть очень много моментов, которые вызывают вопросы и подводят к мысли, что расследование спустили на тормоза.

    - Можно ли рассматривать убийства имамов как общую тенденцию на устранение авторитетных людей в обществе, тех людей, которые могут на что-то влиять, формировать мнение, сплачивать людей вокруг себя?

     

    - Я считаю что да, их убирают именно потому, что они являлись авторитетами, что люди их слушали, что они возвращали нас к традиционному образу и укладу жизни, к традициям осетин, и один, и второй. Они говорили о том, что мы должны вести себя в соответствии с нормами морали, в соответствии с аегъдау, они не только это говорили, что самое главное. Они это делали и практиковали, и было видно, что это искренне, и что, конечно, придавало им авторитет. Люди им верили, а это дорогого стоит.

     

    Читайте также: «Несколько слов о Тимуре Куашеве».

     

    - Часть людей, которых принято называть экспертами, ищут мотивы в противостоянии так называемого традиционного ислама и так называемого радикального ислама. Такое противостояние в Осетии есть? Не те люди, которые в каких-то интернетах что-то комментируют и постят, а течение, группа людей, о которых можно сказать, что они есть, они существуют.

     

    - Меня удивляют заявления этих экспертов и вообще меня удивляют сами эти эксперты. Я их регулярно спрашиваю, где проявления этого радикализма? И ни один из них не может показать ни проявления радикализма, ни проявления экстремизма в исламской общине. Более того, они признают, что в Осетии среди мусульман полное единомыслие. У нас нет оппозиции, у нас нет противостояния, у нас нет разделения в общинах и нет общины, которая проповедует другое течение. Ничего такого в Осетии нет. Поэтому я хочу знать, кто убивает наших имамов. В единстве мусульман, которое у нас сегодня есть, в стабильности общин и один имам, и второй приняли очень большое участие.

    У нас нет оппозиции, у нас нет противостояния, у нас нет разделения в общинах и нет общины, которая проповедует другое течение. Ничего такого в Осетии нет.

     

    - Тут такие вопросы еще разные всплывают… Откуда у имама дорогой автомобиль(Toyota LC200)?

     

    - Я эти вопросы слышу неоднократно и уже отвечал на них. У Расула были близкие друзья и родственники, которые были готовы и рады полностью взять на себя его финансовое обеспечение. Эту машину ему подарили родственники. Я хорошо знаю этих людей, более того, они предложили ему переехать в Москву, купить квартиру, сделать ему очень приличную зарплату и много чего еще, но он отказался. Он со мной посоветовался, вернее будет сказать, поставил меня в известность, потому что особого стремления к этому я у него не видел. И мы тогда решили, что он будет работать в Осетии, он тут родился, вырос и уехал учиться тоже от Осетии. Они связались со мной и попросили хоть временно отпускать его в Москву, готовы были создать вокруг него целое учебное заведение. Но Расул решил, что он должен остаться в республике. Может быть, я был не прав, и лучше было ему уехать в Москву. Но Аллах знает лучше.

    К слову, сам он не хотел такую дорогую машину. Более того, когда он приехал, он сказал, мне неудобно ездить на такой машине, давай поменяемся. На что я ему ответил: «Расул, тебе эту машину подарили и спокойно езди на ней без всяких угрызений совести». Если у людей еще есть вопросы, то пусть знают, что он жил на съемной квартире, что зарплата у имама невысокая…

     

    - А сколько зарплата у имама?

     

    - У Расула, как у заместителя муфтия, зарплата была 25 тысяч рублей. Два месяца назад мы подняли ему до 30, больше у нас не было возможности сделать.

     

    - А имамы других сел на каких машинах ездят?

     

    - Наших сел?

     

    - Ну да, осетинских сел.

     

    - В Чиколе Мæхæмæт ездит на Оке, другой имам Хасан ездит на 6-ке Жигули, Хузейфе(Эльхотово) мы собирали деньги и помогли ему купить машину(Hyundai Accent 2005 г.в), Сослану Борадзову(Беслан) опять таки мы по всей республике по общинам собирали деньги и помогли ему купить машину, подержанные недорогие машины. У имама по роду его деятельности должен быть автомобиль.

     

    - А у вас какая машина?

     

    - Я езжу на Toyota Camry, которая находится на балансе гаража Правительства республики, хотя я могу себе позволить иметь личный автомобиль, я более 35 лет проработал, но такой необходимости у меня нет.

     

    - В мечетях республики есть практика, скажем так, справления религиозных обрядов на финансовой основе? Погребальных, свадебных, каких-либо иных.

     

    - Во многих регионах России такая практика есть, у нас в Осетии нет. Мы не ведем никаких  сборов за проведение обрядов, тем более погребальных. В разных селах есть свои традиции, где-то, я знаю, фамилия покойного дарит рубашку имаму, еще какие-то мелочи. Но в таких случаях даже отказываться неудобно, чтоб не обидеть.

    Недавно лично я предложил брать сбор за никях (обряд бракосочетания), чтоб молодые люди готовились к этому, в том числе и финансово, чувствовали больше ответственности. У наших предков это называлось ираед. На эти деньги можно было бы помогать нуждающимся или делать подарки другим молодоженам.

     

    - Кто будет следующим имамом во Владикавказе?

     

    - Это очень серьезный вопрос и чем дальше, тем более серьезным он становится, ради этого и совершаются эти преступления. Вчера я беседовал с нашими имамами, и они говорят мне, если это общество нас не защищает, если этому обществу мы не нужны, то зачем нам работать.  И я их понимаю… Хотя я не заметил ни следа сомнения или страха в их глазах. Я пока не решил, что делать, потому что беспокоюсь за жизни этих людей.

     

    - У вас нет боязни за свою жизнь?

     

    - И я, и имамы прекрасно понимаем, насколько опасна наша деятельность. Разве есть такие, кто не переживает за свою судьбу и за свою жизнь? Но мы при этом четко осознаем наше предназначение и необходимость быть вместе с общиной. Люди нуждаются в имамах. Это не фатализм, а ответственность перед Всевышним Аллахом и старание заслужить Его довольство. Человек не религиозный не поймет.

    Расул мог уехать после убийства Ибрагима, но не позволил себе этого. Он более других осознавал, насколько это опасно. Но и тени сомнений в его выборе не было.

    Сегодня есть люди, которые злорадствуют в социальных сетях, я просматриваю и, к сожалению, не удивляюсь. Уровень человечности и мораль этих людей лишь подтверждает нашу национальную деградацию. Радоваться смерти человека?! Радоваться положению сирот?!  Они не думают и не размышляют над откровениями Всевышнего Господа.

    «Всякая душа вкусит смерть…»  И мерилом жизни человека будет то, как он подойдет к этому моменту. С чем и как? Смело и достойно или с ужасом перед расплатой? Каждая мелкая душонка в последний миг с отчаянием осознает, что Судный день – это не миф. Судный день – это истина, — такая же, как жизнь, такая же, как смерть.

     

    Во второй части интервью мы поговорим с Хаджимуратом Харумовичем о том должна ли религия быть отдалена от политики, о утрате языка и культуры и о вечном вопросе «что делать?».

     

    HOHAG_COM_VK

       

    Также по теме:

    • Залина

      Хаджимурат верно сказал про сон разума, но эту цитату обычно вспоминают атеисты для того, чтобы критиковать верующих. Так что ему надо больше читать и расширять кругозор, чтобы впросак не попадать.

    • Залина

      И почему он ездит на машине Правительства республики? Почему я не езжу? Я меньше него для республики делаю?

      • Maga Rso

        а ты себя с муфтием сравниваешь? может приход какой возглавляешь?

        • Залина

          Больше делаю — не возглавляю никакой приход и тем самым не отвлекаю людей от по настоящему важных дел.

          • Maga Rso

            деятель Залина, назовите хоть свою фамилию, чтобы мы приводили в пример Ваши достижения. А то делать можно многое что, кушать весь день, телик смотреть. Чем не делание?

        • Гость

          А он что делает такого? Пусть работает как осетину положено.

    • Tamerlan Ulubiaty

      людям никогда не угодишь, тем более пораженным. когда ушел Ибрагим, когда видели как он жил люди плакали, что человеку который больше всех достоин был того чтобы ездить на лучшей машине, ведь он носил самое ценное, знание о религии, он носил самое важное в этой жизни. ездил на старой волге и жил в полуразрушенном доме.
      мы не собираем за какие-то обряды деньги, не имеем каких-то копилок по дорогам в ущелья и потом на них покупаем иномарки нашим религиозным деятелям!
      и Господь свидетель все кто пекутся о том на чем ездил Расул, люди пораженные.
      Для вас- были бы возможности мы бы купили ему два крузака, три дома. потому, что он уехал пожертвовав своей молодостью если так можно выразиться, когда все мы смеялись, гуляли, он ночи напролет сидел и получал знания. он откладывал стипендию, не для того чтобы сходить потом в ресторан, а чтобы купить книгу. Всевышний свидетель когда на протяжении своей учебы в Сирии, он ел рис, от которого во рту хрустело, потому как он был с песком и сколько раз он оставался голодным. но все это не остановило его на пути получения знаний. Когда он уезжал десятки людей говорили ему не возвращайся в Осетию, не надо, тебя могут убить, но на все это он сказал, все, что вы сейчас говорите называется одним словом-трусость. и поистине он был самым смелым из нас.
      Поэтому люди которые сейчас будут говорить о его машине, о каком-то выдуманном бизнесе, (мульку которую не спроста начали поднимать) знайте у вас болезнь, трудноизлечимая!

      • Виктор

        Если ему нравилось так жить — это его дело. Мне это не нужно. И чего ради надо есть песок вместо риса я не понимаю. И почему не ездить на хорошей машине и не жить в нормальном доме…?

        • Tamerlan Ulubiaty

          еще раз прочти внимательно

          • Maga Rso

            странный призыв к одноклеточному

      • Тамерлан

        Ты путаешь, это всё делается для того, чтобы потом 72 девочки сношать в раю. Верующие за просто так служить богу не станут, только ради выгоды.

    • Инал

      Печально то,что подавляющее большинство людей находятся в позе страуса и руководствуются принципом «моя хата с краю». Одним словом общество людишек,в своем большинстве.

    • Ramazan Lagkuev

      Я поражаюсь некоторым гомосапиенсам. Вы бы хоть вид сделали что соболезнуете. Ну или если актерское мастерство прихрамывает то на крайняк просто молчали бы.тЧеловека убили а вы сидите и бабки его считаете и его окружения будто это какие то рекетиры воры черные бизнесмены, интересно считаете ли вы бабки тех кто этот народ губит морально, физичечки , материально; или тоже муфтия в этом вините?

      • Тамерлан

        Мы считаем бабки муфтия, а не того погибшего.

        • Ramazan Lagkuev

          Много насчитали?

    • Ramazan Lagkuev

      Я вот знаете злился на это но вот думаю на собаку же не злюсь если она лает. Ну хоть лопни и тресни не перестанет она этим делом заниматься жизнь ее такая вот сабачья. Наверное к такого рода инцидентам должно быть приблизительно такое же отношение. И тут очень кстати выражение собака лает караван идет. Хотя в нашем случае и кусать собака тоже успевает сзади правда-как и подобает настоящей собаке.Но мы идем дальше немного поболит, похрамаем, но мы перенесем и с новым опытом и закалкой пойдем дальше достойным шагом с высокоподнятой головой, а вы живите дальше своей мышиной жизнью и как мыши перешептывайтесь сплетничайте обсуждайте.

      • Виктор

        Уважаемый, Рамазан, иногда убивают. Но когда имама мечети, — то сразу ВЫ, с гордо поднятой головой, среди кусачих собак и прочие пафосные вещи. Если имама, то получается одного из вас. Если не имама — то просто так кого-то убили. Но если убивают кого-то из вас, то ВЫ сами и разбирайтесь. Вот так это преподносится и такое мнение создается.
        Никому не нравится, когда убивают. И надо бы всем народом требовать расследования и наказания гадов. Но ведь и ВЫ этого на себя не берете. Вы ведь тоже заняты своими делами.
        С другой стороны, мы не знаем кто такой имам, чем он занимается и зачем он нам нужен. Что за странный загадочный человек, имам? Это надо учитывать, не обижаться и не оскорблять людей за их часто неуместные пересуды. Я просто так подумал, и ничего личного в этом деле не имею.

        • ан5

          В такой республике как Осетия,ничего удивительного что убивают верующих,и ничего удивительного что общество это не отрицает. Верующих всегда преследовали ,угнетали,убивали,строили разные козни,неверные,во все времена ,и ничего не изменится и дальше.тем более там где общество практически полностью оголтелые язычники.им истинная вера в Бога,поперек горла .поэтому не будет ни каких раследований ,никаких протестов общества,наоборот в глубине души они все это подерживают,и не важно открыто они об этом говорят или молча .они и дальше будут пытаться религию погасить,и свою къабицную продвигать,спаивая и одурманивая еще с большим фанатизмом народ.мало у нас алкоголизма,смертей и болезней связанных с этим,мало разврата среди женского и мужского пола итд.надо еще больще

          • ан5

            И насчет убийств этих,версии конечно можно предположить кое какие,например эскодроны смерти,как в других республиках уже давно ,это или же спец.службы или подконтрольные им группировки какие то.либо какая то группа лиц из националистов и неверующих.организовала банду .судя по настроению молодежи даже по интернету ,можно это предположить.в любом случае и силовики,и мвд,и правительство если не знает это ,или же напрямую не замешенно ,то догадываются кто это.это все продолжение событий лета 2011 года,когда по сфабрикованым делам арестовали мусульман,теперь тактику изменили просто.так что надеятся что ,кто то будет раследовать и найдет убийц (настоящих имеется в виду ,а не выдуманных ьедолаг каких то ,хотя вешать врятли на кого то будут,просто нагло будут молча сидеть,ничего не делаю) надеятся не стоит .они и тогда прямым тесктом угражали ,и даже в лице зам.министра .так что раслаблятся не стоит.это не сегодня началось на Кавказе ,просто до Осетии дошло сегодня.!

        • Ramazan Lagkuev

          Что то я от тебя не услышал чтоб ты требовал найти убийц как и от всего народа. Увидел либо молчание либо рассуждения вроде того которое ты писал ранее что ты не знаешь имама и кто он и что. Интересно если бы какого нибудь рядового милиционера или еще больше неизвестного например дворника убили отца 5-х детей ты бы тоже философствовал о несогласии с его образом жизни и тем что ты его даже не знаешь?

        • Ramazan Lagkuev

          Я не адресовал свое сообщение тебе лично а всем тем кто обсуждает то что я упомянул, поэтому не знаю почему ты его на себя так принял.
          И да мы говорим МЫ. Может для кого то это недосягаемое и непонятное,чуждое. Но мы мусульмане братьями друг друга считаем и убийство каждого мусульманина мы расцениваем как преступление ко всем нам а тем более когда убивают человека за его религиозную деятельность. И для нас когда убивают нашего имама то это не просто для нас какой то там житель республики а это наш учитель и духовный наставник помимо того что наш брат, нравится вам это или нет. В чем проблема я не пойму? А твои слова разбирайтесь сами я расцениваю как провокацию. может ты поконкретнее что нибудь предложишь?а то может я тебя не так понял

        • Alihan Donifars

          Виктор, кого-то из НАС это не потому что Рамазан так написал. А потому что оказывается что никому кроме НАС это больше не нужно.

          Когда убивают мэра мы можем приблизительно догадываться о мотивах, когда убивают замминистра МВД или президента банка. Это тоже убийство и тоже зло. Но когда убивают человека который не связан ни с деньгами, ни с властью, который всю жизнь свою живет чтоб приносить людям благо, это уже не просто зло, это абсолют зла. И когда ВЫ, если так можно сказать, не показываете НАМ, что вас это тоже касается, тогда и получается это ВЫ—МЫ. Потому что нам не на кого рассчитывать, кроме как на самих себя и на своих близких.

          • Виктор

            Вот когда убиваю мэра — понятно, когда — замминистра МВД или президента банка, тоже понятно. Вот когда имама, то это непременно человека который не связан ни с деньгами, ни с властью, который всю жизнь свою живет чтоб приносить людям благо.
            Для нас это не так очевидно как для вас. Где эти толпы облагодетельствованных людей? Их кто-то видел? Никто ничего не расследовал и делать выводы на основе собственных предпочтений не нужно. Имам тоже с чем-то связан. Надо выяснить с чем, и почему…
            Одной меркой надо подходить.

            • Alihan Donifars

              Виктор, вы определенные умственные усилия затратили на то чтоб зайти и выразить свое мнение. Было бы неплохо вам еще и выяснить тогда с чем связан имам и где эти облагодетельствованные люди. Или может быть толпы должны явиться к вам и засвидетельствовать свое почтение? Стремные вы вещи говорите, очень стремные. Но наблюдая за гнилью которая посыпалась из иных голов последние дни уже собственно нечему удивляться

            • Барабас

              Не партесь ВиктОр,не стоит подумаешь кого то там убили мало ли кого сейчас убивают! Главное чтобы тепло в хате и холодильник глаз радовал,а там кто, кого,за что,это нам не надо, лишняя мозговая активность вредит пищеварению ведь так?!Вот говорят скоро мероприятие намечается(республиканского масштаба) поляну накроют,стол будет аж 300 метров длинной!там и пироги и мясо и бухары не мерено!!!Вот это стоит обсудить и поразмыслить как за сей кишкадром припухнуть!Думайте Виктор а то знаете же как у нас все бывает чуть стормозил и местов уже не будет разве что уаердыг лаеууаегаей,но вам я думаю седины уже не позволяют на розливе стоять,надо непременно за стол!Так что дерзайте,и еще раз не партесь вы,ОНИ сами разберутся,у них другого выбора просто нет!

            • Виктор

              Барабас и другие, не надо ерничать, пожалуйста. В данном случае однозначно можно утверждать лишь то, что убийство отвратительно и недопустимо в любом случае. Если же оно произошло, то непременно должно быть расследовано и, что особенно важно, должны быть выяснены причины и мотивы преступления. А нам всем надо быть требовательными к властям и тем, от кого это зависит.
              Вместо этого мы погрыземся и затихнем. Так это было уже с Дударовым.
              И почему в таких условиях не убивать?

          • Тамерлан

            Держать людей в плену религиозного дурмана — это хорошее дело? Это преступление против народа!

            • Мурзабек Бритаев

              Что это? Оскорбление от имени администрации?

            • http://hohag.com/ hohag_admin

              Да, именно

    • Viktor Mamsurov

      Негодяи и трусы, которые убили человека в затылок, кем бы не был этот человек, имамом, попом, слесарем или плотником, понесут наказание и в этой жизни и после смерти! Я являюсь христианином и мое Священное Писание это Библия, но я не отрицаю Ислам и Коран, который также является Священным Писанием, т к у нас вера в Единого Бога, которого никто никогда не видел, это право каждого человека выбрать свое вероисповедание, и кто я такой чтобы осуждать веру своего соседа, но хочу сказать о тех завистливых людях, которые считают деньги и крузаки человека которого убили трусы и скоты, лучше молитесь о семье и детях Расула, а не считайте его деньги!

      • Alihan Donifars

        Это слова мужчины. Дæ цæрæнбон бирæ

      • Тамерлан

        Что-то я не видел, чтобы у пастафарианского епископа был крузак.

    • Дэкка

      Каейдаер аехца нымайын Дзаеуджыхъаеуы адаем тынг уарзынц цы фаенды хабар дзы саембаела. Уый тыххаей ахуыргонд аемае намысджын адаем сае хаедзаерттае ныууадзынц аемае Уаераесейы кусынц, уымаем аемае зонынц цы даериддаер куы бакусой Ирыстоны уый дзы алы магуса аеви хаелаеггаенаег бауынаффае каендзаен. Фаестиуаегаен, дисаей ма баззаййут йахаем уаваер нае райкуыраен баесты аербынат и .

    • Дэкка

      Сейчас читаю комментарии и понимаю насколько может смерть, в принципе неприметного но порядочного человека, всковырнуть гнойник размером в регион.

      - «Откуда у имама номера 999 и дорогой джип»
      - «Что-то я никого из своих знакомых не знаю чтоб кому-то родственники хотябы Жигули подарили»
      - «Учился 8 лет в Саудовской Аравии,то бишь у вассалов враждебного ЗАПАДА. понимаете?»
      -»Кстати в последнее время неоднократно приходилось слышать о якобы притеснении мусульман. Хотя явных признаков этого самого притеснения обнаружено не было.»

      Учитывая то количество людей , сидящих на корточках на пятачке с 8 утра до 8 вечера,и имеющих под боком немецкий автопром, мне как то смешно становится, когда я вижу недоумение по поводу того, что имеющий два образования , знающий в совершенстве несколько языков (в том числе иностранный),стремящийся обеспечить своих детей человек, не может позволить себе ездить на солидной инормаке.Еще более абсурдным мне кажется сомнения тех, кто считает себя потомком алан (у которых был кодекс взаимовыручки)по поводу того, что родственники не могут подарить хотя бы Жигули. По поводу приемников аланов мамиевых и других самоправозглашенных политологов я вообще молчу — пара передач Мамонтова и застольных мероприятии «аез дын ныртаеккае радзурдзынаен куыд уыди хабар» сделали свое дело. Убийства двух имамов, заключение под стражу невиновных людей,несанкционированные обыски, доносы (не имеющие никакой базы) — это скорее всего не притеснения а лишь некоторые аспекты жизни, к которым «испытуемые» должны привыкнуть ?!Я уже не говорю о плеяде блогеров, которые строчат все и подряд, зная что ни государство ни общество не потребует никаких доказательств того, что они накатали

      • Сослан

        Сейчас в стране притесняют только атеистов.

    • Шамиль Джигкаев

      Вы и сейчас меня боитесь. Трепещите.

      • Дэкка

        Раздаер, Шамиль, даехиуыл каей хоныс, иронау дзырдта аемае фыста)))Хотя бы уый тыххаей бафсаермы каен аемае дае рудзынг саехгаен.

    • Pingback: МУСУЛЬМАНЕ СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ: ПАТРИОТИЧЕСКИЙ РОССИЙСКИЙ ВЕКТОР | KAVKAZ.GE

  • Выбор редакции

  • ПОДПИШИСЬ
    НА ОБНОВЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    Группа Вконтакте
    2242
    Страница на Facebook
    Читать в Twitter
    30
  • Комментируют