• Цитата

    Делай что должен, и будь что будет hohag.com
  • Пухаев Алик

    Первая статья из серии, посвященной теме национализма, интернационализма и толерантности. Грозный взгляд, обращенный на Запад, Алика Пухаева.

    Для начала обратимся к терминологии. Я понимаю, что определений конкретному понятию может быть много, но в данном случае я не сторонник усложнения. Интернационализм — идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями. Толерантность — терпимость, умение спокойно, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования.

    Не стоит строить иллюзий, оба явления, которые скрываются за терминами мне не по душе, точнее их практическая реализация. Идея интернационализма на начальном этапе была хороша, пока не выродилась в концепцию вытравления из человека его национальной идентичности и вживления в него суррогата. Но в то же время, из этих двух понятий, на мой взгляд, будущее есть только у интернационализма, к этому вернемся чуть позже.

    Современная форма толерантности, ярким примером которой служит Европа — больше похожа на иммунологическое определение этого термина. Толерантность — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам.

    Такая ситуация стала возможна только потому, что европейцы предпочли путь создания мегасоциума из серой толпы андрогинов. Во имя образа «европейца будущего» людей заставили отказаться от их национальной идентичности, религиозного мироощущения и гендерной самоидентификации, тем самым добившись практически полной иммунологической толерантности европейского общества – его смерти. Классический и идеальный «европеец» на данный момент выглядит, или в скором времени будет выглядеть, как:

    - индивид ничего не знающий о своих корнях, не имеющий национального самосознания (за исключением исландцев, они живут своими «сагами» историями своих предков);
    - индивид со смещенной сексуальностью, он открыт для любых экспериментов. В детском саду его учили, что есть понятия родитель 1 и родитель 2, но нет мамы и папы. Гендерно нейтральные игрушки не позволили ребенку через игровую форму понять кто он, мужчина или женщина;
    - индивид не верящий в существование некого внебытийного источника информации, то есть Бога. Для него даже не подходит ницшеанское «Бог умер», поскольку религия – это лишь внешний атрибут, способ самовыразиться.

    [Пояснение автора - Самое интересное, что для окончательного вытравления из Европы христианства и христианской морали (основы европейской цивилизации), все чаще используются, так называемые, карманные «религии». Разная дозировка из мифов, художественной литературы, элементов субкультур, а также христианской стилистики позволяет любому индивиду создать собственную уникальную религию. Подобный феномен характерен не только для Европы, просто там он прошел успешную апробацию].

    На мой взгляд, идеология, которая формирует столь ущербное и обреченное на смерть общество не имеет право даже гипотетически предлагаться для современной Осетии.

    На мой взгляд, идеология, которая формирует столь ущербное и обреченное на смерть общество не имеет право даже гипотетически предлагаться для современной Осетии.

    Вернемся к интернационализму. Как мне кажется, данный подход к формированию мегасоциума неизбежен, поскольку в условиях глобализации мы будем вынуждены все больше сталкиваться с проявлениями иной, чуждой для нас культуры. Однако, в отличие от толерантности, в основе определения интернационализма лежит другой важный термин – нация, а если быть честным, то ключевой. Нация в условиях интернациональной идеологии выступает субъектом и объектом взаимоотношений, именно на понимании нации строится истинный интернационализм.

    Тут стоит отметить, что с данным термином связана некоторая путаница. Значительная часть зарубежных трудов, где нация рассматривается, как объект исследования, зачастую понималась немного неверно отечественным читателем. Зарубежные авторы, в первую очередь, под нацией понимали именно гражданскую нацию, то есть принадлежность к государству, в то время как мы понимаем под данным термином этничность. В рамках данной статьи под нацией я имею в виду этничность, то есть наш вариант понимания этого слова.

    Все вышесказанное заставляет меня прийти к парадоксальному выводу, в современных условиях между понятием националист и интернационалист не такая большая разница. Я с уверенностью могу сказать — я ярый интернационалист. Я верю, что мировая история, прогресс творятся на стыке национальных культур и ментальностей, именно при взаимодействии различных культур формировались империи, государства, история шла вперед. Но, не менее уверенно я могу назвать себя националистом, поскольку верю в необходимость понимания человека кто он, кто его предки, каков его культурный код.

    Адекватный национализм необходим для осетин не только для того, чтобы консолидироваться, но и успешно «фильтровать» мировую культуру. 

    Адекватный национализм необходим для осетин не только для того, чтобы консолидироваться, но и успешно «фильтровать» мировую культуру. Пока что мы съедаем все, что дает нам мировая культура, хотя 90% этого информационного потока не просто вредно, а скорее разрушительно для нашего народа. Плотина национальной идеологии и мировоззрения над телом осетинского народа позволит нам не быть снесенными потоками глобализации.

    То, что происходит с нами, далеко не эксклюзивный процесс, ровно с такими проблемами сталкиваются и другие народы, очевидно, что, только помогая друг другу, мы сможем устоять под натиском постмодерна, но, в первую очередь, нам необходимо сформировать собственную дамбу, иначе мы будем абсолютно бесполезны и вскоре исчезнем. Мы нуждаемся в национализме.

    Агент Еноха и Илии. Соплеменник Эльмурзы Мистулова.

       

    Также по теме:

    • Alan Mamiev

      Хорошая статья! Ход мыслей поддерживаю. Толерантность это мультикультурализм +либерализм+гомосексуализм= люди-глобики (космополиты)
      Я придерживаюсь наиболее полного и точного определения, который дал в свое время И.В. Сталин понятию НАЦИЯ: «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. Только наличие всех признаков, взятых вместе, дает нам нацию».

      • kudarec

        Вот под нацией я именно это и имел ввиду, а то тут с формулировкой сложно)) Спасибо)

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        А Будулай ниче не говорил про это?

        • kudarec

          тут без относительно к личности Сталина, просто его формулировка.

        • Alan Mamiev

          Дайте свое определение нации если вас не устраивает Сталинское . Без определения базовых понятий не возможно понимать о чем идет речь.

          • http://hohag.com/ hohag_admin

            Нас не устраивает Сталин, а определение вполне сносное

    • wazag

      Слово «глобализация» надо заменить на «русияикацию»

      • kudarec

        С чего вдруг? Русские также подвержены процессу глобализации как и другие народы, они практически утеряли свою «самость». Хоть раз в жизни говорил с нормальным русским националистом? Если нет, то советую, по крайней мере с ними оочень много общего, и в рамках традиционности они еще 80% осетинам фору дадут.

    • Тaймураз

      Очень хорошая идея, адекватный национализм, главное, чтобы все было в рамках дозволенного.

      — Во время гонений на осетин в Грузии очень многие осетины поселились в Северной Осетии. Недавно Вы призвали беженцев возвратиться на родину, в Южную Осетию, потому что новое государство строится, появляются рабочие места, нужны специалисты. Скажите, а готовы ли сами осетины-беженцы к переезду и новой власти? Готовы ли их принять и создать условия?

      — Сегодня нет, но это чисто психологический барьер, его преодолеют. Дело в том, что действительно основная масса людей ушла не из Южной Осетии, а из внутренних районов Грузии. Это несколько десятков тысяч людей. Поэтому Южная Осетия — для них тоже не родина. Это первый психологический барьер. Там нет могил их предков и так далее. Они обосновались у нас почти 20 лет назад. Они уже, конечно, социально адаптировались, семьи новые появились. Поэтому принимать такое решение, я же не Всевышний, чтобы исход организовывать, как евреев из Египта. Это будет решать каждая семья, каждый человек сам для себя. Я свою позицию высказал. Если мы народ и нам здесь тесно, нам очень тесно, мы самая густонаселенная республика, территория, а там государство появилось, полностью защищенное от возможных военных провокаций, его надо осваивать. Депопуляция — это плохо. Я высказал свое мнение. Когда они на него отреагируют и там тоже, когда уровень жизни и возможность сходить в кинотеатр, университет, по проспекту погулять, с девушкой в кафе пойти, когда все это там и здесь будет одинаково, я думаю, это спокойно произойдет. Давить не нужно. Я просто сказал для размышления. Еще несколько раз им напомню, чтобы над этим думали.

    • Академик

      Очень важное напоминание для любителей адекватного национализма от Академика Миллера:

    • Академик

      вот и оно

      • Roman Xugati

        Но южные осетины, тем не менее, называли и называют себя «ирон»

        • Рамазан

          Очень многие из них, себя грузинами тоже называли и называют. А эти, некоторые, про которых ты говоришь, им просто перевели «умники», что слово «осетин» переводится как «ирон», вот они и подхватили, думая что так правильно и что это единственный перевод. Вот если им скажут, что все, теперь у слово «осетин» новый, более архаичный перевод, например, — «дигорон», так они все хором начнут себя дигоронами называть. Вот, ты себе даже окончание в фамилии одигоронил)))

          • Roman Xugati

            Тот, кто говорит на грузинском и называет себя грузином — грузин. Это же очевидно. Будь добр, дай ссылку на АИ, который подтверждает, что южные осетины только в недавнем времени стали называть себя «ирæттæ».
            Я фамилию не одигоронил. Это обычная иронская фамилия «Хуыгаты», записанная в русской транскрипции.

            • Рамазан

              1.Те, кто говорит на грузинском и называет себя грузинами, могут быть более осетинами чем многие из вас…

              2. А что ссылка на Академика Миллера для тебя не АИ? странно,) перечитай много раз))

              3. настоящие южные осетины, которых не одурманили вашей пропагандой, ни в недавнем времени, ни в настоящем времени, себя «ирæттæ» не называют. хотя есть некоторые из вас кто называет себя «ирæДтæ»)

              4. врун, фамилия твоя не иронская, а кударская! и пишется английскими на дигорский лад. тебя что, твое происхождение не устраивает или наглость второе счастье?

            • Салам

              Рамазан, ты кто по происхождению? Че за манера ведения разговора? Нормально общайся с человеком, не превращай этот сайт в копию помойки регион15.ру

          • Roman Xugati

            Тот, кто говорит на грузинском и называет себя грузином — грузин. Это же очевидно. Будь добр, дай ссылку на АИ, который подтверждает, что южные осетины только в недавнем прошлом стали называть себя «ирæттæ».
            А фамилия у меня обычная иронская (Хуыгаты), просто записана она посредством русской транскрипции

            Рамазан
            Re:
            1.Те, кто говорит на грузинском и называет себя грузинами, могут быть более осетинами чем многие из вас…

            2. А что ссылка на Академика Миллера для тебя не АИ? странно,) перечитай много раз))

            3. настоящие южные осетины, которых не одурманили вашей пропагандой, ни в недавнем времени, ни в настоящем времени, себя «ирæттæ» не называют. хотя есть некоторые из вас кто называет себя «ирæДтæ»)

            4. врун, фамилия твоя не иронская, а кударская! и пишется английскими на дигорский лад. тебя что, твое происхождение не устраивает или наглость второе счастье?

            • Roman Xugati

              1.Те, кто говорит на грузинском и называет себя грузинами, могут быть более осетинами чем многие из вас..

              — Ещё одна жертва кражи стационарного телефона „кударцами“ в далёких 90-х, когда и мобил-то не было. Детство подпортили, да?

              2. А что ссылка на Академика Миллера для тебя не АИ? странно,) перечитай много раз))

              — У Миллера говорится, что северяне не называли южан «ирон», и ничего нет в этом странного. Но ты мне докажи, что и сами южане себя «ирон» не называли. Не докажешь со второй попытки — обзову тебя балаболом.

              4. врун, фамилия твоя не иронская, а кударская! и пишется английскими на дигорский лад. тебя что, твое происхождение не устраивает или наглость второе счастье?

              — Для начала, товарищ больной, посмотри в специальной литературе определение слову «иронцы». Пишется в соответствии с дигорской орфографией, да, но критерий при выборе написания — осетинско-русская практическая транскрипция. Если бы я был Мамсуров (Мамсураты), то в русской транскрипции на латинцие написание было бы выглядело как Mamsirati, но в соответствии с дигорской фонетикой, ожидалось бы Мансурати. Как «Дзассох — Дзансох». А в случае с моей фамилией дигорская и иронская транскрибированная формы — совпадают, чему я зело рад.

              Прекращай тут писать на эту тему, если надо увидеться и что-то сказать против меня или части осетин — пиши в личку, там дам тебе номер. Заодно посмотрю хотя бы, что ты за ущербный такой. Мож хоть помогу тебе чем-нибудь.

            • Иронец

              Очень добрый и поучительный мультик, для тех кто приписывает себя к «птицеголовым»… Может и они согласятся остатьса самими собой, как это сделал Чуня.
              «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
              http://www.youtube.com/watch?v=4iTJL4sQejg

    • гъость

      Судя по комментариям «адекватный национализм» может легко превратиться в «срачь» (простите) )
      Очень тонкая грань между ними. Мне кажется идея адекватного национализма утопия.

    • Академик

      Более полный вариант цитаты Академика Миллера и свидетельство, с важным дополнением. Из книги за которую он удостоился Большой золотой медали.

    • Академик

      Из книги Академика Абаева.

    • Академик

      Академик В.Абаев

      • гъость

        По «братски» избавь народ от своей ерунды, дай нормальным людям пообщаться,обсудить статью. Найди себе таких же чумаголовых как сам и тащитесь от той чуши которую несете))

    • Академик

      Толковый словарь о кударцах

      • Arthorius

        Къуыдайраг диалектыл? FACEPALM!!!

    • Иронец

      Я за возрождение нашего народа!

    • kudarec

      Полностью согласен, принятие како-либо религии не означает потерю индентификации. Сторонники «традиционных осетинских верований» частом еня называли не осетином, потому что я православный. Но вот я каждый раз у них спрашивал, греки перестали быть греками, после того как приняли Христа?

    • Arthorius

      Нашел кого в пример приводить.
      Вообще, это будет выглядеть довольно смешно и жалко. Народ, который некогда был вырезан Тамерланом именно из-за нежелания принимать сию турко-арабскую религию внезапно идет на попятную и принимает ислам, и при этом продолжает называть себя «аланами». Это уже не европейские аланы будут, а очередные азиаты, с исковерканной и мертвой культурой :)

    • Dekka

      Плохо это или хорошо но сегодня Осетия находится в составе РФ, котора в свою очередь избрала путь «рыночной экономики» со всеми вытекающими последствиями как в экономическом так и культурном плане. В данных реалиях лично для меня смешно выражения «приятнее» или «выступают за запрет». Плохо это или хорошо,учитывая нынешние реалии, но каждый волен жить как он хочет и одевать что хочет.

    • kudarec

      Я понимаю тебя, просто надо объяснять, старательно. Как говорится, лучшая проповедь — это личный пример. Женись, вырасти 5рых детей, пусть они индентифицируют себя осетинами, и поверь, твой пример для многих станет показательным.

      Спасибо)

    • kudarec

      не всегда, у нас конституционный суд запретил носить платки в школах) Демократия работает только в сторону раздевания)

    • Ardabon_BL

      Да что вы говорите?) бан?)
      Вы только что воспевали песни о негативном влиянии толерантности и необходимости возвращения национализма, а сейчас поступаете ровно наоборот)
      Лицемерие такое лицемерие)
      Все ясно с вашим ресурсом)

    • kudarec

      По твоему Эльмурза Мистулов был каким-то недоосетином, потому что был муслимом?
      Тамерлан уничтожил алан не столько из-за религиозного фактора, сколько из-за географического, зачем ему нужны были какие-то горцы, которые контролировали путь через Дарьял?)

    • Dekka

      Дешево как то…
      Начнем с того что Тамерлан вырезал как христиан так и мусулмьан и его «война» не имеет никаких религиозных оттенков,все сводилось к национлизму .Но главное ведь контраргумент независимо от содержания
      Арабский этнос был сформирован намного позже развития религии,я уже молчу про турецкий этнос . Но главное ведь контраргумент

      Какая разница кого приводить в пример , если он есть и он поучителен

    • http://hohag.com/ hohag_admin

      комментарий отредактирован, в нем содержалось оскорбление.
      Ясно, так ясно)

    • Ardabon_bl

      Лишь сухие факты. Еще скажите, что там хоть слово было неправдой

    • Ardabon_BL

      Не станет. Этим всю жизнь занимались Абаев с близкими товарищами: у него была теория о создании «здоровых ячеек общества», которые своим примером запустят цепную реакцию, заразив своих соседей. На это эксперимент было потрачено много лет. Результаты плачевные

    • kudarec

      Они просто еще тогда не столкнулись с мировой концепцией «потребления». Абаев не думал, что ему надо создавать нечто конкурентное для такой идеологии, поскольку жил вне ее рамок. Шансы у нас очень хорошие.

    • http://hohag.com/ hohag_admin

      О таком тут не говорят

    • Arthorius

      Нет, не был. Однако я бы хотел отметить, что осетинские мусульмане тогда, и осетинские мусульмане сейчас — суть две большие разницы. В те времена вообще принадлежность осетин к любым мировым религиям была скорее номинальной, чем фактической, и особо не влияла на мировоззрение, политические пристрастия и т.д.
      А современные осетинские мусульмане не очень радуют, особенно с их поддержкой сирийских повстанцев, любовью к «братьям» чечено-ингушам, довольно сильной русофобией и подобным.

      И аланы на тот момент еще не были горцами в полном смысле слова, родиной они считали предкавказские степи и все еще имели довольно крупные, развитые города. Тот же Дедяков, что под Эльхотово ;)

    • Аслан

      Напротив, это самый плодотворный и благоприятный вариант. Это и есть наша национальная и консолидирующая идеология. Призма нашего национального самосознания это — Путь Исламского Возрождения!

      Какой конфликт, он что есть? Скажи, а ты порицаешь тех, которые норовятся установить крест на якобы осетинском флаге?

    • Dekka

      «Какого коня купил, на том и езди «

    • kudarec

      «Призма нашего национального самосознания это — Путь Исламского Возрождения!» — такими лозунгами ты лишь маргинализуешь часть осетин в глазах другой части осетин.

      Есть разные варианты флагов, но у нас уже устоялся определенный, его и будем придерживаться.

    • kudarec

      «осетинские мусульмане тогда, и осетинские мусульмане сейчас — суть две большие разницы» — откуда такая информация?)

      Конфликт между всегда будет, достаточно почитать дневники Муссы Кундухова, который оставался генералом Русской Армии даже после того, как его родной брат стал наибом Шамиля.

      «А современные осетинские мусульмане не очень радуют, особенно с их поддержкой сирийских повстанцев, любовью к «братьям» чечено-ингушам, довольно сильной русофобией и подобным», — не совсем верный вывод, много ли наших муслимов ты знаешь?

      Ну да, Асада они не могут поддерживать — это очевидно, но разве этот вопрос может как-то нарушить консолидацию нашего народа. разные точки зрения — это хорошо, мы в конце-концов народ не с бинарным мышлением.

    • Dekka

      На самом деле дело в самой религии.
      Обвиняя одну часть осетин в прогибании перед арабами ,живущими в нескольки тысячах километрах, некоторые так называемые «аланы» объясняют выбор христианской религии тем что это результат их долгого «понимания и осознования»(я говорю исключительно за определенную часть людей, не затрагивая тех кто реально шел к своему выбору).А собака зарыта в том, что сегодня христианство это доминирующая религия в этом государстве а ислам вне закона,вне зависимости какое течение. Если бы сегодня передовой истаблишмент представлял бы собою мусульманскую общину, то я бы не удивился если некоторые «аланы» стали мусульманами . Такова уж природа некоторых алан -плыть по течению

    • Dekka

      Теперь пару слов насчет русофобии . Быть может она есть, быть может ее нет. За всех не беру говорить . Я лишь свое детство вспомню которое прошло в традиционной осетинской семье, которое я провел у дедушки и бабушки, не подозревающих что такое ислам или христианство . Ну так вот , эти бабушки и дедушки, часто мне говорили «ус чызг ма ракур» . Быть может это и звучало к ироничной форме но если задуматься …….все таки «определенное» отношение у наших предков было к соседям.
      Я заранее предупрежу что ни к какой национальной или религиозной ненависти, не призываю .Увы сексотов сейчас не мало ))))

    • kudarec

      мы его не покупали, как и большинство русских. в 96 году большинство проголосовало за коммунистов — это четко показывает насколько большая часть населения не хотела принимать «рынок, демократию, капитализм».

    • Dekka

      Осетия свой выбор не в 96 году сделала))

    • kudarec

      А когда Осетия сделала выбор «За демократию»?)))

    • Dekka

      Осетия пару веков сделала выбор больше никогда обдуманно самой «выбор не делать», ни в пользу демократии или коммунизма , ни в пользу христанства или ислама

    • kudarec

      не согласен) то что мы в составе России еще не говорит о том, что мы не можем делать обдуманно свой выбор. Более того, мы должны делать так, чтобы наш выбор — это был выбор России)

    • Dekka

      Последнее предложение так лихо прозвучало , я аж прослезился!)))))одна часть осетин хочеть сгнобить другую а ты такие фразы выдаешь .Надо быть реалистом и начинать с малого
      Вот малое — каков путь для консолидации общества

    • kudarec

      Создание конкурентной идеологии, способной нас консолидировать — адекватного национализма.

      «одна часть осетин хочеть сгнобить другую» — и у тех и у других мусор в голове. Любой осетин — это единокровный брат, хотя бы из уважения к нему выслушай его и помоги, а гнобить.. нас и так сгнобят при таком подходе.

    • Dekka

      Уважение к соплеменнику не дается исходя из родства , как и старику нет уважения ТОЛЬКО потому что он старый.
      Пусть каждый занимается своим делом и не лезет в устав другого и все будет нормально . Женись ,работай,учись , воспитывай детей и тогда у тебя не будет времени обсуждать «отношения мусульман Осетии с восточными соседями» или «геополитическое значение Сирийской войны»

    • kudarec

      Не совсем, геополитическое значение Сирийской войны — этот вопрос надо обсуждать, другое дело камнями в друг друга не стоит кидаться.

      «отношения мусульман Осетии с восточными соседями» — тоже немаловажный вопрос, личные отношения естественно обсуждать не стоит, но вот тенденции — необходимо.

    • Dekka

      Меня просто вымораживает это особенность когда человек не занимается cвоей жизнью в полной мере , а лезет в чужую . Это что некая психологическая закомлексованность или неудовлетворенность ?Неужели нельзя заниматься своей жизнью и не копаться в чужом белье?

    • kudarec

      Если ты говоришь о личных отношениях, в них никто не лезет, ну неадекватные индивиды, но если об общих тенденциях то уж извиняй, тут уже вопрос для всех.

    • Аслан

      Напротив, в этом лозунге призыв к объединению в самом лучшем, полезном и правильном его виде.

    • Аслан

      Помогать, оставить в покое, а что еще делать… Нет принуждения.

    • kudarec

      1. «в самом лучшем, полезном и правильном его виде» — это ты так считаешь, а не не мусульманин, так не считаю. Мне сгинуть

      2. маргинализация — это самый верный термин, когда ты заведомо обрекаешь часть народа на постепенное отгораживание от других и консервацию самих в себе.

      3. «Полностью раскрывает всю суть, которой ты занимаешься своими текстами», — какую суть? Поясни, я тоже участвую в каком-то заговоре против осетин?)

      4. «Например, я против того объединения к которому ты призываешь.» — значит ты по идее не приемлешь осетин не муслимов, что понятно из твоего лозунга. Этим ты лишь делаешь вред своему народу и осетинским муслимам.

      5. «Понятно, что ты как бы печешься за кударцев» — межущельский национализм, самый деструктивный вирус, распротраняемый среди нашего народа. Поздравляю, ты его носитель.

    • Irlan

      Аслан, я вот сам дигорец, и честно говоря, южные осетины, особенно в последнее время, для меня стали как-то гораздо ближе ментально и душевно, чем основная масса «недобито-аристократичных» северных осетин. Сам не знаю уж почему.
      Так вот, мне стало интересно, чем обусловлена у тебя (да и не только у тебя, как я вижу) столь сильная неприязнь к «кударцам»? Просто, как правило, такой ничем не обоснованный негатив бывает вызван (зная на опыте) либо неразделенной любовью, либо ущемлением мужского архетипа «горца» со стороны представителей «ненавидимой» общности. В том и другом случае в психике остается глубокий отпечаток, и желание мстить) Я прав?

    • Аслан

      Просто ваша небольшая группа (в основном только кударцев) не видит, что и как можно возрождать среди южных осетин, вот вы и решили пристроиться… И крыша, как говорится, есть и движения наводятся. А как же те, которые выступают за сохранение хотя бы видимой независимости ЮО, ты у них спросил?

      Адекватный национализм, в первую очередь, в том, чтобы все поняли, что на данный момент северные осетины и южные осетины это совсем разные народы и совсем разные государства. Так пусть же каждый развивает то благое, что у него есть, и не мешает другим.

    • kudarec

      «данный момент северные осетины и южные осетины это совсем разные народы и совсем разные государства», — слава Богу, что так думаешь меньшинство.

      А вот я кто? Южный осетин или северный? Пухаевы выходцы из Севера, но потом ушли на Юг? О каких разных народах ты говоришь?)

      Я один из тех, кто выступает за независимость ЮО от России, это всеосетинское государства, несмотря откуда ты.

      Я тут один «кударец». Слеп ты, слеп.

    • Аслан

      Факт остается фактом. Никто не мерил и не считал, большинство или меньшинство.

      Ты южный. северным осетинам (99%) то к чему ты зовешь нигде не надо. Разницы нету кто откуда и куда ушел, главное кем они являются…
      понимаю, к лучшему всегда тянутся и не хотят себя чувствовать вне него))

      «Все»осетинское антигрузинское государство для русских и кударцев?)))

      Тут ты может и один, но наверное есть еще подобные экземпляры «зрячих»))), Слава Богу, вас ничтожно мало ..

    • kudarec

      «Все осетинское антигрузинское государство для русских и кударцев?», — показательная цитата.

      Для тебя не существует народа осетины. Текст не для тебя, ты, видно, хочешь какой-то свой народ выдумать.

      «северным осетинам (99%) то к чему ты зовешь нигде не надо», — странно, почему-то от значительной части «северных осетин» (как ты говоришь) мои идеи близки. Ведь не зря эта статья здесь появилась.

    • Аслан

      Ты наверное за северных осетин посчитал и эти несколько кударских сел, из-за которых у нас все проблемы с соседями? с казаками нас тоже объединяли… Можешь оставаться в своем заблуждении. Нам грузины ближе вас, мы веками жили рядом и они были даже частью наших сословий (гурдзиаги), в то время как вы, по вашим байкам, боролись с ними чтобы они отпустили вас к русским.
      Славный народ Северной Осетии не поддастся на ваши глобальные авантюры и провокации.

    • Roman Xugati

      Алик, нельзя рассматривать этногенез вне мировой общественной формации. Когда греки принимали христианство, все цивилизации находились в контактах, но не были унифицированы чем-то большим, чем мировая религия. В католической, на первых порах, Зап. Европе не было ничего существенно общего между гос-вами, кроме религии. А сейчас постиндустриальная эпоха, и, живя в информационном обществе, любая попытка примерить на себя что-либо сверх общего гражданства очень чревата постепенным (и то, смотря что считать под постепенностью) и более полным уподоблением. И всё потому, что в современном мире у бразильца и мавританца всё больше общего, чем 400 лет назад у ирландца и итальянца. Этнос в современном мире очень уязвим, в отличие от нации. И любая попытка нарушить статус-кво — чревата. Что бы мы ни принимали и на какой язык бы ни переходили — всё будет способствовать потере этничности.

    • kudarec

      Именно для этого необходимо вкладывать в головы «национальное самосознание» как буфер для защиты «самости». Но угроза от христианства в данном контексте незначительная, по сравнению с тем же каналом МТВ или Facebook’ом)

    • kudarec

      Если тебе грузины ближе осетин, ты или грузин, ну или, по приколу, ингуш)

    • Аслан

      Грузины и ингуши хуже кударцев? А думать не так как ты это преступление? Ты псевдоосетин или неоосетин, не забывай, что большая часть твоего кударского народа спокойно живет с грузинами, а мой народ из-за таких как ты с ингушами не живет.

      Ты предлагаешь, из-за того, что тебе в голову взбрели какие-то идеи, отказаться от всех наших соседей, истории, и вечно враждавать со всеми, пока это выгодно вове?

    • http://hohag.com/ hohag_admin

      Ирлан, ты теряешь стиль. Не знаю как это связано с твоим новым кругом общения но раньше такие вопросы от тебя я не слышал. Это на счет второго вопроса. Я его вырезал.

    • Irlan

      Времена меняются, а вместе с ними, слава Богу, круг общения и вопросы. Интересно, а почему, собственно, вас так смутил мой второй вопрос и вы поспешили его купировать? Провокационный? Но позвольте. Не более провокационный чем позиция, обрисовывающая часть своего народа чужаками и неполноценными изгоями, в угоду некоему мифическому, северокавказскому единству, которого нет и не будет в природе. Если бы я спросил уважаемого оппонента, кому он больше симпатизирует: румынам или кударцам, вы бы тоже его обрезали?

    • http://hohag.com/ hohag_admin

      Ирлан, я лишь сглаживаю острые углы. Аслана посты удалили почти все, из тех же соображений.

    • где то

      а в осетии уже и из за платка конфликтуют?

  • Выбор редакции

  • ПОДПИШИСЬ
    НА ОБНОВЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    Группа Вконтакте
    2242
    Страница на Facebook
    Читать в Twitter
    30
  • Комментируют