• Цитата

    Делай что должен, и будь что будет hohag.com
  • hohag

    Все, что мы видим и слышим о взаимоотношениях осетин с ингушами за последние лет 20, говорит о том, что вражда между нашими народами заложена чуть ли не на генетическом уровне. В этом сходится большинство комментаторов и участников публичных обсуждений. Мы выбрали вырезки из исторических, научных и художественных трудов, в которых говорится об обратном. Это первая часть данной статьи. Есть еще вторая и третья.

    I.

    «Горский полк весь набран из охотников(добровольцев прим.) двух соседних горских племен: осетин и ингушей. В зависимости от племенного различия полк делится на два дивизоина; первый составляли осетины, второй — ингуши…Во всех оттенках этого полка проявлялось строго-выдержанное военное щегольство; сухие кровные кони, нарядная сбруя, исправные седла, изящная отделка шашек и кинжалов выказывала их любовь к боевой обстановке. Они от всей души откликнулись на призыв боя…»

    И.Тутолмин. Кавказская казачья бригада в Болгарии 1877-78 гг.

     

    «На земле джераховцев жили и дружественные осетины. Они вместе брали плату за проезд через Дарьял и сохраняли дорогу в исправности. Эта близость с осетинами и постоянные сношения с Грузией, несомненно, были причиной заимствования ингушами многих обычаев и культуры грузин и осетин.»

    У.Б.Далгат «Героический эпос чеченцев и ингушей»

     

    «Однажды я узнал, что арестованные жители нашего села были этапированы во Владикавказ, среди них был и мой родственник Ибрагим, который несколько дней назад не послушался меня и вернулся в село. Кто-то заметил, как он входил в дом. На него донесли, и дом был оцеплен. Вскочив на лошадь, Ибрагим пытался бежать, но был схвачен. Через пару дней пришло новое известие. Ингуши, прослышавшие о том, что наши арестованные односельчане перевезены во Владикавказ, несмотря на то, что сами они являлись сторонниками большевиков, обратились в комитет с просьбой передать им на поруки этих осетин, пообещав, что доставят их в суд в назначенный день, а в случае, если не выполнят обещание, готовы будут сами понести наказание, предусмотренное для арестованных. Так наши стали гостями ингушей».

    Темирболат Кубатиев «Мемуары»

     

    «На земле джераховцев,— говорится в предании — жила тогда значительная часть их западных соседей-осетин, с которыми они были в самых дружественных отношениях. Джераховцы и осетины вместе собирали плату за проезд через Дарьяльское ущелье с проходивших караванов и мирно делили ее среди окрестного населения, на котором лежала обязанность следить за исправностью дороги».

    Г.А. Вертепов Историко-статистический очерк «Ингуши»

     

    «Воздействие осетин на ингушей, в частности джераховцев, было настолько глубоким и всесторонним, что письменные источники первой половины XIX века иногда прямо причисляли последних к «осетинскому племени».

    А.Н.Генко «Из культурного прошлого ингушей»

     

    «Наиболее сильное влияние на ингушей, кроме чеченцев, безусловно,  имели осетины. Нет никаких сомнений в том, что взаимоотношения ингушей и осетин раньше были  намного более близкими и дружественными, чем сейчас. Об этом говорит и наличие у них общих фамилий, происходящих от одного предка. Например, Плиевы, Калоевы, Гагиевы, Гайтовы, Гардановы, Цуровы, Хаматхановы, Хутиевы, Цолоевы, Дударовы, Яндиевы, Алмазовы и т. д. Представители этих фамилий «до последнего времени поддерживали друг с другом родственные связи, что выражалось во взаимных визитах по случаю свадеб, похорон и т. п., а также в оказании взаимопомощи друг другу. Неудивительно поэтому, что духовная культура осетин и ингушей знает немало примеров общности в обычаях, нравах, обрядах, фольклоре, а также в дохристианских и домусульманских верованиях. Существует даже мнение, что в этом отношении ингуши стоят намного ближе к осетинам, чем к родственным им чеченцам».

    Сигаури И.М. «Очерки истории и государственного устройства чеченцев с древнейших времен»

     

    - Иван Алексеевич глянул на представителей: казачий офицер, поджав губы, терпеливо выжидал; позади него плечо к плечу стояли горцы — статный молодой офицер-ингуш, скрестив на нарядной черкеске руки, поблескивал из-под черной кубанки косыми миндалинами глаз, другой — пожилой рыжий осетин — стоял, небрежно отставив ногу, положив ладонь на головку гнутой шашки, он насмешливыми, щупающими глазами оглядывал казаков. Иван Алексеевич только что хотел прервать переговоры, но его опередил казачий офицер; пошептавшись с офицером-ингушом, он зычно крикнул:

    - Донцы! Разрешите сказать слово представителю Дикой дивизии?

    Не дожидаясь согласия, ингуш, мягко ступая сапогами без каблуков, вышел на середину круга, нервно поправил узенький наборный ремешок.

    - Братья-казаки! Зачим такой балшой шум? Надо говорить без ожистачения. Вы нэ хотите генерала Корнилова? Вы хотите войны? Пожалуйста! Мы будем воивать. Ни страшна! Зовсим ни страшна! Сегодня же мы вас разыдавим. Два полка горцев идут за нашим спином. Ва! Какой может быть шум, зачим шум?

    - Вначале он говорил с видимым спокойствием, но под конец уже с повышенной страстностью кидал горячие фразы; в гортанную ломаную речь его вплетались слова родного языка. — Вас смущает вот этот казак, он — балшевик, а вы идете за ним! Ва! Что я нэ вижу! Арэстуйте его! Абэзаружти его!

    Смелым жестом указывал он на Ивана Алексеевича и метался по тесному кругу, побледневший, страстно жестикулирующий, с лицом, облитым коричневым румянцем. Товарищ его, пожилой рыжий осетин, хранил ледяное спокойствие; казачий офицер теребил изношенный темляк шашки.

    Шолохов М.А. «Тихий дон»

     

    II. Во второй части авторы сайта попытались максимально кратко ответить на вопрос: «Есть ли выход из тупика во взаимоотношениях осетин и ингушей?».

    Батраз Сидамон:

    - Я не думаю, что во взаимоотношениях с ингушами у нас тупик. Наоборот, перед нами неплохая развилка возможностей, различающихся лишь разной степенью пессимизма. Конфликты будут нарастать, ибо агрессивность восточного соседа растет, а Северо-Осетинское руководство пытается «заболтать», а иногда просто игнорирует проблему. История учит, что политика умиротворения агрессора только распаляет его аппетит. Уже сейчас мы слышим претензии на Беслан (якобы построенном на места ингушского села «Берса-юрт») и даже на Эльхотово («Йоалхоте»).  Не нужно искать никакого «выхода из тупика», когда противная сторона заинтересована в нарушении статус-кво. Единственное, что нужно сделать – отказаться от беззубой политики. Не факт, что мы будем от этого «в плюсе», но хоть перестанем уходить «в минус».

    Элина Есиева:

    - Думаю, что конфликт с ингушами сегодня для осетин проблема не столь масштабная, как конфликт и разобщение внутри самих осетин. Необходимо единодушие хотя бы в трех основных острых темах для Осетии: места и роли религий в обществе, проблема отцов и детей, северо-южный вопрос РЕАЛЬНО, а не официально не снятый с повестки дня. Когда нет идеологического единства внутри народа, конфликты с другими народами благоразумней оставить, как говорится, до лучших времен.

    Алихан Хоранов:

    - Проблема взаимоотношения – это вопрос культуры. Не могу себе представить, чтобы мои предки кричали куда-нибудь на другой берег Терека «Ингуши – позор Кавказа, гъей-гъей», равно как и немыслимы их современники ингуши, на все затруднительные для себя вопросы отвечающие: «Вас приютили на Кавказе, убирайтесь в свой Иран». Пока не заткнутся и те и другие, не будет никакого диалога, а горцы бы договорились.

    Роксана Нарская:

    Это тупик, из которого не было и не будет простого и быстрого выхода. На данный момент объективных возможностей решения проблемы нет, а потому наиболее адекватная (не говорю, что продуктивная) стратегия — сохранять статус-кво. В целом же выход из тупика зависит от двух факторов: время и качество работы обоих сторон в социальной и идеологической сфере. Необходимы адекватные программы гармонизации меж этнических отношений и безукоризненная, 100% честная работа силовых органов. Эти факторы снизят градус конфликтности совместного проживания, а дальше дело за течением времени. Оно должно создать новые поколения осетин и ингушей, у которых будет меньше взаимных обид и негативных идеологических установок, и возможно, что их дети уже смогут договориться.

    Алик Пухаев:

    - Очевидно, что наши отношения не столько в тупике, сколько на этапе «консервации». На мой взгляд, наша задача — это дождаться того момента, когда ингушское общество самостоятельно сможет разобраться в хитросплетениях своих интересов. Пока их основная консолидирующая идея – это наказать «врагов соседей» и забрать себе Пригородный район. Очевидно, что для нас подобная риторика неприемлема, поэтому остается дожидаться пока «будет» рождена новая идея, которая позволит нашим обществам прийти к какому-то общему фундаменту. У наших соседей много проблем. Те векторы развития, которые для них стали основными, не позволяют преодолеть все их текущие проблемы, поэтому или им придется от них отказываться, или же они будут поглощать сами себя. Увы, мы никак не можем помочь им преодолеть это, поскольку на текущий моменты мы – враг ингушского общества №1. Нам необходимо это понимать, делать из этого выводы и максимально законсервировать наши текущие взаимоотношения и не допускать распространения гражданской войны в Ингушетии, а также проникновения террористического и преступного элемента на территорию республики.

    Марат Дагуев:

    - Как говорится, «Выходы есть, но не все они вам понравятся». Слишком глубокое ущелье между нашими народами сегодня. В скорейшее время ситуация вряд ли поменяется, потому что для примирения двух народов, тем более на Кавказе, могут потребоваться десятилетия. Десятилетия, пока вырастут новые поколения без ненависти в генах. Десятилетия, пока утихнут страсти и осядут в памяти последние события. Все это при умелом управлении, четкой идее и авторитете «вождей» народов. Тогда, возможно, будет мир. Но самое главное, чтобы мы все сейчас этого захотели. А мы, как я вижу, не особо-то рвемся.

    Туаев Мæхæмæт:

    - Только компромиссы, созидательная, социальная, общественная работа, интеллектуальные молодежные проекты, спорт, образование и совместный труд над преодолением последствий той ненависти, которая нам досталась в наследство. Мы в той ситуации и обстоятельствах, которые произошли. Мы в той политической системе, которая есть. Мы в тех исторических границах, которые сложились. Для уставших от взаимной вражды, ненависти и проклятий выход только один – познавать друг друга, учиться быть соседями, друзьями, братьями, совместно обучать детей в школах, жить в одних дворах, в конце-концов играть на одних детских площадках.

    Изетта Фидарова:

    - Если женщины наряду с мужчинами будут решать конфликты, то закончится это не меньше, чем Троянской войной).

     

    III. И наконец третья часть. На этой фотографии жительница села Пысылмонхъæу, ингушка по национальности, со своим сыном осетином Карацевым Агубечиром. Все.

    osetiny_ingushi

     

       

    Также по теме:

    • Азамат

      Прочитал, согласен. Спасибо Вам за то что пишете и как пишете.

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Азамат, дæ цæрæнбон берæ!)

    • Гость

      Если быть объективными в этом вопросе, тогда необходимо признать две простые, но важные вещи:

      1.- Главная проблема между осетинами и ингушами это политика кремля — «разделяй и властвуй».

      2.- Главным орудием разделения и вражды в ПР оказались заселенные туда (в ингушские села) южные осетины — кударцы.

      Могу сказать последнюю фразу, … – что у жителей Северной Осетии, у дигорцев и у иронцев, с ингушами конфликтов практически нет, они веками жили вместе.

      • mks

        «Именно потому, кстати, события 1992 года в Пригородном районе были таким шоком для Северного Кавказа, видевшего и более масштабные, более кровавые войны. Но то были войны между кавказцами и внешними силами. Между ингушами и северными осетинами бывали конфликты, но не было войны на истребление.

        Пришедшие с юга «беженцы» – люди иной культуры. …

        Захват чужих этнических территорий, …переселение на захваченные территории – все это резко нарушило баланс Северного Кавказа и Кавказа вообще. Характерно, что северные осетины стараются не жить в ингушских домах Пригородного района, они заселены именно осетинами-южанами.»

        • kudarec

          Это, случайно, ты не статью «эксперта» Шевченко тут цитируешь?

          • mks

            цитата его, но без лишнего. избранное, только правда.

            • kudarec

              Что в этой фразе правда?) Хоть доля правды?) Люди другой культуры, это по словам Шевченко, или согласно собственному эмпирическому опыту?)

            • mks

              все правда. по любому.
              «Пришедшие с юга – люди иной культуры.»
              можно добавить продолжение:
              «Они не знали в той мере, как северокавказцы, что значит «земля народа», что значит граница насилия, за которой начинается разрушение самих основ кавказской цивилизации, кавказского мира.»

            • kudarec

              Ну много еще штампов Швеченко будешь выдавать? А ну как поведай мне, кто не знает «что значит «земля народа», что значит граница насилия» Мате Санакоев? Махамат Томаев? Бега Кочиев?

              Или ты мне хочешь доказать, что тот же Эльмурза Мистулов больше «твой» чем «мой» (раз ты уж разделяешь нас?) А ну ка объясни мне, фанат Шевченко, чем я и все остальные с Юга на генетическом или культурном уровне отличаемся? Евгеник, фигов.

            • Khokhag Ulubi

              Алик ныуадз ма да адылы ныхастæ.
              мах никуы уыдыстæм уа хуызон, алчидар йа зонынц,фæлæ хъар нæ кæнынц. Шевченко раст загътæ

            • Irlan

              Хорз лаег, хатыраей фаеуаед, фаелае раедийыс! Аез дыгурон даен маехаедаег, фаелае дын иу ныхас уаеддаер заегъон. Зонын Хуссар Ирыстонаей бирае фаесиваед, каедон тынг хаецынц ирондзинадыл, ис саем лаегдзинад, ирон аефсарм, фыдыбаестаеуарзондзинад та афтае аехсиды сае туджы, мае бирае цагаттаг ираеттае хаестаег даер саем нае лаеууынц. «Мах никуы уыдыстаем уае хузон».. Уаедае нын уыдонаей аввахсдаер чи ис а дунейы? Иу зонд, иу туг куы баистаем! Цаегаеты ираеттае та иулдаер баерзондзонд ысты? Дзауджыхъауы цас анааккаг митае фендзынае, Чъребайы уыййас никуы федтон аез, Каенгае та сае къуыдайраегтае нае каенынц, фаелае «наехи» ир ма дыгур! Афтае куы сисаем, уаед ир мае дыгурмае даер бирае ис иппардзинаедтае, аипптае, саехи фатк, мае диссагаей дзы ницы ис, уымаен аемае хицаен каемтты схъомыл ысты нае фыдаелатае, хицаен уаварты. Фаелае иуаей-иу дыгураеттае, афтае райдайынц, ома, «Мах ираеттае не стаем! Хуыздаер ыстаем! Махмае хъару мае зонд фылдаер ис!», стаей иуаей-иу ираеттае даер афтае. Уый раессугъд у? Наеу, Уыцы хъуыдытае нае къаедзаехы былаей хауын каенынц! Къуыдармае даер ис саехи цыдаер миниуджытае, аипптае, царды фатк, баегуыдаер, фаелае уаеддаер иу туг ыстаем иуылдаер! Иу хаедзараей дыууа ладжы аемхуызон куы нае ваейынц, уаед аллы каемттаей чи рацыд — уыдон куыд хъуамае уой аемхуызон? Хъуамае ныббараем каераедзийаен аефсымаераеу! Мае нае куъхта фидар райсаем! Цыма нын аенаеуыйдаер не знаегтае гыццыл ысты…

            • Khokhag Ulubi

              хорз лæг, кæд рох нæ кæнын,уад ды дæ царды фылдæр хай фæцардтæ мæскуйы, мæ йер цы ныфсай мын дзурыс? цы федтай ды, ам цы хабардтæ уыдысты?цы баллахтæ æрбахастой?
              чъерабайы нæ фендзынæ уый тыххай ма уый сахар най схонын. хъæуы хуызон у.ма дзы царгæ чи кæны? сæ фылдæр хай ам куы сты)
              ма иу зонгæ уыди уым æмæ мын рæдзырдтæ се æгъдаутæ, фаг у.
              дзауджыхъæуы тæ цыма алкæйы фарстай кацон сты?
              ныуадз мæ дæ максималистон ныхастæ.

            • Dekka

              Ирлан, Алик, Ulubi
              На хадзары, хион хабартта йам сбаегънаег уыдысты, сымах тыххай ! Уе взаг хаецын на зонут кай дар разы. Цал хатт уам загъын хъаеуы — «Ам ирон адаемы мидаег дзинадты тыххай дзурын не хъаеуы. Уалдай дзы наей,цахаем взагау дзы фыссут». Елки палки уа аертаейае даер цыма туджджын ыстут!Сымахы тыххай маестаей маелын. Бауромут иугыццыл, заердиагау уае фаерсын!

            • Khokhag Ulubi

              декка значит получается осетино-ингушский вопрос нельзя замалчивать, фæлæ мидæгæй цы бынысæфт хабардтæ цауынц, уæд уæ дзыхыл хацут?
              замалчивание проблем приводит наоборот к худшим последствиям. фендзыстут ма йа.
              фидар у

            • Dekka

              Ни тебя, ни Ирлана, ни Алика я не призываю замалчивать — я не ваш старший чтобы это делать! Я лишь прошу быть избирательными в местах ваших «встреч». Ты думаешь у меня нет определенной позиции насчет того что вы тут так горячо обсуждаете ави исчи хъуыды каены ама каейдаер къубал стонын мае бон дзы наей !? фааелае йаер уымаей адаем на бамбардзысты. Уыцы хабармае нае сыхаегтае аенхъаелмае каесынц — Иры заеххы туг скала , аемае уыдонмае аехсызгон уыдзаен каераедзийы мах куы мардзыстаем!Уый тыххаей рувасы ныхаестае райдыдтон дзаенгаеда цаенъын:» Сымах хорз адаеймаг ыстут, кудайрагта та цы сты . Уыдон куы атардзыстаем иума уаед алцыдаер хорз уыдзаен» Фаеле уыцы ныхаестае х…я ысты. Уый тыххаей аемае Чермены хъаеуы хаест куы уыди уаед кудайрагтае уым на цардысты , Ольгискаейы аппает ираеттае цардысты. Аемае каем ысты ? АЕз дын заегъдзынаен — заеххы. Ольгинскаейы пысылмон адаем цардысты . Зоныс уый ?
              Так что такие вопросы я поднимаю не тут и не в качестве споров а в виде определенного градуса взаимоотношений с людьми и определенных действий!

            • Агубечр

              ольгинскайы пысылмон адам на сардышты ма шай.
              уым уырыш арсарын кодтой муртадты, самай ирон адам ама махъхъалы ахсан ажнагзинад тауд сауа уый тыххай.

            • Dekka

              К примеру Аликовы

            • Агубечр

              в общем село было немусульманское

            • Dekka

              «В общем» я тебе так скажу для начала — когда ты не знаешь человека, то писать ему «ма Сай» является крайне неучтиво и довольно по хамски.

              Перечитай то что я писал Знакомым мне людям — там где нибудь говорилось что село было мусульманским?Там вроде бы ясным иронским диалектом написано что «убивали мусульман». Я ведь не написал «Ольгинскайы АППАТ пысылматта цардысты». Своим комментарием ты в ту же минуты задаешь мне вопрос, на который я тебе отвечаю примером фамилии, которая являлась этнически мусульманской и которая не являлась единственной в этой местности. Далее ты пишешь «в общем» — это я так понимаю желание закончить разговор, но тогда не понимаю зачем его начинать

            • Агубечр

              ….
              а можно одно доказательство, что жившие в Ольгинском Аликовы или другие, назывались мусульманами, и что кого-то из них убили мусульмане.

              и где то место где «ясным иронским диалектом написано что «убивали мусульман».» ?
              что-то я не нахожу.

              и пожалуйста, воздержитесь от грубости и обмана.

            • Dekka

              Я что твой личный архивариус? Возьми книги описывающие происхождения фамилии и почитай про Аликовых! Я написал а если ты не в состоянии перевести,то это не мои проблемы , учитывая твое «с» и «ш» это неудивительно)))))

            • Dekka

              Раз «Аликовым»(у которых в 92 погиб славный парень водивший в тур походы как ингушских так и осетинских детей) не доверяешь ,кстати они мои родственники , тогда приведу тебе другу фамилию
              вот тебе вторая фамилия которая там проживала — Мамсуровы

            • Dekka

              92 год . Скотина была на выпасе, уже все знали что идут боевые боестолкновения между осетинами и ингушами. Мало кто решался пойти за скотиной,потому что понимали что скорее всего будут караулить «соседи» . В итоге в этот Аликов и пошел если не изменяет память с одним или двумя парнями. Аликов был в хороших отношениях с «соседями» , он занимался как нынче сейчас говорят «общественной работой» как с осетинскими детьми так и ингушскими -приобщал к спорту и активному образу жизни , потому он не побоялся, думая что его не тронут . В итоге его нашли с распоротым животом и кишками наружу.

            • Dekka

              А теперь по твоему поводу . Когда телке приязывают колокольчик на шею и пускают в полне пастись, то при движении пастух слышит «дзын».Ты недалек от этой ситуации))) Ты конечно можешь менять свои ники, но почерк не изменить, да и запашок остается тем же.
              Прояви хоть каплю уважения к себе и не меняй ники, начиная писать очередную провокацию против тех на чьей земле ты живешьесли ты вообще от нас родился! Или же у тебя четкое разделение труда :
              ? — ингушофил
              Гость — цитирует хадисы
              АбубечИр- рассказывает кто в Осетии муртадом был
              и.т.д.

            • Dekka

              В те годы никто не называл себя мусульманами или христианами или язычниками- все были иратта. Но если брать учитывать историю фамилии то многие были этническими мусульманами . И впринципе одно то что кто то говорил что принадлежит к мусульманам было достаточно , в силу того что только что СССР распался и прям как то грандиозных показателей принадлежности к определенному вероисповеданию ждать не стоило

            • Irlan

              Хатыра бакаен, фаелае «Уе взаг хаецын на зонут кай дар разы»-тае ма мын ма фысс, дае хорзаехаей, каед мын мае хистаер аефсымаер нае дае, унаффае каенын! Ды даер ирон лаег дае мае аез даер! маесты каенын нае хъаеуы. алчидаер йае хъуыдытае аергом каены. вазыгджын фарстатае та иронау фыссаем. аецаегаелон цаемаей ма мбара.

            • Dekka

              Уыдон мае тынг хорз зонынц аемае аендаер ситуаци куы уаид уаед хатыр курдзынаен аелкаемаейдаер каей бавхардтон ,фаеле йаер маенмае гаесгае раст загътон . Нае сыхаегтае нахиуон аевзаг даер зонынц так что уыцы «игра в прятки» нае кусы йам

            • Irlan

              ты че так резко отвечаешь? я тебе ведь вежливо написал, а ты уже тут предъявил за Москву. цы ныфсаей дам йаем дзурыс. держи себя в руках, пожалуйста. каед куыдайраг лаеппутае дын бирае хъыг скодтой, уаед ацу мае сын аей лаегаей-лаегмае заегъ иску уынджы, ам маст калыны баесты. мыййаг каед дын фенцондаер уаид.

            • Джиуаер

              Ме`фсымаер, ды ам адаемаен амоныс/амыдттай 2 азы размае/ хуссайраегты тыххаей, куыд сын нае фаг каены ирондзинад, чъреба хъаеуы хуызаен каей у(искуы уыдтае ум?:) мае ахаем цыдаеррттае. уый алцыдаер тынг цымыдиссаг у каей заегъынаей хъаеуы, фаелае ма мын заегъ, ды маенае куы нае зоныс, каем дзы хъаеуы «а» фыссын мае каем та «ае», уи куыд у?)) аез «грамматикон наци» нае даен (маехуыттаег раедыдтимае фыссын) фаелае ахаем саермагонд раедыд аермаест уыдонаен ваейы, каемаен ирон аевзаг мадаелон наеу..хатыс аей??. «рæдзырдтæ»,»ныхастæ».. зоныс куыд у.. лаег искаемаен байхъусит нае ирондзинады дефицитмае (аез адаеммае хъусын зонын), фаелае баергае, ды уыцы лаег, каецы нын хъомае аеудаеттае амона, нае дае.хъыгагаен

            • kudarec

              дальше мне с тобой говорить не о чем.

            • Лиикбез

              евгенику блину и другим фанатам вражды с соседями

            • ю.

              ъ.

            • mks

              Евгеник, в том-то и дело, что кто знает землю народа, тот знает и права соседа.
              разве эти люди, которыми ты похваляешься, занимались грызней с соседями? у южных осетин даже мышление совсем другое.

            • Л.Б.

              «чем я и все остальные с Юга на генетическом или культурном уровне отличаемся»
              http://a.disquscdn.com/uploads/mediaembed/images/678/9054/original.jpg

            • kudarec

              Ну и где ты этот высер (по другому этот текст не назовешь) нашел?

            • Л.Б.

              Достаточно того, что ты уже «знаешь» много нового о себе)

              и признаешь… наше отличие

              Текст, если и стал похож на высер, то только благодаря вашим выделениям))

              «Знаешь, в чем наше с тобой отличие, я-то имею возможность отделить зерна от плевел, и понимать где правда, где ложь»

              Вот и отделяй, пожалуйста! И знай, что зерна на нашей земле это мы, коренные жители — северные осетины, а плевелы это вы — южные осетины.

            • АБУ АЛИХАН

              Всегда знал об этом,но не думал что где то есть и документальное подтверждение!На самом деле очень много пагубного нам принесли люди с юга,это факт!!!Но то что мы оказались настолько слабы,что не смогли противостоять этому, о нас самих говорит как о людях многое утративших на тот момент.

        • Alihan Donifars

          масштабных войн между народами на Кавказе не было вообще до 92 года.

        • Роксана Нарская

          Очередная субъективная интерпретация, основанная на рассказах каких-то «шапочных знакомых» Шевченко. Свое непонимание структуры и логики процессов происходящих внутри Осетии он уже продемонстрировал, за что потом извинялся публично.
          Забавно в оценках ситуации своего народа ссылаться на третьих лиц, которые объективно не эксперты в этой сфере.

          • mks

            именно «благодаря» «третьим лицам» пригородный район прилепили к северной осетии, и теперь там живут другие третьи лица.

            какой интерес первым лицам от этой войны?

            без третьих лиц редко какие действа происходят.

            Изетта Фидарова, а вам спасибо за мудрую позицию.

    • Irlan

      ddd

    • Irlan

      К чему весь этот набор красочных цитат и мыслей? Выдержки из Шолохова — это, что, реальная наша жизнь?? У моего прадеда были названные братья ингуши. И что?? Чем это нам может помочь? Теперь это не имеет значения для меня, т.к. для их потомков я заклятый враг. Как говорится — Тайм из чендж. А какой жизни с ингушами вообще можно рассуждать, если от них 24 часа в сутки исходит открытая агрессия, во всех ее возможных проявлениях? Почему только у нас могут рассуждать на подобные темы?!! Эта приславутая осетинская гибкость ума! Она нам пользу не принесет.
      Кто-нибудь когда-нибудь видел или слышал как ингуши рассуждают на тему мира и добрососедства с Осетией? Я не видел и не слышал никогда. А если такие вдруг найдутся среди них, им тут же закроют рот в самой жесткой форме. У них такой свободы мысли нет, как в Осетии. Но, конечно, мы ведь выше этого! Только у нас могут рассуждать на тему поиска путей мира, тогда как наши соседей заботит лишь одна мысль — как больше нам навредить… Ну ни идиотизм ли? Сколько еще раз нам надо ошибиться, чтобы наконец-то понять с кем мы соседствуем?!!
      Из этого следует: ни о каком диалоге не может быть и речи, пока противоположная сторона не оставит свои агрессивные амбиции в отношении Осетии. А пока этого не будет, а этого не будет, мы будем во всеоружии, и каждый час будем ждать удара в спину, как всегда это было! Точка!
      Не люблю заниматься виртуальными боями но уже иногда не вариант молчать. Не могу спокойно читать комментарии ингушей тут, которые пишут, г»лавным орудием разделения и вражды в ПР оказались заселенные туда (в ингушские села) южные осетины — кударцы.»
      Братья, закройте им рот или сотрите их глупости! Ну какие юж.осетины? Мы все прекрасно знаем, что главным источником напряженности в ПР всю жизнь были ингуши, которые начиная с 60х годов занимались открытым террором против осетин( в итоге и приведшему к бунту 81г). И не надо нас делить, ингуш! Не дождешься! Мы один народ и юж. осетины живущие в ПР живут на своей, осетинской земле, за которую мы будем стоять на смерть! Хуыцау нын ахъазгаенаег.

      • kudarec

        Я так об этом и говорю» Увы, мы никак не можем помочь им преодолеть это, поскольку на текущий моменты мы – враг ингушского общества №1. Нам необходимо это понимать, делать из этого выводы и максимально законсервировать наши текущие взаимоотношения и не допускать распространения гражданской войны в Ингушетии, а также проникновения террористического и преступного элемента на территорию республики».

        Ну а комменты подобных «осетин», просто не стоит реагировать. Или совсем идиот или не осетин.

        • АБАДИ

          если считать ингушей своими врагами, то лучшее всего не проявлять эмоции, а изучать их сильные и слабые стороны. Сильной стороной ингушей является — ислам. Для сведения, в Ингушетии нет сирот, чтут стариков, сохраняют обычаи и язык. Соврите хотя бы мне про Осетию то же самое.

      • astan.

        Irlan, ты может че-то читаешь что я не вижу? адеквтаная статья, без нагнетания и без лишней сердобольности. нервы у тебя или че

        • Irlan

          Я прошу прощение, ме фсымаер, но я могу здесь написать СВОИ мысли и чувства? или я должен написать только так чтобы было приятно тебе?

          • astan.

            не, не в том дело что мне было приятно. Ты и знать не можешь что мне приятно, просто я еще утром прочитал статью, не сильно она мне интересна, но такая реакция неожиданная. мне нравится что они пишут не по быдлански и без лишней как ты сказал гибкости. как-то здраво пишут. хотя слишком гибким себя никогда не считал

          • К.

            то есть твои мысли и чувства покритиковать нельзя? можно только тебе? или автор должен был написать так, чтобы тебе понравилось? ты о 92 годе со знанием дела рассуждаешь? А в 81 ты вообще был на свете? лучше смотреть в будущее, на твоем месте, чем в прошлое, на которое ты и повлиять не сможешь и объективности не получишь.

      • Alihan Donifars

        Ирлан, ты очень странно излагаешь свои мысли, как будто тебе долго не дают сказать, заставляют терпеть неправду, пока наконец тебе не срывает.
        Ничего из того что ты написал тут нет и не будет. Четкая, взвешенная, холодная позиция по заданному вопросу. В данном случае вопрос есть ли выход. Выхода может и не быть, но в обсуждении вопроса никакого «идиотизма» нет.

        А набор «красочных цитат» для меня лично был интересен. Интересно «че стало?» с этим всем.

      • ed

        Хочешь мира-готовься к войне.Старо как мир,но абсолютно справедливо,тем более с соседями,которые ненависть взращивают во всех своих поколениях.Нет и не будет никакого компромисса.Взамен ПР им(ЧИАССР) отдали район Ставрополья по площади больше ПР,но теперь он относится к Чечне,а у них они требовать свое не будут.
        Выждут время,когда осетины еще больше погрязнут в пьянстве,еще больше будут делиться на иронцев,кударцев и дигорцев-а там попробуют снова.

    • 2х2

      Не была возвращена и примерно 1/6 часть бывших ингушских земель, в частности,

      прилегающий к Владикавказу и несколько усеченный при депортации Пригородный район (один из пяти ингушских районов, переданных после депортации в Северную Осетию), узкая полоска по правому борту Дарьяльского ущелья от границы с Грузией до реки Армхи (этот участок, как и Джераховское ущелье, в 1944–1956 гг. входил в состав Грузии), а также часть бывшего Пседахского района — узкая 5–7-километровая полоса, связывающая основную территорию с Моздокским районом (так называемый «Моздокский осетинский коридор»). Осетинское население из Назрановского, Пседахского и Ачалукского районов в течение 1957–1958 гг. было переселено — но не в Грузию, откуда его привозили по разнорядке, а в Пригородный район (естественно, и те осетины-переселенцы, что обосновались в самом Пригородном районе, могли в нем оставаться).

      По-видимому, альтернатива репатриации в Грузии была сочтена куда большим злом, и именно тут, по мнению А. А. Цуциева, — один из возможных ответов на вопрос, почему Пригородный район не был возвращен ингушам (официальная версия: «район экономически сросся с Владикавказом»).37

      Впрочем, ингушам не запрещали возвращаться в Пригородный район, призванный

      стать и слыть образцовым «районом осетино5ингушской дружбы». Но возвращаться-то приходилось не в собственные, а в занятые чужими людьми села, строиться на окраинах и задворках, под косыми недружелюбными взглядами непрошеных соседей, а то и вовсе на пустом месте (так возник, например, совершенно новый ингушский поселок Карца). Так что на самом деле Пригородный район стал ареалом чересполосного, смешанного и весьма плотного расселения двух этносов с натянутыми отношениями друг с другом: это гарантировало ему на будущее высочайший конфликтный потенциал.

      36 См.: Прозуменщиков, 1995. 37 Цуциев, 1998, с. 73–75. Разумеется, не могло быть речи и о топонимической реабилитации бывших ингушских селений Пригородного района. Вот их перечень, согласно А. А. Цуциеву (в скобках — названия до 1944 г.): Майский, Чермен (Базоркино), Донгарон (Цуроюрт), Кургат (Гадаборшево), Дачное (Яндиево), Камбилеевское (Галгай-юрт), Октябрьское (Шолхи), Сунжа (Акки-юрт), Комгарон (Таузен-юрт), Тарское (Ангушт), Чернореченское, Терк (Длинная Долина), Балта, Редант 1, Редант 2, Попов Хутор (Мецхальский), Южный, Карцма, Эзми (Цуциев, 1998, с. 81).

      http://demoscope.ru/weekly/knigi/polian/polian_4.pdf

    • Inal

      По — моему этот проингушский предательский сайт пора закрывать

    • И.

      Я считаю никакого компромисса с ингушами быть не должно. 92 г. и Беслан прощать и забывать нельзя!

      • К.

        у вас есть право жить ненавистью. но не призывайте к ней окружающих.

        • Abrek

          У вас есть право жить толерастией. Но не призывайте к ней окружающих.

    • Zaur Dzutsev

      К сожалению, вынужден опровергнуть тезис о вековом мирном и безмятежном сосуществовании представителей двух этносов. К сожалению по естественной причине — худой мир лучше доброй войны. Алихан, если позволишь в качестве рекомендации: при изучении любого вопроса необходимо изучать как приятные, так и малоприятные факты и делать вывод по их совокупности. Иначе всякое исследование превращается в идеологический штамп. Я искренне был бы рад поддержать тезис о дружбе народов, но на мой век пришлись события 1981 и 1992 годов. До того, в 1913 году жесточайшему нападению со стороны ингушей подверглись осетинские селения Ольгинское и Батако. Не учитывать этого нельзя. Кроме того, два конных дивизиона горского полка, о которых ты упоминаешь, формировались по национальному признаку, смешанного состава не было, а посему в качестве примера дружбы народов не подходят. Не смотря на это не склонен к позиционированию по типу «эльфы-осетины, орки-ингуши». У меня есть среди соседей хорошие товарищи, в том числе и старшие, в 1992 году у меня в доме несколько суток находились соседи-ингуши, причём совершенно открыто, никого мы не прятали. Потом мы их переправили в Назрань. Сегодня их отец один из заместителей министра ВД РИ (или по крайней мере занимал этот пост ещё год назад). Мой отец не одну неделю помогал чем мог семье своего сотрудника-ингуша, оставшейся жить на Реданте, члены которой ни в каких злодеяниях никогда не участвовали. И вместе с тем. В период 1991-1992 годов в РИ нагнетались страсти по поводу отторжения части территории СОАССР. Неоднократно назывались даты вторжения. Ещё в 1989 году мой одноклассник, сын высокопоставленного северо-осетинского чиновника в ранге заместителя министра юстиции, не удержавшись поделился информацией о том,что к его отцу из Назрани приезжали мужики для обсуждения плана захвата Пригородного района и правобережной части тогда ещё Орджоникидзе. Лично помню видеоматериал Первого канала, в котором старик с повязкой хаджи на бухарской шапке ответственно заявлял, что если район не отдадут,то они «будут газзават» (ныне модные термины «джихад», «муджАхид» тогда ещё в ходу не были). Это всё показывалось на фоне схода в Назрани. Проживая ребёнком на улице Фрунзе, помню как мой пожилой сосед-ингуш по имени Саюб ходил на митинги, одевая свои боевые награды, он был ветераном ВОВ, на которых в 80-ые ещё годы требовали возвращения Пригородного района в ЧИАССР. Так что проблема во взаимоотношениях существует давно, делать вид, что её создали недавно, не имеет смысла. Кроме того, нельзя её недооценивать, как в случае с Элиной. Трагедия бесланской школы не внезапно из Занзибара пришла. Если отталкиваться от того, что читаю и смотрю в интернете, то ни о каком спаде напряженности пока говорить не является возможным. Более того, идёт расширение почвы конфликта из чисто межнационального дополнительно ещё и в межконфессиональный, поскольку с сопредельной стороны осетин часто именуют «кафирами», «сионистами», «пришельцами» и призывают северо-кавказских мусульман присоединиться к священной борьбе против них, т.е. нас. Самопровозглашенные «власти» т.н. «имарата Кавказ» включили территорию РСО-Алания в состав «образованного» ими вилайета «Г1алг1айче», т.е. «Ингушетия», не оставив гипотетического права даже осетинским мусульманам на самоуправление. Вот отсюда, учитывая примат родства духовного над кровным, и разлом на религиозной почве уже в рамках осетинского этноса о котором говорит Элина. Опасения, связанные с соседями, проецируются уже на соплеменников-мусульман, придерживающихся салафитского течения внутри ислама. Не осетины-южане тому виной, равно как и в случае с осетинско-ингушским противостоянием. Кстати, тезис о нормальном сосуществовании северян с ингушами до появления южан на Севере, возник именно в среде ингушских теоретиков конфликта и с вполне определенной конечной целью. Он из числа идеологических штампов об осетинах-»маздакитах»/»евреях-ирони»/»вонючих ягнобцах». Открыто прошу не следовать этой концепции и не развивать нелепую тему противостояния «Север-Юг».

      • Alihan Donifars

        Заур, миротворцем по этому вопросу я никогда не выступал, для этого я слишком эмоционален. Свое отношение выразил в отведенном мне абзаце.

        Ничего не нужно прощать или забывать, не нужно поворачиваться лицом если к тебе повернуты задом, но знать надо все. Это и для них в том числе, пусть заходят, учатся.

        • Zaur Dzutsev

          Алихан, миротворцем, при наличии возможности, как раз стоит. Очень даже. Просто у меня сомнения относительно того, что ты этом вопросе продвинешься сколь-либо далеко. Нагнетать ведь истерию всегда проще, а её нагнетают у соседей систематическими вбросами типа осетины делают всё,чтобы Ингушетия не развивалась, скоро война и шейха пророчат истребление в ней всех х1ири и т.д. Реально ничего подобного с осетинской стороны нет. Меня, в принципе, куда больше волнуют внутриэтнические проблемы, связанные с поликонфессиональностью. Я думаю, что их нужно обсуждать не уткнувшись в мониторы, а встречаясь вживую.

          • Alihan Donifars

            Я никогда не против что-либо обсуждать, так что курсуйте если что)

          • Khokhag Ulubi

            Заур по меньше сидите на разных нац-х ингушских сайтах и группах в соц. сетях)

      • Alihan Donifars

        Нифсгун æмæ федарзардæ лæгбæл куй æрмæст рæйгæ фæккæнуй. это вот все что я думаю по поводу этого конликта)

    • Khokhag Ulubi

      ацы темайы цымæ цæуыл рæгæп кодтат цæгат кай нæ уарзы кудайрæгты?!
      чи дзуры ахæм проблема най, уый ницæмæй хуыздæр у, уыцы адаймагæй чи загъы мæхъæлæтима хорз цæрæм.
      цæгат бира бæвзардта кудайрæгтæй, чи загъы афтæ нау, уый йахи саи

    • Злой ингуш-агрессор с востока

      Ну что ж, будем ждать обещанного продолжения…

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Какого продолжения?

    • Abrek

      Никакого мира. Они очень давно перешагнули ту черту, после которой мир может позволить себе только человек с полнейшим отсутствием гордости и самоуважения.

    • Ирон

      Непримеримых полно с обоих сторон. Вот им надо организовать бои с правилами, но так, чтобы другие из-за них не страдали. А простому народу делить нечего. Надо договариваться, идти на компромисс, делать взаимовыгодные уступки и жить в мире и добре с соседями.

    • Алан Тедеев

      при всем уважении к Лёке Есиевой, ни один из перечисленных ею вопросов, по моему мнению, не стоИт так остро, как взимоотношения с восточными соседями. слишком многие забыли многое.
      спасибо футбольному инциденту, отрезвили.
      а «проблемы Север-Юг» я вообще не вижу.

      • Mooie Elina

        Алан, почитай комменты ниже и убедись в проблеме. Это иллюстрация к тому, что я имела в виду. Прежде чем решать проблему с соседями, нужно вам, мужчины-осетины, между собой договориться, а в идеале одной позиции придерживаться и вообще составлять одно нерушимое целое. Знаешь такое, «Когда мы едины, мы непобедимы».)

        • Алан Тедеев

          Элина, проблемы в головах у некоторых товарищей совсем не обязательно являются показателем наличия этих самых проблем в реале.
          более того, и я, и ты прекрасно знаем истоки. тут вопрос другой, и я не устану этот вопрос ставить перед каждым осетином. и если для него важнее кровь, чем что-либо иное — мае уд йае фаехъхъау.
          никогда и не при каких обстоятельствах я не стану отделять одного осетина от другого по ущельному принципу. если, конечно, он сам не отделит себя по иному принципу, например, конфессиональному.

    • Ирон
    • не важно

      а где источник конфликта, откуда эта неприязнь и вражда?

      • .
        • :)

          А где на картинке осетин? Не видно что-то. Какой-то грузин с ингушом.

          • )

            да и русского что-то не видать.) может это конфликт между ингушами и грузинами, а южные осетины совсем не причем?)))

    • Иронец

      На мой взгляд, конфликт осетин с ингушами целиком и полностью создан на ровном месте, по принципу «разделяй и властвуй».
      Все соседствующие народы и племена на Северном Кавказе имели крепкие родственные связи и добрососедские отношения. И поэтому колониальной системе на каком-то этапе приходилось с этим считаться и мириться. То, включая единый организм (осетин и ингушей) в единый Владикавказский округ, для постепенного разделения. То, уже при советской власти, коммунисты, не сразу смогли разделить единую Горскую республику (образование которой было естественным стремлением горцев Северного Кавказа быть вместе) со столицей в г.Владикавказ.
      Если российская власть, по честному, предоставит народам Кавказа, чтобы они сами решили между собой все свои проблемы, я больше чем уверен, что за очень короткое время все межнациональные конфликты у нас будут решены миром.

    • не важно

      Я хочу рассказать об одном случае произошедшем с одним моим знакомым,
      ингушом. Незадолго до событий 92го он купил квартиру в поселке Спутник. Сделал
      кап. ремонт, обустроил, вложив в нее всю душу и средства. А вот переоформить
      оставил на потом, чего мол торопиться. Тут
      эти события. Он уехал, так как оставаться было не безопасно. Спустя пару лет,
      когда он решил навестить свою квартиру, он был неприятно удивлен тем, что в его
      квартире хозяйничают не знакомые ему люди, как в последствии выяснилось гости
      из южной осетии. Ну ладно бы жить им было негде и они вот так вот таким образом
      решили перекантоваться. Так нет, эти незваные гости вовсе не считали себя
      гостями, они возомнили себя хозяевами этой квартиры. Каждый раз когда он
      приезжал и просил освободить его квартиру там поднимался такой вой что люди
      сбегались с близлежащих домов, и все хором матом и криками сопровождали его за
      пределы поселка. Было даже ментов вызывали, мол ингуш тут быкует. Ну а те в свою очередь просили его убраться,
      по добру по здорову.

      Время шло, ничего не менялось, жалобы власть имущие
      игнорировали. И только ингуш наш нахал
      этакий не унимался, все требовал справедливости, наглец. В один из визитов постучав
      в дверь своей квартиры, на порог вышла как бы уже хозяйка квартиры и предъявила
      ему домовую книгу, новенькую такую, смотри мол кто тут хозяин. Наш ингуш
      немного ах..ел(удивился) и пошел выяснять отношения в БТИ, откуда мол у людей
      домовая книга, когда она есть у меня, на эту квартиру, спросил он у сотрудника
      предъявив старенькую домовую. И что вы думаете ему ответили? Подбирая слова
      сотрудница, женщина в годах ему выдала следующее, от которого он еще больше … она сказала “ну он
      же инвалид”

      Хоть плачь хоть смейся.

      А представьте когда поступают так с десятками тысяч ингушей…

      • Dekka

        я конец не совсем понял насчет «инвалид»?

        • не важно

          якобы он ивалид какой-то там группы, и ему полагается квартира))

          • Dekka

            Я отрицать не буду эти случаи, но этот криминал происходят и по сей день и никакого националистического характера в этом нет, просто кое кто воспользовался ситуацией. И зря ты думаешь что такие действия происходили только в отношении ингушей. Не путай бытовуху. По сей день, не знаю как на Спутнике, но в самом Владикавказе живут ингуши и все о них знают.
            Я врать не буду на спутнике особо никогда не был, но знаю что как до 92 года были улицы в том же Чермене или Карца где только ингуши жили, так и до сих пор там только ингуши и живут и никто их дома не отбирал , так что говорить о десятки тысяч ингушей у которых отобрали жилье после 92 года будет нерверно. К тому же я сомневаюсь что на спутнике десятки тысяч ингушей жило! Другое дело САХАЛИН или ЮЖНЫЙ

    • Uldan

      Вы больные?!? Вы о чём поёте?!? Найдите такое обсуждение на их сайтах! Вы представте вообще себе осетина, живущего в ингушетии! И тем более предъявляющего права на квартиру после 92 года! Как думаете, он бы до БТИ вообще бы дошёл?!? В том наша проблема и состоит, что мы всех понимаем! Всех уважаем! А они воспринимают это за слабость! Бредятина! У них это на государственном уровне! Они детей в ненависти растят! А потом когда на нейтральной территории встретятся, например на учёбе, они готовы, а наши с ними сюсюкаются и понять не могут почему они на них кидаются! Никогда у нас с ними нормальных отношений не будет! И не могу понять, почему нам это должно быть нужнее чем им!

      • Ча-Борз

        «обсуждение на их сайтах!»

        С ТЕХ ПОР, КАК РУССКИЕ ЗАХВАТИЛИ КАВКАЗ, ОНИ НИ НА МИГ НЕ ПРЕКРАЩАЛИ ПОПЫТОК УДАВИТЬ ГОРЦЕВ СВОИМИ ЗАПОЙНЫМ ХРИСТИАНСТВОМ, ВОДКОЙ И СИФИЛИСОМ.

        ОСОБЕННО ПОСТАРАЛИСЬ ЗАВОВАТЕЛИ В ПОЛУЯЗЫЧЕСКОЙ-ПОЛУМУСУЛЬМАНСКОЙ ОСЕТИИ.

        БЛАГОДАРЯ РУССКИМ УСИЛИЯМ, СЕГОДНЯ ЭТА РЕСПУБЛИКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ГИГАНТСКИЙ САМОГОННЫЙ АППАРАТ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ.

        ОСЕТИНЫ НУЖНЫ БЫЛИ РУССКИМ, ПОТОМУ, ЧТО ЧЕРЕЗ ИХ ТЕРРИТОРИЮ ПРОХОДИЛА ВОЕННО-ГРУЗИНСКАЯ ДОРОГА, ПО КОТОРОЙ ЦАРИЗМ ПЛАНИРОВАЛ ЗАХВАТИТЬ ЗАКАВКАЗЬЕ И ВЕСЬ МУСУЛЬМАНСКИЕ ВОСТОК.

        ОБ ТОТАЛЬНОМ ИСТРЕБЛЕНИИ МУСУЛЬМАНСКОГО ВОСТОКА БРЕДИЛА ЕЩЁ РУССКАЯ НЕМКА-ИМПЕРАТОРША ЕКАТЕРИНА ВТОРАЯ, СОСТАВИВШАЯ ДЛЯ ЭТОГО Т.НАЗ. «ГРЕЧЕСКИЙ ПРОЭКТ».

        НО ОСЕТИНЫ — И МУСУЛЬМАНЕ, И ЯЗЫЧНИКИ,-УПОРНО СОПРОТИВЛЯЛИСЬ ЧУЖДОМУ ДЛЯ НИХ УЧЕНИЮ О РАСПЯТОМ БОЖЬЕМ СЫНЕ, НЕСМОТРЯ НА ПОДКУПЫ И ВОЕННО-ПОЛИЦЕЙСКИЕ МЕРЫ.

        ПОСЛЕ 1917 ГОДА ЕВРЕИ ПЕРЕБИЛИ РУССКИХ ПОПОВ И ЗАПРЕТИЛИ В ИМПЕРИИ УЧЕНИЕ СВОЕГО РАСПЯТОГО СОПЛЕМЕННИКА ХРИСТА, А ОСЕТИНСКИЙ ГЕНСЕК СТАЛИН И ВОВСЕ СНЁС ПОЧТИ ВСЕ ХРИСТОПОКЛОННИЧЕСКИЕ ДОМА.

        С РАЗВАЛОМ СССР ФСБ-ШНИКИ В РЯСАХ ВНОВЬ ПРИНЯЛИСЬ ЗА СТАРОЕ-НАСАЖДЕНИЕ ОСЕТИНАМ ИКОНОПОКЛОННИЧЕСТВА.

        ОПЯТЬ СТАЛИ ВСЮДУ СТРОИТЬСЯ ЦЕРКВИ, МУССИРОВАТЬСЯ МИФЫ О ТОМ, ЧТО ОСЕТИНЫ ПРИНЯЛИ ХРИСТИАНСТВО ЕЩЁ ОТ УЧЕНИКА ХРИСТА, АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО.

        ВСЁ ЭТО ОЧЕВИДНЫЕ БРЕДНИ НЕВЕРНЫХ АГРЕССОРОВ.

        СРЕДИ ОСЕТИН, КАК МОЖНО СУДИТЬ ПО АРХЕОЛОГИИ И ПРЕДАНИЯМ, НЕМАЛО АРАБО-КУРАЙШИТОВ И ДАЖЕ ХАШИМИТОВ- ИЗ РОДА ПРОРОКА МУХАММАДА (МИР ЕМУ), СОСТАВЛЯВШИЕ ДРЕВНЕОСЕТИНСКУЮ АРИСТОКРАТИЮ.

        ЭТО НАДО ЗНАТЬ И ОСЕТИНАМ, И ИХ СОСЕДЯМ-ГОРЦАМ.

        НАДО ВСЕМИ СИЛАМИ ПОМОГАТЬ ПРОТИВОСТОЯТЬ НАТИСКУ НЕВЕРНЫХ ТЕМ ОСЕТИНАМ, КОТОРЫМ ЕЩЁ МОЖНО ПОМОЧЬ.

        НЕЛЬЗЯ ОТДАВАТЬ ПРОСТО ТАК СВОИХ ДРЕВНИХ СОСЕДЕЙ И ДАЖЕ РОДИЧЕЙ НА СЪЕДЕНИЕ ИНОЗЕМНОМУ ЗВЕРЬЮ.

    • Ча-Борз

      ОСНОВНАЯ, КОРЕННАЯ МАССА ОСЕТИН … НИКОГДА НЕ БЫЛИ ХРИСТИАНАМИ.

      А ВОТ МУСУЛЬМАНАМИ ОНИ БЫЛИ С ПЕРВОГО ВЕКА ИСЛАМА! В ЭТО ТРУДНО ПОВЕРИТЬ, НО , ПРИ ВНИМАТЕЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ, МОЖНО…

      И ЭТО СОВЕРШЕННО ОСОЗНАННО, НА КАКОМ-ТО ГЕНЕТИЧЕСКОМ ПОДСОЗНАНИИ!!!

      ЭТО НАДО ЗНАТЬ И ОСЕТИНАМ, И ИХ СОСЕДЯМ-ГОРЦАМ.

      НАДО ВСЕМИ СИЛАМИ ПОМОГАТЬ ПРОТИВОСТОЯТЬ НАТИСКУ НЕВЕРНЫХ ТЕМ ОСЕТИНАМ, КОТОРЫМ ЕЩЁ МОЖНО ПОМОЧЬ.

      НЕЛЬЗЯ ОТДАВАТЬ ПРОСТО ТАК СВОИХ ДРЕВНИХ СОСЕДЕЙ И ДАЖЕ РОДИЧЕЙ НА СЪЕДЕНИЕ ИНОЗЕМНОМУ ЗВЕРЬЮ.

      НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ СЕГОДНЯ ПРОЖИВАЕТ ДВЕСТИ ТЫСЯЧ ЭТНИЧЕСКИХ МУСУЛЬМАН

    • Soslan

      Сослан Темирханов.
      28 июня 1920 г. г.Владикавказ

      православие русское, насаждаемое полицейскими мерами, не укоренились в Осетии

      «Глубоко религиозное мировоззрение осетин, унаследованное ими от предков, не позволяло привиться к ним чуждым религиям. Это и спасло осетин от губительного влияния русского православия, стремящегося пленить и растлить душу покоренных. А на какие гнусные действия способны были служители русского православия и их друзья русификаторы, это видно из истории насаждения православия в Осетии.

      По окончательном покорении осетин царское правительство по плану «святейшего» синода наслало в Осетию миссионеров, котореы, не имея успеха в проповедовании православия, стали подарками приманивать детей и бедняков, и явившихся к ним приписывали к православию.

      Дети, заинтересованные подарками, являлись массами без ведома родителей, а бедняки, охотники легкой наживы являлись по несколько раз, называя себя чужими именами. Помимо этих, миссионеры вносили в списки окрещенных и много таких людей, которые к ним вовсе не являлись.

      Все таким образом показанные окрещенными и их дети стали считаться царским правительством православными, и оно настроило им церквей и поставило священников. Но осетины эти, не считая себя православными, не посещали церквей и не обращали внимания на священников.

      Тогда правительство через полицейские органы, стало насильственно принуждать их к посещению церквей и к исполнению православных обрядов, за уклонение от которых стали подвергать преследованиям, доходящим до лишения свободы и до разлучения мужа с женой(не обвенчанные), хотя бы у них были и дети, и стали распадаться семейства и разоряться хозяйства, но осетины, все по-прежнему продолжали бойкот православной церкви, не посещая ее и не исполняя её обрядов.

      В то же время осетины, еще не приписанные к православию, опасались, чтобы их не приписали, и стали принимать мусульманство. Тогда правительство увидело, что его репрессии мало помогают делу распространения православия в Осетии, и решило перейти к мерам воспитательного характера, и с этой целью стало покрывать Осетию сетью церковноприходских школ и открыло в Ардоне осетинское духовное училище. Осетины, понимая пользу образования, определяли своих детей и в эти школы, но, к счастью, здоровые семена осетинского воспитания, вложенные в детях семьей, оказались настолько сильными, что их не смог превозмочь мертвящий дух «святой» Руси, и благодаря этому русификаторство не осилило и не растлило душу новых поколений, хотя более слабые и подпали его влиянию и не могут излечиться и по сию пору.»

    • Олег

      «несмотря ни на что, среди ингушей и осетин немало тех, кто готов к мирной
      совместной жизни. И в Назрани, и во Владикавказе можно часто услышать про 50
      совместных фамилий.
      Фактор южных осетин серьезно обострил ситуацию. Они переселялись на эти земли из-за Главного Кавказского хребта по различным причинам, но почти на протяжении всего прошлого столетия. С северными осетинами их роднил язык, но различали некоторые особенности культуры и традиций. А уж для вайнахов-мусульман южные осетины и вовсе были чужаками пришельцами из Грузии. Эта этническая группа не шла на компромиссы с ингушами, задавала тон антиингушским настроениям в среде северных осетин.
      В итоге спор за землю, облаченный в форму этнической нетерпимости, породил затяжной межнациональный конфликт. Помирить народы тщетно пытаются вот уже 13 лет.
      Только справедливое решение земельного вопроса позволит отыскать решение как осетино-ингушского, так и всех других межэтнических противоречий в регионе. Об этом все чаще говорят московские и северокавказские политологи. Многие из них добавляют, что трагедия Северного Кавказа как раз и заключается в том, что современные российские власти и не хотят, и не могут решать земельный вопрос в регионе, как, впрочем, и по всей России.»
      Кусов Олег Генриевич

    • Али

      Мне особо понравилось следующее: «Я врать не буду на спутнике особо никогда не был, но знаю что как до 92 года были улицы в том же Чермене или Карца где только ингуши жили, так и до сих пор там только ингуши и живут и никто их дома не отбирал , так что говорить о десятки тысяч ингушей у которых отобрали жилье после 92 года будет неверно. К тому же я сомневаюсь что на спутнике десятки тысяч ингушей жило!») Вот, проблема как раз в том, что подавляющее большинство тех, кто здесь визжит о невозможности сосуществования с ингушами, не были ни на Спутнике, ни в других населённых пунктах, где компактно проживают ингуши, и я не удивлюсь, если многие и ингуша живого в глаза не видели, а в 92-м вообще пешком под стол ходили, а всё туда же.)) Ты, Dekka, расскажи о «бытовухе» всем тем ингушам, которых именно кударцы из своих домов вышвыривали пользуясь ситуацией и которые уже больше 20-ти лет живут в вагончиках, да на съёмных квартирах, в то время, как это кударское отребье(не путать со всем народом) и не думает освобождать чужие дома. Не нужно быть Нострадамусом или Вангой, чтобы предсказать, что очень скоро вы также как и в 92-м с ингушами, будете искать повод, чтобы избавиться от своих южных «братьев», потому как брат — это конечно здорово, но когда он живёт в своём доме, а не приходит со своим уставом в твой. И вы, северные, прекрасно знаете о чём я, хотя и не признаетесь конечно открыто, тем более ингушу.)

    • IRON

      Дааааа

    • IRON

      Даже в переводе с английского Ирон это Железный

    • IRON

      Я много где был в поездках по России ,и видел ваших ингушей,ничего особого не представляют крика больше,а толпу то какую собрали от испуга

    • IRON

      Осетины в моде при любой погоде!!! А Ингуши попрут,,,,,,давили давим и давить будем это грязь

    • Шейх Iийсса

      Осетрины это этническая группа армян, другая часть их ближе к таджикским ягнобцам. В разное время их переселяли из Ирана и Средней Азии всякие тамерланы и шахи вместе с курдами и сомхеби на наш Кавказ. Русня это делала чтобы вбить клин посредством своих верных последователей между нами, свободолюбивыми горцами, гордыми, достойными и честными людьми. В Закавказье поселили в грузинском регионе Самочабло их, к нашим братьям грузинам. На наших вайнахских землях и братьев-адыгов, в Ангуште, Буро, Моздоке. Нас русня выселяла, обманом всегда. Мы легковерны, к сожалению. Верим в добро легко. А потом разочаровываемся, но хватит уже легковерия. Осетрины всегда мародерами были, они и казаки вонючие. Не жило никогда никаких осетрин в нашем Джарахе. Земли мы свои вернем, априори. А осетрин к их братьям армянам отправим, хоть по частям. Что кударцев, что остальных, нам без разницы. Кавказ будет свободным, ИншАлла!!! На нашей земле есть место только для наших людей, без разницы какой религии. Но чужим хъирий/эрмал/г1алг1аскхий/г1аскхий на Кавказе места нет и не будет!!! Кто не согласен и станет вякать пусть поцелует левую подошву моего замшевого макасина. Только осторожней, а то может понравиться слишком и подошву протрет ещё)

      • Не ингуш

        не пей больше араку с кударцами,а то не только мозги,но и целку на очке потеряешь,если она есть еще…целка то есть!

    • Джиуаер

      Мне кажется вот эта фотография в конце статьи самим своим фактом подрывает тезис о добрососедстве.И вот почему.Оказывается что браки между осетинами и ингушами были такой редкостью, что эти единичные случаи становятсястановились широко известными в силу своей уникальности.Если мне память не изменяет я где-то уже видел именно эту фотографию женщины с ребенком в качестве иллюстрации того что смешанные браки с ингушами все же, оказывается(!) время от времени случались.Как если бы это были браки между представителями разных индийских каст.Собственно это подтверждается моими собственными наблюдениями- среди северян родство с ингушами считается довольно примечательным и экзотическим фактом..помню однажды, как было преподнесено «у меня прабабка была ингушка».у окружающих должны были видимо отвалиться челюсти от переполняющего изумления..я тогда, по незнанию и наивности не оценил степень редкости музейного экспоната…)

  • Выбор редакции

  • ПОДПИШИСЬ
    НА ОБНОВЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    Группа Вконтакте
    Страница на Facebook
    Читать в Twitter
    30
  • Комментируют