• Цитата

    Делай что должен, и будь что будет hohag.com
  • Алихан Хоранов

    Что такое нация? Не в современном, политическом смысле, который не делает различия между гражданством и национальностью, а в нашем, традиционном. Мы периодически требуем друг от друга соблюдения неких неписаных национальных (или писанных ширпотребных) кодексов, подразумевая при этом совершенно разные вещи. Что же значит быть осетином сегодня?

     

    HOHAG_COM_IRON
    Язык. Речь — это первичный и самый наглядный маркер. Моторика языка, его звучание всегда отражают национальный характер, язык и нация всегда неразрывно связаны. Но, выучив язык, не приобретают национальность, равно как и утрачивая его, национальность не теряют. Десятки народов говорят на тюркских наречиях, при этом имея очень мало общего в культуре, происхождении и образе жизни. А евреи в современной своей истории обрели язык только в начале века, до этого иврит был языком культовым, наподобие латыни у католиков, что не никак не помешало мировому еврейскому корпоративному духу.

     
    Происхождение. Конечно, нация должна быть генетически однородна. И сейчас, когда мы говорим «осетин», в большей мере мы подразумеваем именно форму носа и фамилию. Все-таки мы не американцы какие-нибудь, у которых и Обама и Буш одинаково американцы. Но фамилий иноземного происхождения у осетин десятки или сотни, и все они наши, вопрос об их происхождении никто никогда не смеет поднимать.

     
    Культура, традиции. С культурой вопрос совсем мутный, потому что на современном этапе редкие народы являются носителями своей культуры в традиционном смысле этого слова. Прикладную культуру заменили музеи, государственные ансамбли и кружки самодеятельности. А то, что осталось — вроде трех пирогов и свадебных мероприятий — так это любой может себе позволить. Было бы желание и черная книжица под названием «ирон æгдауттæ».

     
    Нация есть нечто более глубокое. Самым емким и точным мне кажется определение Бердяева, которое позже приписал себе Сталин: «Нация — это единство исторической судьбы. Сознание этого единства и есть национальное самосознание.» Исходя из этого определения, становится понятно, что язык, происхождение и культура имеет смысл и значение только будучи частью истории народа и его судьбы. Только в этом случае все три составляющие нации органично вписываются в национальный характер. Зная историческую судьбу своего народа, легко объяснить многие, на первый взгляд, абсурдные обычаи и особенности менталитета горцев.

     

    Нация — это единство исторической судьбы. Сознание этого единства и есть национальное самосознание.

    Многим наверно знаком чудовищный случай, произошедший с Коста Хетагуровым, который он описывает в «Особа». Если кто не помнит, маленький Коста едва не упал с крыши сакли в обрыв, отец его Леван подошел, наступил ногой на полу его одежды и окрикнул жену, чтобы она вытащила оттуда своего сына. Бессмыслица. Абсурд. Варвары. Но человек, который чувствует историческую судьбу народа, объяснил мне однажды, что нарочито грубое и презрительное отношение к своим детям было частью общественной структуры, в которой каждый мужчина нес ответственность за всех детей в округе как за своих. И равнодушием к своему ребенку он лишь подчеркивал это чувство общности. А к племянникам и соседским детям на людях относились гораздо более мягко и внимательно.

     
    Осетин, чувствующий историческую судьбу своего народа, знает почему его дед никогда не называл нана по имени при людях и вообще был к ней всячески равнодушен. Но когда она болела, он сидел бессонными ночами рядом с ее постелью. И поэтому жених не видит невесту на свадьбе и потом тайком, незамеченный, глубокой ночью возвращается домой. И поэтому же в те дикие времена, осетинка, будучи в положении, старалась не выходить из дома без необходимости. Считалось очень неуместным показываться на людях в таком виде. Все это — часть исторической судьбы, которая задала высочайшую планку приличий, разделив публичную сферу, бесконечно регламентированную, и личную, в которой осетин был просто человеком. А сейчас утрата этих традиций является лишь следствием изменения характера народа, но не наоборот.
    Что интересно, на другом конце цивилизации, европейские монархи отходили ко сну в раздельных спальнях. Согласно этикету, считалось неприличным, чтобы кто-то видел короля и королеву в одной спальне.

     
    И что мы имеем от нашей исторической судьбы сегодня? Свадьбы, на которых жених выпускает с невестой белых голубей на «Бэтмане». Обломки традиций, из которых помнят только самые сытные и возлиятельные. Сегодня можно сказать как осетин пьет и ест, что он при этом говорит, но как осетин живет никто толком сказать не может. Сдержанный, немногословный или крикливый и жеманный. Что для осетина хорошо, что для него плохо? Как он воспитывает детей, кого он ставит им в пример? Что мы оставили от нашей исторической судьбы, чтобы называть себя осетинами? Сегодня каждый, не помнящий как зовут его деда, называет себя осетином.

     

    Что мы оставили от нашей исторической судьбы, чтобы называть себя осетинами? Сегодня каждый, не помнящий как зовут его деда, называет себя осетином.

     

    Певица одна есть, или кто она, просто *****, национальность которой иначе как «мама осетинка, папа шаурму делал» не определить, так вот она тоже…видео какое-то сняла, где пытается поговорить на «родном» языке. Есть восходящяя звезда экрана, которая сама в эфире определила себя как «полуосетинку». Или «первый черный комик», который говорит с экрана, что он осетин и живет со своей девушкой осетинкой и, мол, нормально живем, ниче такого. А есть целое семейство мутантов, которые ежедневно в эфире реалити шоу называют себя осетинами, занимаясь при этом публичным самоунижением.

     

    На все это можно было бы не обращать внимания, если осетины придумали хъоды, то и в те времена были вырожденцы, они есть в любой нации во всем времена, но в те времена у вырожденцев забирали фамилию и национальность, а сегодня они самые медийные «осетины». Влияние их либо никто недооценивает, либо никому до этого нет дела. Любые разговоры о падении нравов и культуры бессмысленны, пока по телевизору показывают людей, которые эти нравы и культуру пинают ногами.

     

    Поэтому я считаю, национальную политику, вопрос национального строительства и непосредственно связанный с ним вопрос религии приоритетным. Решать его нужно немедленно, расставлять приоритеты, реставрировать традиционные ценности – фундамент, без которого нация – это просто генетически однородная общность людей. Исправлять ошибки потом, времени не будет.

     

    Удивляют люди, которые считают, что говорить о национальности или национальной гордости — это ребячество, тема для пабликов в социальных сетях. Что же они считают более важным? Прожиточный минимум, потребительскую корзину, ЖКХ? Любой экономический или социальный вопрос обратим. Можно оседлать экономический цикл, найти новое месторождение светлых голов в Хаталдоне и заменить гнилые трубы, но потерять нацию можно только один раз. Навсегда.

    HOHAG_COM_BANNER

     

       

    Также по теме:

    • ИРОН

      Для меня быть осетином значит быть МУСУЛЬМАНИНОМ!

      • Таргитай

        Я думаю осетинам нужно определиться они сперва осетины а потом христиане или мусульмане или христиане или мусульмане а потом осетины. Если первое мы еще не потерянное звено если второе нам ребята пришел конец как нации.

    • Один из Тагаурцев

      Согласен с автором статьи!

      А что касается религиозного аспекта, восстановление или строительство Осетинского общества не возможно без того чтобы Мусульмане и Христиане — Осетины осознали то, что в первую очередь они все-таки Осетины. До тех пор пока нас будут делить (а мы этому поддаваться) на Кударцев, Иронцев, Дигорцев, на Мусульман и Христиан итд, о сплочении народа и развитии общества можно забыть. Не может одной ногой зверь выбраться из ямы… Мы один народ, у нас одна кровь, одно прошлое, одна культура, общие сложности и общее будущее, которое у нас будет не хуже и не лучше того каким мы его построим сами для себя!!!

      • Садулла

        Может не надо бредятину нести, …один? Большинство из тагаурцев были и есть — мусульмане!!!
        «один народ, у нас одна кровь, одно прошлое, одна культура, общие сложности,…» — зачем здесь всю эту ложь пишут???

        • Один из Тагаурцев

          Вот он он!!! настоящий патриот Осетии, Садулла!

          Поделись пожалуйста в чем моя страшная ложь заключается? Мусульманин… (Говорю это с глубоким уважением к религии, но не к тем кто ее ставит выше будущего моего народа…)

          • Садулла

            Дай Аллах, чтобы мы были настоящими патриотами Осетии, которыми Он всегда будет доволен!
            Ты не понимаешь того, что именно в нашей религии и есть то высшее благо для нашего народа, которое у него было в прошлом, есть в настоящем и будет в будущем.
            Северные осетины неотъемлемая часть Северного Кавказа. Единство, было есть и будет.
            А заявления, что «До тех пор пока нас будут делить (а мы этому поддаваться) на Кударцев, Иронцев, Дигорцев, на Мусульман и Христиан итд, о сплочении народа и развитии общества можно забыть.» — полнейший бред на который не надо поддаваться! Такое разделение было, есть и будет. Мы не были один народ, у нас не одна кровь, не одно прошлое, не одна культура, и не общие сложности.
            А что касается «общее будущее, которое у нас будет не хуже и не лучше того каким мы его построим сами для себя!!!», — время покажет. Дай Аллах, чтобы все было у нас только лучшее.

            • Один из Тагаурцев

              А кто мы тогда если не один народ? С кем ты видишь свое будущее? С кем у тебя одна кровь? Я что-то теряюсь в догадках… Помоги встать на путь истинный.

              Пойми ты друг мой, мой народ был и жил до Мусульманства и Христианства, и будет жить… А если ты как Осетин увидел что-то хорошее там или здесь, что-то чему нам полезно было бы принять на вооружение расскажи об этом всем своим близким, уверен тебя поймут…

            • Садулла

              Родственные народы, похожие народы, как угодно, но не один народ! Почему, например, чеченцы и ингуши, или карачаевцы и балкарцы,и другие, при более меньших различиях между собой, не боятся оставаться самим собой, а вот некоторые, у которых и государство свое вроде уже есть, ну никак народом не хотят быть?…
              Наше будущее знает Один Аллах. Пусть Он устроит в лучшую сторону все наши отношения.
              Есть семья, есть близкие родственники, есть дальние родственники, есть соседи, друзья, сыхбаестае, хъаубастае,… Оно было, есть и будет.

              Пусть Аллах поможет тебе встать на путь истинный, если ты на самом деле ищешь этого пути, а не просто следуешь своим страстным желаниям…

              .. мой народ был и жил ..
              Каждый волен, и вправе выбирать свой путь сам. Нет ничего лучшего и полезного, для человека в обоих мирах, чем быть мусульманином, жить по Исламу и умереть будучи мусульманином. Об этом, я и все мои братья по вере, по мере сил и возможностей говорили и говорим всем нашим близким и не близким людям. Всевышний Аллах ведет прямым путем всех пожелающих.

            • Лалала

              Да будет твой призыв угоден) Ура, товарищи!

            • Лалала

              А допустим адыги живя в разных республиках жаждут объединения и карачай балкарцы тоже, а у вайнахов проблема в обиде друг на друга и постоянной фаллометрии.

            • Один из Тагаурцев

              Садулла, как и все в этом мира я не обделен грехом, и иногда следую своим страстным желаниям… Хотя стараюсь бороться с этим. Для кого-то Коран является спасением, для кого-то Библия, а я ищу спасение в том что получил от своих старших. И пусть это не такая совершенная форма как многолетние труды мировых религий, но я уверен что мой народ не хуже тех что обитали в Аравийской пустыне и в силах сам выработать свой иммунитет, если необходимо заимствую при этом все лучшее с чем пришлось столкнутся на пути. Пока этот процесс идет сложно, и этому много причин, но мы ведь все в нем участвуем… И нет у нас другого выхода…

              Ты на меня не обижайся Брат, но мне хотелось бы умереть будучи Осетином! А если у кого то есть другие желания, это его право.

              В чем слабость наша сегодня, так это в том что мы теряем облик Осетина, под влиянием веяний нового времени, экономических процессов, глобализации, медийных и интернет атак на моральные устой которые берегли нас многие годы. На мой взгляд, это заставляет людей искать пути спасения в других духовных мирах, и спасибо им если они спасают! Но я уверен, что у нас хватит внутренней силы чтобы восстановить свой духовный мир, который сможет объединить наш народ воединно, независимо от того какую религию исповедовали предки отдельно взятого человека. Для этого всем вместе нужно приложить не мало усилий в семье, между близкими родственниками, дальними родственниками, соседями, друзьями, сыхбаестаеима аемае хъаубастаеима иумае!

          • kudarec

            Полностью с тобой солидарен брат, любой кто пытается делить осетин по географическому или религиозному признаку — или искренне заблуждающийся человек (ну бывают глупые и наивные люди) или же враг (причем сознательный). Более того, могу с точностью сказать, что автор статьи придерживается аналогичной позиции. Любой осетин — это единокровный брат, кто в брате не признает брата — ренегат.
            К сожалению есть осетины, которые потеряли свою ментальность, они или искренне себя считают грузинами или русскими, или кем угодно, хоть бурятами, факт не осетинами — это их выбор, с ними ничего не поделаешь, потерянные для нации люди. Другой вопрос, что подобные люди не должны иметь возможности влиять на судьбу народа, как и те, кто хочет нас поделить.

            Так что если Садулла, считает «один народ, у нас одна кровь, одно прошлое, одна культура, общие сложности» ложью, то надо делать определенный вывод.

        • Astan.

          да угомонись уже. хоть один комментарий пропусти. перебор

        • Таргитай

          А МОЖНО спросить, одна вера это очень важно? В быту Садула как живет по осетинским обычаям или как мусульманин?
          Не надо себя обманывать и окружающих или ты осетин и соблюдаешь комплекс по названием аегъдау или ты мусульманин и соблюдаешь арабский комплекс. Вот и все-а все разговоры что много у осетин от ислама или христианства это просто выглядит как агитация.
          Мое мнение такое мои предки ни чем не хуже людей писания -семитов. Вот в этом нужно определиться.

          • Салам

            Мусульмане единственные соблюдающие аегъдау в 21 веке осетины, других не видел.

      • Alihan Donifars

        Тагаурец, материал о другом. единство единству рознь. нельзя все мерить под рамки такого единства о котором ты говоришь

        • Один из Тагаурцев

          Алихан, мне кажется я понимаю о чем материал, и как написал согласен полностью. То о чем же говорил я, это одна из фундаментальных плит для нашего единства… В материале все намного глубже… C чего начинать? А может одновременно

          • Alihan Donifars

            Именно одновременно, но такая постановка «в первую очередь» или «ставит выше» мне никогда не нравилась. Вера это неотъемлемая часть национального самосознания. И она не то что не вредит, никакой сохранение и возрождение без нее невозможно. Я так думаю

            • Один из Тагаурцев

              И мне не нравится такая постановка… но насколько я понимаю сейчас многие именно так ставят вопрос… хотел бы знать почему и в чем дело, но к сожалению это именно так.

              Что касается веры я ведь ничего против не имею, я наоборот за! Но, только при том условии что она мой народ не разделяет… есть теории что религии придумали, как раз для того чтобы поделить людей и когда удобно сталкивать их друг с другом…глупые теории…но у нас в Осетии, последнее время это глупость приобретает реальные очертания, внутри одного народа! хотелось бы мне верить что у меня что-то с восприятием реальности перекосы и что все не так! Но думаю что всем нам, и Мусульманам и Христианам и тем кто просто называет себя Осетином, следует всегда иметь это ввиду и не дозволять нам самим ограждаться друг от друга заборами. А если в той или иной религии, да и не только религии, есть что-то что может пойти на пользу Осетии, думаю мы сможем это интегрировать в наше национальное самосознание, этим упрочняя наше единство!

            • Alihan Donifars

              Как написал тут недавно Сослан «в вопросах религии наши предки проявляли удивительную для тех времен толерантность». Нетерпимость æто не про нас. Раньше уживались и в будущем проблем не будет.

            • Один из Тагаурцев

              Такая у на историческая судьба! И нашему поколению искать правильный путь для нашего народа. То что нужно восстанавливать моральные нормы и традиционный уклад жизни, основанный на взаимоуважении друг к другу это несомненно! Нетерпимость как раз нужно проявлять к тем моментам и элементам которые губят моральный стержень у народа Осетии.

        • Один из Тагаурцев

          Алихан, помню кто то из авторов на этом сайте предлагал собраться чтобы обдумать возможные пути выхода из сложившейся ситуации. С месяц назад. Как я понимаю вы все общаетесь, друзья. Как прошла встреча? Какие моменты обсудили, что наметили? Мне это интересно, и я полностью поддерживаю призыв! Главное руководствоваться конструктивными подходом, исходя из того что мы имеем и не ломать дров… Их у нас, не так уж и много…

    • Один из Тагаурцев

      А мы его построим!

    • Lola

      На Габозова кстати написали жалобу питерские осетины, взывали к фамилии, вроде, чтоб разобрались с позором. Есть еще порох в пороховницах)))

      • Alihan Donifars

        Жалобу деду морозу?)

      • Rast.F

        там скорее ягоды в ягодицах… не понимаю если конкретного человека назовешь 3,2,раз -ом например, он тебя ударит, а если целый народ выставишь такими то можно ещё и корпоративы проводить.

    • Astan.

      Очень хорошая статья, Алихан, хоть я и не люблю нежности. Никто сегодня не говорит об этой проблеме, нигде не услышишь ни слова о том, что осетины с лица земли исчезают и это серьезней любого электроцинка. Как дебилам бросили кость в виде ансамблей и музеев и все! думают, что они такие горцы, раз на сцене кувыркаются в черкессках. Чернь, им внушили что «главное не убивать», а там пидор ты или чмо, не важно. «Ну и что что она проститутка старая, зато добрый солнечный человечек». А нормальные горцы для них «дикие», «радикалы». Зашуганные зверьки они, сегодняшние наши «осетины»

    • Arthorius

      А что мы оставили от своего исторического наследия, чтобы называть себя аланами?

      • Alihan Donifars

        Ничего. Аланы æто другой народ, хоть и близкий нам и генетически и по языку

    • АБУ АЛИХАН

      Ты вспомнил об одном на мой взгляд самом мощном в то время социальном инструменте сдерживания, таким как хъоды.Действительно без его наличия тогда было просто невозможно построить то общество,каким оно было.Но возможно ли оно сегодня?Кто будут эти судьи,оценивающие ту черту за которой осетин(ка)перестают ими быть и подвергаются народному презрению и отторжению?Хотелось бы услышать ваши точки зрения.И еще такой момент,любое дело связанное с возвратом к моральной и нравственной чистоте народа,погрязшего в хараме по самые уши,начинать нужно с мер запретительных,меры эти будут непопулярны это однозначно,народ привык жить так как живет,у него все супер,ну по крайней мере,он это демонстрирует.И вот тут очень важно участие властных структур,подключение СМИ,местной прессы,которая денно и нощно,будут работать над изменением сознания тех,кого еще есть надежда увести от биберов с медоевыми!Именно изменение сознания, более поверхностные меры вряд ли будут действенными,и это в обязательной связке с запретительной тактикой.Вам это может показаться смешным конечно,но начать например хотя бы с пропаганды скромной одежды для девушек,и одновременным осуждением бесстыдно одетых особ,как то в Грозном я видел многочисленные щиты с изображением двух девушек с платком и без.Под той что была с платком была надпись это гордость народа,под той что без,это позор народа,как то так я уж точно не помню,но суть была такой.То же касается и парней,пропаганда сдержанности и осуждение разнузданного поведения.Работа эта должна носить характер постоянной борьбы,разовые акции,ничего не дадут!Есть еще куча всего над чем нужно будет работать,и вы лучше меня все это знаете,но все же кто,должен этим всем заниматься?Некий лидер,кто он?В Чечне он есть.

    • АБУ АЛИХАН

      Статья действительно глубокая,и именно глубина тех вопросов что в ней затронуты,убеждают меня в необходимости решений и действий радикального характера,про религию все правильно тут говорили,я обоими руками за то чтобы выйти завтра на улицу и здороваться со всеми исключительно словами «салам алейкум»,но давайте будем реалистами,если в республике нашей начать реформы по изменению нравственных приоритетов в народе именно в привязке с какой то религией,то это встретит мощное противодействие это раз,а два это то что,реформы эти будет невозможно реализовывать на практике, ибо нет у мусульман пока к сожалению тут таких ресурсов.Акцент тут,как мне кажется должен быть поставлен на национальном сознанию,а дальше больше!

      • Alihan Donifars

        Для начала нужно понять, что все процессы изменения норм морали имеют свои причины, зависят от определенных факторов. Æто не стихийное бедствие и не нашествие саранчи. И если бы члены всеосетинских советов мудрецов читали Тарда и Дюркгейма, то они бы не воззвания писали, а сели бы и приняли программу духовно-нравственного воспитания. Как бы пошло æто не звучало.

        Рычагов много. От реформы образования, о которой мы уже писали, до создания притягательных образов соответствующих нашим традиционным представлениям о порядочности. Даже если æто дело поручить лучшим в россии пиарщикам стоить æто будет немного в масштабе республиканского бюджета.

        Нам есть с чего начинать. мы не коренные народы севера и не цыгане, у нас красивейшая культура и традиции, сделать из æтого тренд, привить æту красоту можно в течение нескольких лет. я в æтом уверен. Просто æто нужно хотеть, над æтим надо работать и я никак не могу понять что они смотрят на æто и ничего не делают. Такие масштабные процессы невозможно проводить снизу, как бы мы ни хотели без серого дома æто невозможно сделать.

        Религия у нас не может быть объединительным началом, поæтому как ты правильно сказал акцент должен быть сделан на национальное самосознание, которое полностью соответствует как исламской, так и христианской морали.

        • АБУ АЛИХАН

          Всё верно Алихан,меры по выправлению ситуации действительно неплохие и скорей всего они способны переломить ситуацию,но главной проблемой сегодняшнего дня остаётся полное безразличие к данному вопросу властей.Парой у меня складывается впечатление,что власть,редактора местных сми,различные танцоры-певцы,и прочие медийные тела,это потомки тех самых отвергнутых,опозоривших свои имена и фамилии людей,которые сегодня берут реванш и планомерно наносят удар за ударом по нравственным устоям нашего народа.Как назвал их как то один наш брат «Чепенаетае»!Вот когда время «Чепенае» пройдет вот тогда будет возможно всё то, о чём ты так правильно сказал.

      • Dzarasov Dzarasti

        Вы в своем посте как бы акцентируете внимание на логику, мол сами подумайте так же лучшее будет и поэтому уменя возникло ряд вопрос с точки зрение формальной логики..Вопрос о падении нравов в обществе не говорят только ленивые и уже не один год. 1)Что и кто мешало до нас бороться с пороками обществе если даже Мамсуров мечтает как ниндзя ворваться в ночные клубы?Какой инструменты вы предлагаете для перелома ситуации , когда на развращение людей бросаются миллиарды долларов, через разные СМИ на наше головы льют гигабайты гадостей. Было озвучено предложение со школами вы предложили плакаты.2) А еще что?

        • АБУ АЛИХАН

          Дзарасов вы понимаете что такое меры запретительные о чем я говорил выше?Эти меры в том числе должны быть направленны на ограничение доступа к этому развращению через сми и так далее,плакаты,не должны у вас вызывать такого сарказма,если вы каждый день будете проходить мимо плакатов,на которых будет персонаж выглядящий так же как и вы и при этом под ним будет надпись это позор нации, поверьте вам будет не очень комфортно.О предлагаемых мною мерах вы могли прочитать выше,но лично для вас еще раз,1)Желание властей работать в этом направлении и создание специальной комиссии по этике, всячески её поддерживая и выделяя бюджетные средства на различные программы,в комиссию могли бы входить представители молодежных организаций,уважаемые в народе люди старшего поколения,представители религиозных общин,2)Работа сми пропаганда на всех местных каналах тех норм морали и нравственности которые были присущи нашим предкам,делать это надо качественно,должны быть созданы смотрибельные передачи,кстати Алихан верно упомянул пиарщиков,это должны делать профессионалы.Подобная работа в купе с запретительными мерами,система образования о которой также здесь говорили,принесёт свои плоды,если работа эта будет системной.Надеюсь вы не заставите меня более печатать столь длинные тексты.

          • Dzarasov Dzarasti

            Я понимаю, но как в демократическом государстве можно запретить употреблять алкоголь на похоронах. И пример похорон не случайно я привел это становой хребет алкоголизации Осетии. Я за плакаты руками и ногами вы меня не правильно поняли. 1)Не увидел ответ на мой вопрос, что мещает сейчас другим, они сегодня не желают и почему они завтра захотят. Я за местные канала, но это опять же упереться в первый вопрос, и как же с потоком из интернета и 100 других не контролируемых каналов, на развращение народа работают сотни пиарщиков. Я никого не заставляю печать много

            • АБУ АЛИХАН

              О демократии придётся забыть на неопределённое время,просто забыть и всё,и поверьте,примеры этому на территории СЕВ.КАВ.уже были и прошло это совсем безболезненно, ну или почти безболезненно.Это в частности касается и похорон и свадьб.Телевидение должно создавать негативные образы,пьянства на похоронах,свадьбах,нескромно одетых женщин ну и так далее.Это минимум той работы которую нужно проводить,без этого и говорить не о чем.Закрыть доступ к определённым ресурсам в инете тоже можно не проблема,но нужно желание власти и всё будет.

            • Dzarasov Dzarasti

              Абу Алихан, твои слова можно трактовать как призыв к свержению конституционного строя, я бы на твоем месте это удалил.

            • АБУ АЛИХАН

              Под своими словами я готов подписаться Дзарасов,не переживай,я же не переживаю)))

            • Dzarasov Dzarasti

              )))))

    • АБУ АЛИХАН

      И еще не по статье,делюсь приятной новостью,наконец то открывается детский сад,для детей из мусульманских семей,Алихана я уже записал)))Ждал я этого садика еще со времен когда Амина была в том возрасте)),ну вот дождался АльхамдулиЛЛАХ!Так что братья сестры давайте тоже записывайте по всем вопросам к Тахмине,она вроде как этим занимается.Извиняюсь за рекламу,она не коммерческая)))

    • Георгийы фырт

      Для меня быть осетином, это следовать вере моих предков, молиться единственному богу, почитать Аланский пантеон, следовать нашему Агъдау по жизни, уважать все религии и призирать вероотступников традиционной веры Осетин! Ирон если бы ты знал значение слова Ирон, то как мусульманин не написал бы его за свой ник

      • Таргитай

        И среди братьев бывает разногласие, но если он остается братом, то им нечего боятся, но если он предает мать и отца и своего брата уходя к чужим, значит нет у него будущего с братом. Георгий фырт я думаю нахи пысылмаетае уаедтаер наехи сты, стаей чырыстыдтае даер.

      • Тимур

        Георгийы фырт. а как ты можешь презирать незнакомых тебе людей? и за что? за то, что их вера отличается от твоей? Причём вера, которую они получили от своих старших, которых ты по всей видимости тоже презираешь до кучи. И тогда к чему твои слова об уважении всех религий?

      • АБУ АЛИХАН

        Тормози Георгийы фырт! Какие пантеоны,какие следовать по жизни,здесь взрослые люди находятся не школота какая нибудь,давай я про это всё ничего говорить не буду,хотя сказать могу много,но не буду,не надо,но и вы тут завязывайте про предателей,и агентов саудовской аравии,хватит уже этот маразм озвучивать!

        • Таргитай

          Гергифырт просто немножко эмоционален, что касается прдки передали вам веру это не совсем так вот я могу сказать что мне предки передали веру, может и тебе алихан передал отец а твоему отцу его отец-я согласен это должно остаться, вопрос состоит в том, что сегодня осетины чьи предки не в 1 не в 5 поколении небыли христианами и не мусульманами принимают это. Наверное георгий фырт имел их ввиду. Что касается пантеона и так далее-Алихан ты правельно делаешь что не говоришь, просто ты себя подставишь в невежестве. Не надо ругаться — если человек называющий себя осетином будет придерживаться аегъдауае я думаю ему быть с нами если же нет-чемодан вокза-ЕРУСАЛИМ.)))))))))

          • АБУ АЛИХАН

            Вот меня всегда удивляли такие персонажи как ты,кого ты в состоянии в иерусалим отправить а?Да тут живет куча народу которые на осетинский аегъдаеу клали с прибором и живут себе преспокойно и ничего лично ты никому никогда не скажешь и не сделаешь,а если не делаешь то и не говори!Тем более мусульманам которые здесь более чем кто бы там ни был может считать эту землю своей в полной мере так как владел ею собственно.а насчет,»фырта»,я знаю что он имел в виду я его правильно понял и именно поэтому так ответил.Невежественным я показатся не побоюсь только по 1 причине в данном вопросе 99%осетин невежественны ровно на столько же и 1%просвещенных таких как ты видимо!

            • Георгийы фырт

              ой как ты ошибаешься Абу, 1 процент это ты что то «барщиш»! ты где живешь? что за общество тебя окружает? может ты не с теми общаешься? а что касается (эта земля всегда мусульманской была), то это наверно ты времена монгольских нашествий имеешь в виду… а если ты из ингушей, которые эту землю своей считают, то этими словами тебе не удасться спровоцировать нас на шакалий базар… и тебе самому не стыдно? что ты невежественен в истории и культуре своего народа? как те 99 процентов о которых ты упомянул! тогда что ты здесь делаешь, я имею в виду этот пост! если ты не понимаешь кто такие осетины и какие они должны быть, что мы можем от тебя подчерпнуть? какой свет ты привнесешь в Иристон?

        • Георгийы фырт

          Абу, тормозить как ты я не собираюсь! если ты Осетин, если ты себя называешь Осетином (Осетины теже Аланы теже Сарматы), зная историю своего народа, перестанешь нести чушь, принижающие такие понятия как агъдау, небесные покровители, Хуысаута Хуысау, фаедчин-наефаедчин…если ты вообще понимаешь о чем я… не надо прикрываться тем что тут все взрослые люди, тем более как взрослый и как старший (даже допустим для меня), как хистар своему каештарта, ДОЛЖЕН рассказать как это все на самом деле и очень подробно… (давай я про это всё ничего говорить не буду,хотя сказать могу много)- твои слова… тут так почитаешь, что люд пишет, что можно начать в своих друзьях и братьях сомневаться, среди них и христиане так называемые( крещеные) и мусульмане так называемые(обрезанные), больше среди них(крещеных) но все осетины, И собираясь за столом Молитвы всегда поднимаются Хуысау, Уастырджи, Уацилла, Донбетырта, АЕфсати и так далее и все как один восклицают АменХуысау! издавна известно, что этими молитвами осетины приглашали своих покровителей к столу! А в их присутствии ты не сможешь вести себя не достойно! Этому нас учили наши Старшие, это же мы и передаем нашим младшим!! все как один почитают наш понтеон…и наши уже младшие, братья, соседские пацаны, друзья наших братьев, которых мы всегда стараемся зацепить с собой на шашлыки или просто на природу или в Хадзар у кого нибуть во дворе, уже все понимают и знают! Историю свою надо передавать новому поколению и веру! Истинную веру Иронцев… сейчас, еще чутьчуть и Хъисын фандыр мне подвезут, пацаны хоть послушают на чем их предки играли)) Абу Алихан, Тимур, мне искренне жаль что вы как осетины несете в себе другую веру, не ваша в этом вина… и Дай бог, что бы ваши новые покровители вам сопутствовали по жизни, а вы в свою очередь не забыли как осетины в первый год рождения своего сына, не крестили и обрезали бы его, а Зарезали бы Бычка и устроили для соседей и родственников Застолье по обычаям осетин!

          • АБУ АЛИХАН

            Вы уже и донбетыру молитесь вот это номер,Это новодел даже в вашей «религии»)))))Всё что ты тут написал писать не надо было, я живу ровно там же где и ты живешь в тех же дворах бываю,и мне не надо эту романтическую историю уважения к старшим и младшим рассказывать,расскажи её какой нибудь залётной девчушке из под Самары она может и поверит,но мне не надо!Про «мольбу» за столом у осетин знает уже каждый не осетин хоть раз здесь бывавший,и для многих из них «мольба»эта,заканчивалась в обнимку с унитазом,так как неопытны в сей мольбе были и мало мясом закусывали,да и баш не пили!Общество которое меня окружает,это такие же как и ты фырт,вот точно такие же,с шашлыками под водяру,аегъдаеу там,то сё,Хистаераен аеркаенут,каестаераен рауедзут,всё знаем всё проходили,если ты искренне считаешь это «религией» осетин,чтож твоё право,вперед!Я не ингуш не агент» масада»,я простой осетин осознавший то,что дальше жить по этому»аегъдаеу» нельзя мне,печень начала беспокоить.

            • Георгийы фырт

              ооо!! как все у тебя пичально… ты вел себя как свинья за столом,нажираясь под молитвы небожителям и небыло никого рядом среди таких же свиней, кто тебе поджопников надавал и поржал бы над тобой, что бы тебе стало стыдно за себя перед другими и теперь у тебя болит печень , а завязать с этим тебе помог всевышний Аллах, а то эта вера как то пагубно на тебя влияла… рассказывать я тебе конечно ничего не буду… но и ты не рассказывай какие должны быть и есть осетины… ты с ними не знаком… каждый выбирает для себя то общество, которое соответствует его духовной и социальной самооценки… о твоем обществе мне практически все понятно… удачи

            • Георгийы фырт

              а по поводу Донбетырта, так у нас Пацаны с армии вернулись, на флоте служили, и по их словам, молились о удачных выходах ему, так и он оказался с нами в наших упомянаниях, а так конечно если только на рыбалку когда собираешься, или массовый спуск на лодках по реке))

          • http://hohag.com/ hohag_admin

            Георгийы фырт, если ты хочешь комментировать статьи на сайте, тебе придется быть умнее. Администрация

    • Таргитай

      Посвящается Абу -Алихану- и прошу понять меня правельно как осетин если ты такой и есть.
      Типично банаельный ответ представителя осетин который под впячатлением от людей писания, ну если ты такими категориями судешь, то давай тогда согласимся с тем, что те кто захватывал школу в беслане мусульмане показывают сущность своей религии? Так это или нет? Или давай скажем, что все попы которые были пойманы за педафилию и гомосексуализм. также является истинным лицом христианской идеологии, давай скажем что кто взрывает нас в маршрутках или на базараех исламского вероисповидания так же показывают какя это религия и что человек делает если он ее принимает или исповедует?!?!? Или я не прав? Ты видишь уродов в моем огороде а в свой не заглядываешь? Я этих уродов вижу я с ними борюсь и знаю о них, ты же нам предлагаешь взять якобы истину у которой столько уродства я имею ввиду прикрывающихся исламом или христианством и делающих аморально-преступные действия, тем самым хочешь нас чем то упрекнуть. Я еще раз повторяю этих «хишторов» я вижу и делаю им замечания, мы не пускаим таких хишторов в Реком, и мы смогли это сделать, вот в Хетаджи зуар пока не можем и мы это признаем пока-неможем. Так что абу не надо про уродов нас поперать они наши уроды и мы их видем, а ты нам хочешь навязать еще и другие причины уродства. Лучше давай вместе работать над нашими уродами. Но не на основе авромистики а на основе ирон аегъдаеуае где небыло местае сквернословию, пьянству и разврату. Табу Хуыцаеуаен/

      • АБУ АЛИХАН

        вот Таргитай я поэтому и сказал фырту что ничего не буду говорить,потому что говорить придется про уродов,но он меня вынудил.Я вижу уродов везде это ты зря так,я всего лишь попросил не вешать ярлыки про предателей и так далее,это поведение не достойно мужчины вот и всё!Веди работу на основе аегъдаеу,на основе чего хочешь если цели благие то Бог тебе в помощь,ну а нам мусульманам всё же оставь право вести нашу работу на основе нашего мировоззрения,поверь и у нас цели такие же благие мы точно также любим наших людей,даже тех уродов!

        • Один из Тагаурцев

          АБУ АЛИХАН, Таргитай,
          Согласен с вами обоими! Искренне и от всей души рад что именно к такому заключению пришли и без взаимных оскорблений. Думаю среди нас их и не должно быть как среди братьев. Разногласия может, но уверен у нас всегда хватит мудрости друг друга понять и сплотиться вокруг общего дела!

          Таргитай, то что вы делаете и как боритесь с ситуацией и нашими уродами, это великое дело и большое спасибо что даете хороший пример всему обществу! Что касается того кто на какой основе будет бороться: Ирон Аегъдаеу, Мусульманства или Христианства, думаю это зависит в конечном итоге от действенности и результатов. Так что брат все в наших руках. Лично я, за Ирон Аегъдаеу и верю в глубину возможностей, которые закладывали в нас наши предки. Скажу больше я стараюсь в меру своих сил пользоваться этими возможностями, и пока не вижу преград…Но опять хочу повториться, все в наших руках! Имею ввиду молодое поколение Осетии! Главное верить в свои силы и не прогибаться при виде сложностей!

          АБУ АЛИХАН, дай Бог тебе здоровья и спасибо брат что так достойно смог отреагировать на сообщение Таргитая. Правда не знаю смог бы я так, окажись на твоем месте. Уверен что он и не думал обижать и писал это с уважением, то что чувствуется из каждой строки. Но не каждый сможет так спокойно и рассудительно ответить, у многих скорей эмоции пойдут в ход. Что касается борьбы с уродами, я скажу так, спасибо что вы со своей стороны ведете такую работу! И насколько я знаю очень активно ведете. И как бы мне не говорили, и что бы я не слышал, я не поверю никогда что Осетин независимо религии или вероисповедания может любить больше любой другой народ чем народ Осетии, опять же не зависимо от религии или вероисповедания. Думаю это относиться одинаково ко всем абсолютно Осетинам! То что мы все по своему боремся со злом внутри нас и нашего общества это уже большое дело, но уверен наши результаты были бы в разы ощутимее, сумей мы объединиться…!!! Почитайте Коста…

          • Таргитай

            Я согласен И с Коста тоже!))))))))))))
            Если вы ведете работу среди населения так ведите ее достойно уважения, я много раз сталкивался и с христианами и с мусульманами которые в открытую не стесняясь насмехались на осетинскими обычаями (не те что присуще уродам) а те которые присуще народу. Это не относится абсолютно ко всем представителям авромистики, но все же унижая родное они тем самым хотели «возвысится» -то есть это чистое самоутверждение и перед кем перед теми которые затуманены горем или телеидеологией в придачу с некими «хишторами» которые рассуждают мае фыд нызтае, мае фыды фыд даер нызтае, аемае aez даер nyazdzunaen! Часто я это видел и часто вступал в конфликт. Мой посыл таекой не оскорбляйте Ирон аегъдаеу, тем самым вы оскорбляете осетинский народ в целом.
            А так мы всегда готовы к диалогу и совместным действиям ради нашей малой родины, как бы не звучали эти слова громко.

            Я согласен И с Коста тоже!))))))))))))
            Если вы ведете работу среди населения так ведите ее достойно уважения, я много раз сталкивался и с христианами и с мусульманами которые в открытую не стесняясь насмехались на осетинскими обычаями (не те что присуще уродам) а те которые присуще народу. Это не относится абсолютно ко всем представителям авромистики, но все же унижая родное они тем самым хотели «возвысится» -то есть это чистое самоутверждение и перед кем перед теми которые затуманены горем или телеидеологией в придачу с некими «хишторами» которые рассуждают мае фыд нызтае, мае фыды фыд даер нызтае, аемае aez даер nyazdzunaen! Часто я это видел и часто вступал в конфликт. Мой посыл таекой не оскорбляйте Ирон аегъдаеу, тем самым вы оскорбляете осетинский народ в целом.
            А так мы всегда готовы к диалогу и совместным действиям ради нашей малой родины, как бы не звучали эти слова громко.

            • Салам

              Как могут носители Ирон аегъдаеу оскорбить тех кто его только пародирует, насмехаясь над пародией?

    • Виктор

      Уважаемый А. Хоранов, а где у Вас можно щелкнуть о том, что статья мне не нравится?

      • Alihan Donifars

        Я вас понял, спасибо

  • Выбор редакции

  • ПОДПИШИСЬ
    НА ОБНОВЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    Группа Вконтакте
    2239
    Страница на Facebook
    Читать в Twitter
    30
  • Комментируют