• Цитата

    Делай что должен, и будь что будет hohag.com
  • hohag

    С сожалением приходится констатировать, что за без малого четыре месяца обсуждение статей на сайте превратилось в обычную рубку анонимных писарей. Первоначально ставка была сделана на то, что редакторы будут минимально вмешиваться в обсуждения, банились и удалялись только те, кто даже не давал возможности подозревать себя в адекватности. Ставка себя не оправдала. Сейчас стыдно читать многие обсуждения, они ничем не отличаются от обсуждений на сайтах, которые мы высокомерно называем «помойками». Тут такого не будет.

     

    У нас есть несколько вариантов. Либо мы все тут, местные и гости придем в себя и будем общаться достойно. Не лицемерно, нет, просто достойно. Для всех, кто работает над сайтом, æто было бы лучшим исходом. Либо редакторы будут удалять весь шлак, либо мы закроем комментарии вообще. Пусть æто влияет на посещаемость, пусть тут будет 15 посетителей в день. Но для каждого из этих пятнадцати мы будем работать как для пятнадцати сотен, если æто будут те люди, для которых и создан проект. На посещаемость мы не работаем, мы работаем только для тех, кто пишет нам: «Спасибо за то, что вы делаете.»

     

    Многие заходят сюда с горящими  глазами в надежде словесно уничтожить «мусульманский сайт». Во-первых, æто им не по силам. Во-вторых, сайт æтот не мусульманский. Да, среди авторов большинство мусульмане, и æто само собой накладывает отпечаток на характер и содержание публикаций. Но æто только большинство, и далеко не все. Любой из авторов волен написать все, что он считает нужным, хоть о «деяниях святых апостолов», как было однажды сказано. Если авторы не пишут, значит просто не пришло время, или нет подходящей темы.

     

    Я понимаю, что по многим темам, о которых мы пишем, обсуждение не может проходить ровно. Они острые, проблемные, и их нужно решать.  Остальная Осетия живет в другом измерении, вы о нем узнаете из пресс-конференций для широкой публики. В æтом измерении нет проблем вроде культурной деградации, нет межнациональных проблем, демографических, духовных, от которых зависит будущее нашей нации. Прочитать и обсудить их вы сможете только тут. Все, что вы пишете под материалами — æто тоже часть нашего сайта. Поэтому еще раз просим вас, не подводите редакцию. Вы — наше лицо, и пусть каждый ваш комментарий носит ту печать благородства, которая будет отличать вас от бесфамильного анонимного сброда, кочующего по форумам и социальным сетям.

     

    Итак, мы решили создать конкретные правила комментирования, чтобы ни у одного комментатора, чей текст был модерирован, не возникало вопросов, почему это было сделано.

     

    1. Не пишите того, чего вы не могли бы сказать человеку, глядя ему в лицо. Под каким именем бы вы не писали, не забывайте, что вы осетин/горец/мужчина/личность/человек разумный.

     

    2. Запрещаются оскорбления уровня безродного быдла. В адрес кого бы-то ни было, даже если «кто бы-то ни было» æтого заслуживает.  Если уж вам так хочется определить негодяя, делайте æто так красиво и остроумно, чтобы даже удалить было жалко. Пример: 

     —  Вчера  в  кабинете  у  вас  видел  этого  индивидуума  мельком,  но достаточно одного  беглого  взгляда  на его лицо, чтобы  понять,  что он  — сволочь, склочник, приспособленец и подхалим.

         »Совершенно верно!» — подумал Степа, пораженный таким верным, точным и кратким определением Хустова.

     

    3. Дискуссии о религии, в историческом или современном контексте, возможны только между людьми, обладающими достаточным багажом знаний и уровнем такта. Аргументы вроде «я слышал в программе Аркадия Мамонтова», или «моей маме на похоронах сказали», запрещены. Достаточный багаж знаний и уровень такта определяется модератором «на глаз». Пример:

    - Хазби, ты грамотно зарядил, хотя твои знания греческих гностиков я вынужден признать весьма поверхностными.

     

    4.  Если ваш комментарий не заключает в себе никакого посыла, кроме выражения личной/стереотипной неприязни, внесения смуты и рискует повлечь за собой обостренную дискуссию, он будет отредактирован. 

     

    5. Факт культурных различий между ущельями, селениями и даже фамилиями Осетии имеет место. Об æтом можно говорить. Но определять человека, исходя из его происхождения, запрещено. Достоинство осетина, в первую очередь, æто его личные качества и уровень культуры. Пример:

    - Немало моздокских осетин потеряны для нации. Еще в дореволюционное время их называли «уараседзаутæ».

    Но не так:

    - Эти моздокские осетины никакого отношения к нам не имеют, борщи!

     

    6. Воздержитесь от сетевого языка и журналистских штампов. В осетинском языке их нет. Если вы комментируете на русском, который тоже язык очень красивый, почти такой же, как наш родной, то в нем много красивых синонимов тому, что многие привыкли именовать гадкими и противными словами. Пример:

    От очередного высера Шендеровича меня тянет блевать.

    Для справочника рекомендуем взять «Войну и мир» и ограничиться словарным запасом Льва Николаевича, тогда реплика будет выглядеть примерно так:

    - Читать паскудные панегирики Шендеровича стало решительно невозможно.

     

    7. Девушки и женщины освобождены от комментирования особо острых и напряженных тем, и особенно всего, что связано с межнациональными отношениями в конфликтной фазе. Задача женщины бросать платок на ристалище, но не точить кинжалы.

     

    8. «Тип аристократа прямо противоположен типу раба и типу parvenu. Это разные душевные расы. Аристократический склад души может быть и у чернорабочего, в то время как дворянин может быть хамом». Николай Бердяев

     

    Вносите дополнения, замечания.

       

    Также по теме:

    • Ramazan Lagkuev

      Не совсем понятен мне пункт о запрете писать то,чего не сказал бы в лицо. А каким образом это будет все определяться кто и что смог бы сказать в лицо? Если же имеются ввиду оскорбления то для этого есть отдельный пункт.

      Моё мнение вы конечно можете призвать людей к этому но вписывать как пункт думаю неправильно потому что нет четких критериев а отсюда можно как хочешь это подстроить и понять и против кого угодно применить. Ну исключение разве что если вы хорошо знаете личность и на сто процентов убеждены что в лицо он такое не способен сказать.

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        на усмотрение модератора

    • Qybyzty Valerikk

      Темæтæ хъæуы ныддихтæ кæнын (хицæнæй диныл, цардыл, барадыл, æгъдауыл), амидин куыст ма кæнут (æз уын уынаффæ нæ кæнын), уæд дзæгъæл æнæхъæугæ ныхас нæ уыдзæн. Кæд уæ фæнды фыссын æхсæнадон аиппытыл, уæд сæм æргомдæр цæстæй кæсут æнæ «хохаг цард» (уымæн сымах ницы зонут). Риссаг фарстаты сымах æхсæнад иртасæг архуыргæндтæй хуыздæр нæ раргом кæндзыстут. Тынг уæ фæнды цæмæй фæссивæд раст зондыл ныллæуа! Æмæ уымæ гæсгæ уæхицæй райдайут, фыссут уæхи нæмттæй (Хъарабугъаты Муссæ, Хоранаты Геуæрги, Зæгæлты Ибырхин, æмæ а.д.): цы сарæзтон хорзæй, цы бафтыд мæ къухы æмæ цæй руаджы.

      • Dekka

        Заегъ ма дае хорзаехаей «Заегаелты Ибырхин» та чи у ?))))))))

        • Qybyzty Valerikk

          Ды Джемал Зæгæлтæй, фæлæ ма дзы иу ис Ибырхин зæгъгæ :) )

          • Dekka

            Аз Джамааль Заегаелти дане, уый растдаер уыдзаен! Нае мае вдеалы йам дзурын, раестаег даем куы уыдзаен уаед ма мын ныффыс контакты аеви бацамон ма йае ам куы и !)

          • Dekka

            «Ибыр» уый ваеццаегаен Ибрахъим у, «хин» — уый та фаеццаегаен мах туджы тыххаей!?)))))))

      • Dekka

        Ракаес ма «хохаг царды»зонаег- ды цард,аегъдау аемаее дин куыд дих каеныс. Даеумае гаесгае уыдон хицаен ысты?))))
        «дзаегъаел аенаехъаеугае ныхас» — иу хатт дын ныффыстон «тынг аехсызгон у ирон адаем саехи взагау куы фыссынц» фаелае ды аеваеццаегаен мбарыс уый аемае мах къорды бирае адаем чи иронау не мбарынц фаелае дарддаер ома сидты дае фыссыс хаерзхъаед бред ома «уадз аемае адаем каесой цаей аегъдауджын даен аемае пысылмон адаеммае сае бон наеу ирон баздаехтмае дзуапп даеттын».
        Алы аегъдауджын ирон лаег аегъдаумае гаесгае ныффысдзаен йахаем взагау цаемаей дзы адаем бамбарой
        Адаем может не мбарынц цаей тыххаей фыссыс фаелае маенмае гаесгае ды манае куывды нозджынаей куыд таерынц йафтае раесугъд эпититаей цаегъыс йам — уый тыххаей даеумае дзуапп нае даеттынц
        «фыссут уаехи наемттаей»- алчидаер дзы зоны уый аеви иннае пост чи ныффыста. Исты фарст даеумае аеви искаемаен маенмае дзы аеви Хоранты тугмае аеви Мусамае уаед к примеру маехаедаег рбацаеудзынаен каедаем заегъдзыстут уаехаедаег аемае аныхаскаендзыстаем
        «цы сараезтон»- мах маескуйаг аехсаевон галабутае не стаем аемае нае хуылфы, царды аеви нае куысты тыххаей аергомаей нае фыссаем . Йахаем стыр интерес даем куы уаед к примеру мемае фембаелдзыстаем раестаег маем куы уыдзаен

        • Khokhag Ulubi

          мы все понимаем, после нескольких диалогов, просто не обращаем на него внимания)

          • Dekka

            Имеется ввиду мах къорды это в целом республика но текст с его стороны направлен лишь касаемо определенной группы

            • Qybyzty Valerikk

              Хицæн сты, рагæй æрæгмæ дæр хицæн сты! Дин, цард æмæ æгъдау )

            • Dekka

              «каед фыст не мбарыс» ногаей та даехицаей аеппаелыс аемае таерыс )))) цаей ма , ахаем ирон куы дае уаед ма мын искаем ныффыс аеви фаестаедаер фембаелдзыстаем дае бон куы у .
              Валера завязывай свою псевдо- патриотическую ахинею подкрепленную высокочтимыми фразами, в которую ты сам навряд ли веришь. Вся твоя писанина как впрочем и некоторых других персонажей направлена «лишь бы наоборот» и «лишь бы противоположно мусульманам»! Бесспорно можно не любить мусульман и иметь определенные аргументы для этого, твое право Валера, но не стоит переходить грани.
              Когда оппонент ведет диалог руководствуясь принципом » лишь бы против» то в конечном итоге он начинает выглядеть как идиот, в силу того что на призыв к благому со сторону мусульман он, запамятствовав в своем воображении, начинает призывать к греховному. Твое «наоброт», Валера,доведет тебя до плохого конца.
              По большому счету мне нет дела до твоих литературных изычков,, можешь продолжать , интернет позволяет . Я просто хотел узнать что за Заегаелти Ибырхин?!)

            • Qybyzty Valerikk

              Иу хатт дæр ма, кæд дæм Ирон дзырды хъуыды нæ хъары, уæд уал æй бамбар, æз дын дæ динмæ фаутæ нæ хæссын, фæлæ мæ не мбарыс æмæ тыхсыс, бахатыр кæн, фæлæ раст нæ дæ. Æз дæр, ды уырыссагау куыд фыссыс афтæ мæ хъуыды фыссын иронау æнæ цъыф калгæйæ, иу хатт дæр ма

            • Dekka

              И вот опять, громкие слова, тонкие мысли а на простые предложения увидеться и поговорить по душам ты видишь какие то угрозы и ограничиваешься очередными «словосочетаниями» . По мне- уж лучше говорить по русски нежели вести себя в таком русле . Я пассую и перед таким осетинским языком и перед таким осетином , так что я тебя покину.

              Надеюсь хоть объяснишь мне кто же этот Ибырхин ?!

            • Qybyzty Valerikk

              Фæрæдыдттæн, Ибырхин Зæгæлтæй нæ уыди, ныппар мын. Фæлæ мæ кæд баййарттай, уæд ды дæр æй хорз зонынс, Ибырхин уыд пехуымпар Мосейы рæстæджы, æмæ кадджын у мæнæн куыд чырыстонæн, æвæццæгæн æмæ пысылмæттæн дæр, бахатыр кæн.

            • Qybyzty Valerikk

              Бæргæ фембæлин демæ, куы мын ныффысис чи дæ, кæм цæрыс, цы кусыс, афтæ та алы Майрæмбоны (Джумæйы фæстæ), Дзæуджыхъæуы мæзджыты размæ мын уыдзæн хæстæгдæр хъæуæй цæуын.

            • Dekka

              Послушай я два раза предложил перенести в разговор в личку — в контакт или где тебе удобно будет а ты продолжаешь эти разговоры напоказ
              Тебя не касается впринципе как постороннего человека где я живу и чем занимаюсь , твое дело это всего лишь встреча со мною

            • Qybyzty Valerikk

              Иу хатт дæр ма, Дæкка, мах цæрæм Ирыстоны, ды кæм цæрыс уый нæ зонын, æмæ мæ хъуыдытæ фыссын иронау уацты тыххæй, фарстатæ фæдæттын, фæлæ сыын дзуапп нæ вæййы, æз дæр сымах уырыссагау цы фыссут уымæй æвзæдæр ницы фæфыссын!!! Бахатыр кæн, ды мæнмæ хъавыс æртхъирæн кæнын, фæлæ мын мæ иу фыстæн дæр йæ мидис нæ бамбæрстай, иунæг сфæлдисæг Хуыцауыстæн.

            • Qybyzty Valerikk

              Ме фсымæр æз дæ дин æмæ дæу нæ кæнын аххосджын, нæ сæ хъавын цъыфы æвдулын, уыцы митæ кæнынц, æцæгæйдæр иблисмæ хæстæг чи лæууы уыцы къулбадджытæ, мæнæй хистæр дæ, æмæ дын аргъ кæнын рæстаг фæндагыл лæуд кæй дæ уый тыххæй, лæугæ та кæнæм кæрæдзийы комкоммæ алы донбылтыл, донмæ нæ бахизын хъæуы.

            • Qybyzty Valerikk

              Кæм, кæдæм дæм ныффыссон, æз дæ ам федтон фыццаг хатт, сентябырæй йермæ дзы ды фыссыс, уый размæ дæр ма кæмæ дæр æртхъирæнтæ кодтай æмæ дзы ныффыстай дæ мыггаг æмæ дæ ном, уæд дæ базыдтон. Æмбæлгæ та фæкæндзыстæм, уæдмæ мæ ма фæцæрын хъæуы. Фæлæ мæм æвзидгæ цæмæн кæныс, сыхалæнт нæ фыстытæ админтæ, мæнæн дæр мæ зæрдæмæ нæ цæуынц.

            • Dekka

              Джамааль Загалов — в контакте найди

            • Dekka

              Религия это вера подкрепленная делами. Нет дел значит нет религии.
              Аегъдау — словами не опишешь , но остановимся на «кодекс поведения». Если этот кодекс в делах не практикуется то никакого отношения к аегъдау человек не имеет , вне зависимости от постов на осетинском и десяти минутных тостов за столом . Соответственно дабы все эти понятия реально функционировали в человеке, они должны во первых быть в симбиозе а вторых подкрепляться делами.

            • Qybyzty Valerikk

              Дин йæхæдæг сиды лæгмæ — ми кæн, зæгъгæ, фæлæ цыфæнды зæххон динон сидт дæр, алкæддæр исы адæймаджы æрхъуыдыджын зонды уацары æмæ йæ сывæры бæлвырд уавæрты, кæцытæ йæ нæ уадзыц уæлдæр ссæуын æмæ дарддæр афæлгæсын. Аккагджын Ми у фыццадыджæр лæгæн йæхи хъæппæрис, уый уыд не замантæй нырмæ, Хъуыран дæр нæма уыдис, уæдæй.
              Æгъдау у динæн йæ ратæдзæн, фæлæ ам арббаг æгъдау фæраздæрис иронæй ныры заманы 7-æм æнусы, фæлæ сæ фæрнджын Хæлифат бирæ нæ ахаста, уымæн æмæ Дин бынтон Ми нæу, Ми ма вæййы æлгъаг, æнæхъæугæ æмæ уыцы митæй Дин дæр æслæмæгъ вæййы! Хæлифат дæр, хъыгагæн æнæсæрфат Мийæ батад, фæлæ Хуыцау зæгъæд æмæ Ног Дуне æрцæуæд.
              Цард нывæндæм нæ мæнг уæвынады, æмæ тынг цардыл абон дæр ма нымайæм хи уæлтæмæнон мондæгтæ истæмæй ты æфсадын, нæхи сæ хъарæм, фæлæ уымæй сафæм уды фарн æмæ фыр æзнæтæй дзæгъæлтæй кæмдæрты Зæххы къорийыл агурæм лæгæттæ…
              Дин зæронд нæ кæны ? Мæнмæ гæсгæ кæны, дины æлхæны, фыццаджыдæр, мæгуыр гæбæр æмæ тыхст удты æмæ сæ æдыппæтæй дæр райсы йæхимæ æххуыстытæй. Хуыцау йе сфæлдисæг адæмæн, уый ныхмæ, радта зонд æмæ æвронг хъуыды стæй та æрмæст æууæнк.

            • Qybyzty Valerikk

              «дзаегъаел аенаехъаеугае ныхас» — иу хатт дын ныффыстон «тынг аехсызгон у
              ирон адаем саехи взагау куы фыссынц» фаелае ды аеваеццаегаен мбарыс уый
              аемае мах къорды бирае адаем чи иронау не мбарынц фаелае дарддаер ома
              сидты дае фыссыс хаерзхъаед бред ома «уадз аемае адаем каесой цаей
              аегъдауджын даен аемае пысылмон адаеммае сае бон наеу ирон баздаехтмае
              дзуапп даеттын» <— Ам цытæ ныффыстай, Уæллагкоймаг. Фаутæ хæссын нæ хъæуы ныхасмæ, кæд фыст не мбарыс уæд уал æй раздæр бамбарын хъæуы, стæй йыл ахъуыды кæнын. Равзæрдис ног бæдæйнæгтæ, ирон хъæхъхъаг пысылмæттæ, кæцытæм афтæ кæсы æмæ сæ иронау хъавынц цъыф калæн, æмæ уыдон та сæ динæй сæр сæрмæ нæ хæссынц æмæ фæстæ лæбурынц, æмбарын та фæлваргæ дæр æн кæнынц, стыр хъыгагæн

          • Qybyzty Valerikk

            Уылыбиаты фырт, мæ хистæр, кæсын хъæуы фыстытæ æмæ æмбарын, тыхсын нæ хъæуы ирон дзырдæй. Нæй агурæн удæнцой æрмæст динæй! Хуыцау у иунæг æмæ йæм æцæг кувæг адæм сæхи æвзагыл кувынц, уыцы æвзаг зонгæйæ (араббæгтæ), æмæ æрмæст уый фæстæ ахуыр кæнынц уырыссаг, англисаг. немыцаг æмæ æндæртæ.

        • Qybyzty Valerikk

          «Алы аегъдауджын ирон лаег аегъдаумае гаесгае ныффысдзаен йахаем взагау цаемаей дзы адаем бамбарой» << Дæхицæй уал райдай, мæ хистæр, цы фыссыс уый кæсгæ кæн. Фысты мидис — фæстæмæ ныхас, æндæр ницы. Хъуамæ нæ кæрæдзийы æмбарæм иронау дæр, кæд сымах мæ фыстытæ не мбарут, уæд сæ иу сыхалут уæ хорзæхæй, уæддæр сымахæн æнæхъуыды сты æмæ сæ скъуыддзæгтæй хатут. Мæн рахуыдтат "Расыг быдзæу фынджы уæлхъус…", чи зоны æмæ Ирыстоны фылдæр хай куы спысылмон уа, уæд мæн хуызæн дзурджытæн се взæгтæ дæр иу ракæндзыстут, уæ дины ныхмæ никæмæн хатыр кæндзыстут æмæ уæд Ирон æвзаг дæр æцæг бамынæг уыдзæн, фæлæ хохаг дзигло та уыдзæн паддзах дзæбуг æмæ зæгæлимæ æмæ Къостайы, Секъайы æмæ иннæты чи уарзы æмæ чи хæссы рæгъмæ, уыдоны сæрты æзгæ даргъ зæгæлтæ къуырдзæн, арббагау кувгæй Хуыцаумæ, цæй ахудæм уал ныр…

    • Qybyzty Valerikk

      6. Воздержитесь от сетевого языка и журналистских штампов. В осетинском языке их нет. Если вы комментируете на русском, который тоже язык очень красивый, почти такой же, как наш родной, то в нем много красивых синонимов тому, что многие привыкли именовать гадкими и противными словами. Пример:

      - От очередного высера Шендеровича меня тянет блевать.

      Для справочника рекомендуем взять «Войну и мир» и ограничится
      словарным запасом Льва Николаевича, тогда реплика будет выглядеть
      примерно так:

      - Читать паскудные панегирики Шендеровича стало решительно невозможно.

      <<< Хъазгæ кæнут æви цы, Хорз адæм!? Фысгæ уæхæдæг кæнут, лæбургæ та мæнмæ.

    • Dekka

      Просьба убедительная к администрации сайта удалить мои комментарии

      • http://hohag.com/ hohag_admin

        Если удалять то все

        • Qybyzty Valerikk

          Иууылдæр сæ сыхалут, уæ хорзæхæй, бузныг.

        • Khokhag Ulubi

          оставь все. уый фæстæ дзурдзысты ныхасы бар никæмæ даттынц

    • Anton

      Спасибо за интересный сайт!

      • Андрей

        Интересный?

        • Аркадий

          интересный

    • Amanta

      Вы пишете,что нельзя никого оскорблять,а сами оскорбляете:»бесфамильный анонимный сброд» Может кто-то стесняется писать свое настоящее имя.Если вы эти слова не уберете,я читать ваш сайт не буду.

  • Выбор редакции

  • ПОДПИШИСЬ
    НА ОБНОВЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    Группа Вконтакте
    2239
    Страница на Facebook
    Читать в Twitter
    30
  • Комментируют